СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Олимпиада"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по внеурочной деятельности" Речь и речевое творчество"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Олимпиада"»

Олимпиада  Подготовила учитель  МБОУ « СОШ №3»  Г. Сафоново  Парамонова Наталья  Владимировна.

Олимпиада

Подготовила учитель

МБОУ « СОШ №3»

Г. Сафоново

Парамонова Наталья

Владимировна.

 1 . Выпишите слова, в которых находятся рядом два гласных звука. Струя, каучук, шпион, боец, какао, оазис.  2 . Как могут быть прочитаны данные слова? Укажите ударением все возможные Варианты. Сколько слов получилось? Подготовила учитель МБОУ « СОШ №3» Г. Сафоново Парамонова Н.В. Атлас, квартал, гусеница, хлопок, свекла, пироги. А тлас , атл а с , кварт а л , г у сеница , хл о пок , хлоп о к , св е кла , пирог и, пир о ги .

1 . Выпишите слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

Струя, каучук, шпион, боец, какао, оазис.

2 . Как могут быть прочитаны данные слова? Укажите ударением все возможные

Варианты. Сколько слов получилось?

Подготовила учитель

МБОУ « СОШ №3»

Г. Сафоново

Парамонова Н.В.

Атлас, квартал, гусеница, хлопок, свекла, пироги.

А тлас , атл а с , кварт а л , г у сеница , хл о пок , хлоп о к , св е кла , пирог и, пир о ги .

 3 . Определи в словах приставки . Передовой  - передоверить (передоверить: пере -; до - ) Изобразить- изолировать  ( изобразить: из- ) Подготовила учитель МБОУ « СОШ №3» Г. Сафоново Парамонова Н.В. Оперение - операция ( оперение: о- ) Прозрачный- прозаичный ( приставок нет) Подворотня - подворье ( подворотня: под - ; подворье: по - )

3 . Определи в словах приставки .

Передовой

- передоверить

(передоверить: пере -; до - )

Изобразить-

изолировать

( изобразить: из- )

Подготовила учитель

МБОУ « СОШ №3»

Г. Сафоново

Парамонова Н.В.

Оперение -

операция

( оперение: о- )

Прозрачный-

прозаичный

( приставок нет)

Подворотня -

подворье

( подворотня: под - ; подворье: по - )

 4 . Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном смысле. Седой, бархатный, прямой.  5 . К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, согласованные в роде, числе, падеже. Вестибюль, фланель, шампунь, абонемент, сельдь.

4 . Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном смысле.

Седой, бархатный, прямой.

5 . К данным существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные, согласованные в роде, числе, падеже.

Вестибюль, фланель, шампунь, абонемент, сельдь.

 6 . Какое из слов уместно использовать?  Она не любила  ( одевать, надевать) пальто.   Я не  ( дождал, дождался)  товарища.  обеих) ( обоих, Внук по очереди гостил у   бабушек.  7 . В данных словосочетаниях укажите эпитеты березки, интересная книга, Сонные серебряные росы, лист шуршит, шелковые косы, лампа светит .

6 . Какое из слов уместно использовать?

Она не любила

( одевать,

надевать)

пальто.

Я не

( дождал,

дождался)

товарища.

обеих)

( обоих,

Внук по очереди гостил у

бабушек.

7 . В данных словосочетаниях укажите эпитеты

березки, интересная книга,

Сонные

серебряные

росы,

лист шуршит,

шелковые

косы,

лампа светит .

 8 . В данных словосочетаниях найдите сравнения. Ветер злой; гроздья рябин, как бусы; лес шумит; лес, как терем расписной .  9 . В данных словосочетаниях найдите метафоры. Луна вздохнула, туча брызнула, лужи светятся, деревья просыпаются, синее небо, трубят журавли, алмазные капли, красное платье.

8 . В данных словосочетаниях

найдите сравнения.

Ветер злой; гроздья рябин,

как бусы;

лес шумит;

лес,

как терем расписной .

9 . В данных словосочетаниях

найдите метафоры.

Луна вздохнула,

туча брызнула,

лужи светятся,

деревья просыпаются,

синее небо,

трубят журавли,

алмазные капли,

красное платье.

 10 . Дополните пословицы и напишите сочинение – миниатюру по одной из них. ( Мал) … золотник, да дорог.  ( Человек) …  без друзей – что дерево без корней. У страха глаза … ( велики).

10 . Дополните пословицы и напишите сочинение – миниатюру по одной из них.

( Мал)

золотник, да дорог.

( Человек)

без друзей – что дерево без корней.

У страха глаза …

( велики).

С п а с и б о  з а  в н и м а н и е !

С п а с и б о з а в н и м а н и е !

Источники информации http://friends.bizhat.com/wp-content/uploads/2012/09/3friends.jpg- дети Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 4класс.- М.: ВАКО, 2009.-160с.- ( Мастерская учителя)

Источники информации

http://friends.bizhat.com/wp-content/uploads/2012/09/3friends.jpg- дети

Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества: 4класс.- М.: ВАКО, 2009.-160с.- ( Мастерская учителя)