СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ОП.05. "Гигиена и экология человека" На тему: "Профилактика нарушений зрения"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация ОП.05. "Гигиена и экология человека" На тему: "Профилактика нарушений зрения"»

Министерство здравоохранения Московской области Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Московской области Московский областной медицинский колледж №2 Коломенский филиал Презентация По дисциплине : ОП.05. «Гигиена и экология человека». На тему : « Профилактика нарушений зрения ». Выполнила студентка группы 292 «А»  Болдарева Диана Проверил преподаватель Клопкова.Е.В Коломна 2019 - 2020 г

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Московской области

Московский областной медицинский колледж №2

Коломенский филиал

Презентация

По дисциплине : ОП.05. «Гигиена и экология человека».

На тему : « Профилактика нарушений зрения ».

Выполнила студентка группы 292 «А»

Болдарева Диана

Проверил преподаватель

Клопкова.Е.В

Коломна

2019 - 2020 г

Содержание. Введение Основные формы нарушения зрения у детей Профилактика нарушений зрения у детей и подростков: Чтение Телевизоры, мониторы Специальная гимнастика для глаз Дыхание и освещение 4. Заключение 5. Список литературы

Содержание.

  • Введение
  • Основные формы нарушения зрения у детей
  • Профилактика нарушений зрения у детей и подростков:
  • Чтение
  • Телевизоры, мониторы
  • Специальная гимнастика для глаз
  • Дыхание и освещение

4. Заключение

5. Список литературы

ВВЕДЕНИЕ  Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Оно дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.  Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрению должно быть уделено особое внимание.

ВВЕДЕНИЕ

Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Оно дает людям 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.

Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия.

Поскольку организм ребенка очень восприимчив ко всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте зрению должно быть уделено особое внимание.

Основные формы нарушения зрения у детей Наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей - это  спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие. Астигматизм  -это особый вид оптического строения глаза. Явление этого врожденного или приобретенного характера обусловлено чаще всего, неправильностью кривизны роговицы. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.  Косоглазие  - положение глаз, при котором зрительная линия одного глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз - вертикальным. Развивается косоглазие вследствие нарушения согласованной работы мышц глаза.

Основные формы нарушения зрения у детей

Наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей - это спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие.

Астигматизм -это особый вид оптического строения глаза. Явление этого врожденного или приобретенного характера обусловлено чаще всего, неправильностью кривизны роговицы. Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи,

снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.

Косоглазие - положение глаз, при котором зрительная линия одного

глаза направлена на рассматриваемый предмет, а другого - отклонена в

сторону. Отклонение в сторону носа называется сходящимся косоглазием, к виску - расходящимся, вверх или вниз - вертикальным.

Развивается косоглазие вследствие нарушения согласованной работы

мышц глаза.

Профилактика нарушения зрения у детей и подростков 1.Чтение Правила чтения: · Нельзя читать лежа. · Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. · Во время занятий рабочее место ребенка должно быть достаточно хорошо освещено. Свет должен падать на страницы сверху и слева. · Книжки для дошкольников и младших школьников должны быть с крупным шрифтом. · Во время чтения следует делать перерывы от трех до пяти минут. · Необходимо варьировать расстояние до книги, чтобы избежать онемения мышц глаза. · Нельзя перед сном читать, лежа в постели.

Профилактика нарушения зрения

у детей и подростков

1.Чтение

Правила чтения:

· Нельзя читать лежа.

· Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев.

· Во время занятий рабочее место ребенка должно быть достаточно хорошо освещено. Свет должен падать на страницы сверху и слева.

· Книжки для дошкольников и младших школьников должны быть с крупным шрифтом.

· Во время чтения следует делать перерывы от трех до пяти минут.

· Необходимо варьировать расстояние до книги, чтобы избежать онемения мышц глаза.

· Нельзя перед сном читать, лежа в постели.

2.Телевизоры, мониторы  Длительная работа перед экраном вызывает ряд негативных реакций: резь в глазах, быструю утомляемость, усиленная слезоточивость, снижение резкости зрения, а так же головные боли и другие симптомы перенапряжения.  Главная причина - несоблюдение правил, что пагубно отражается на их здоровье и производительности. Рекомендации для уменьшения утомления при работе с мониторами: -Размещайте монитор чуть выше уровня глаз, что снижает нагрузку на мышцы, окружающие глаз. -Вечернее освещение кабинета - голубых оттенков; по яркости примерно как у дисплея. -Через каждые 30-45 минут проводить зарядку для глаз.

2.Телевизоры, мониторы

Длительная работа перед экраном вызывает ряд негативных реакций: резь в глазах, быструю утомляемость, усиленная слезоточивость, снижение резкости зрения, а так же головные боли и другие симптомы перенапряжения.

Главная причина - несоблюдение правил, что пагубно отражается на их здоровье и производительности.

Рекомендации для уменьшения утомления при работе с мониторами:

-Размещайте монитор чуть выше уровня глаз, что снижает нагрузку на мышцы, окружающие глаз.

-Вечернее освещение кабинета - голубых оттенков; по яркости примерно как у дисплея.

-Через каждые 30-45 минут проводить зарядку для глаз.

3.Специальная гимнастика для глаз  Наши ладони - превосходный инструмент для защиты глаз. Если соединить пальцы рук в центре лба, то ладони плотно закроят глаза, что позволит глазам быстрее отдохнуть и восстановить кровообращение. Двухминутный пальминг настолько улучшает зрение, что кажется. что появился новый источник света.  При правильном пальминге края ладоней должны лишь слегка касаться носа, а большие пальцы должны лежать на височной области.  

3.Специальная гимнастика для глаз

Наши ладони - превосходный инструмент для защиты глаз. Если соединить пальцы рук в центре лба, то ладони плотно закроят глаза, что позволит глазам быстрее отдохнуть и восстановить кровообращение. Двухминутный пальминг настолько улучшает зрение, что кажется. что появился новый источник света.

При правильном пальминге края ладоней должны лишь слегка касаться носа, а большие пальцы должны лежать на височной области.

 

4.Дыхание и освещение “ затяжное” дыхание: удаление воздуха из легких через неплотно сжатые губы с шипением. Использовать в случае ухудшения зрения.    Освещение - имеет важное гигиеническое значение. Естественное освещение обуславливается прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняется в зависимости от географического положения широты места, высоты стояния солнца, степени облачности и прозрачности атмосферы. В качестве искусственного освещения применяются лампы накаливания и люминисцентные лампы. Виды искусственного освещения: Общее - при котором свет распространяется по всей комнате равномерно; Комбинированное - создаваемое лампами общего и местного значения одновременно, которое в гигиеническом отношении наиболее целесообразно

4.Дыхание и освещение

затяжное” дыхание: удаление воздуха из легких через неплотно сжатые губы с шипением. Использовать в случае ухудшения зрения.

Освещение - имеет важное гигиеническое значение. Естественное освещение обуславливается прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняется в зависимости от географического положения широты места, высоты стояния солнца, степени облачности и прозрачности атмосферы. В качестве искусственного освещения применяются лампы накаливания и люминисцентные лампы.

Виды искусственного освещения:

Общее - при котором свет распространяется по всей комнате равномерно;

Комбинированное - создаваемое лампами общего и местного значения одновременно, которое в гигиеническом отношении наиболее целесообразно

Заключение  Зрение- самый мощный источник нашего знания о внешнем мире, одно из наиболее сложных, и удивительной и прекрасной свойств живой материи.  Глаз - ценный дар природы.  Черезмерные информационные нагрузки на глаз и мозг приводит сегодня к серьезным нарушениям и заболеваниям.

Заключение

Зрение- самый мощный источник нашего знания о внешнем мире, одно из наиболее сложных, и удивительной и прекрасной свойств живой материи.

Глаз - ценный дар природы.

Черезмерные информационные нагрузки на глаз и мозг приводит сегодня к серьезным нарушениям и заболеваниям.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы 1. https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00149979_0.html 2. https://www.bestreferat.ru/referat-123110.html 3. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-183861  

Список использованной литературы

1. https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00149979_0.html

2. https://www.bestreferat.ru/referat-123110.html

3. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-183861