Из опыта работы Зарубиной Елены Владимировны
«Учитель года – 2020»
«Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитать человека, который обязан быть счастливым».
Место работы: МБОУ СОШ №8, учитель начальных классов
г. Красный Сулин Ростовская область
Образование: Высшее, Таганрогский государственный педагогический институт, 2004 г.
Квалификационная категория: первая
Технология проблемного обучения
- Приём «Отсроченная отгадка»
- Приём «Фантастическая добавка»
- Прием «Лови ошибку»
Приём «Отсроченная отгадка»
Пример: «Это и фильтр, и печка, и сторожевой пост» (нос)
«На следующем уроке учащиеся узнают о лучшем пылесосе в природе». (Растения, а именно - тополь).
Пример :
Тема: Воздух должен быть чистым». Окружающий мир 2 класс .
« Какое животное сажает больше деревьев, чем среднестатистический человек в течение жизни» (белка). Урок окружающего мира 3 класс, тема урока: «Разнообразие животных».
Пример : « Какое число нельзя записать римскими цифрами?» (ноль)
Окружающий мир 2класс тема урока: «Режим дня. Поговорим о часах».
Приём «Фантастическая добавка»
Урок литературного чтения, 4 класс.
Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.
Прием «Лови ошибку»
Задание: прочитать текст и исправить в нём ошибки. Списать текст в тетрадь.
«В диревне санино новая школа. Утром Аня Чяйкина и Витя щюкин идут туда. Их учит Даря ивановна. После уроков чудов Юра убрал класс. Ребят ждёт сабака пальма».
Технология критического мышления
Метод «Кластер»
Урок окружающего мира, 3класс тема урока: «Позвоночные животные»
Русский язык 3класс, тема урока:
«Имён существительное»
Технология продуктивного мышления
Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Средство – приёмы освоения текста до чтения, во время чтения и после чтения.
Продуктивное чтение
До чтения Ученики прогнозируют содержание текста: «Предположите, о чём этот текст, по его названию…А иллюстрация подтверждает это? » Возникает мотивация к чтению.
Во время чтения
«читаем и ведём диалог с автором: задаём вопросы, прогнозируем ответы, проверяем себя по тексу». Возникает читательская интерпретация.
После чтения
Беседуем и уточняем позицию автора.
Традиционный урок
До чтения
Учитель готовит к восприятию текста, например: «Сейчас я расскажу вам о писателе…»
Во время чтения
Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают
После чтения
Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст, по заданиям учителя.
Достижения Елены Владимировны
Достижения учеников
Участие в мероприятие «Мозаика культур»
Фотографии учеников
Спасибо за внимание!