Опыт работы заместителя директора по УВР МБОУ «ОШ № 14 города Снежное» Онищук Виктории Викторовны
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно .
А.С.Макаренко
Визитная карточка
Фамилия, имя, отчество : Онищук Виктория Викторовна
Год и дата рождения: 18 апреля 1968 года .
Образование: высшее
Специальность: начальное образование
Должность: учитель начальных классов, зам. директора по УВР
Стаж педагогической работы: 32 года
Название учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 14 г. Снежное»
Квалификационная категория : первая категория
Дата прохождения курсов повышения квалификации : 07.02.2022г.
Дата последней аттестации: 2017 год
Мое кредо Взаимное уважение.
Помочь детям победно, радостно и с удовольствием прожить школьные годы.
Учителям – осмысленно и нравственно организовать для них школьный процесс.
Для меня важно, чтобы каждому ребенку было комфортно в школе, чтобы он хотел в неё ходить и не чувствовал себя одиноким и несчастным. Важно, чтобы родители и учителя увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать.
Общий алгоритм моей деятельности:
- Подготовка к принятию управленческого решения;
3. Организация коллектива на его выполнение;
4. Внутришкольный контроль и координация;
5. Регулирование действий.
Основные направления работы:
Диагностика;
Планирование ;
Контроль;
Анализ.
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика создает основу для выявления затруднений в работе, способствует поиску оптимальных путей их преодоления. Но она дает положительный результат только тогда, когда представляет собой систему качественной квалифицированной диагностики. Именно диагностика поможет определить и выстроить цели и задачи образовательного процесса.
Планирование
• Основой любой деятельности является планирование. Без планирования невозможно никакое действие. • Планирование требует полной сосредоточенности на поставленной цели, искреннего желания ее достижения. • Планирование - это непрерывный процесс. • Планирование на 99% связано с будущим и на 1% - с прошлым. Таким образом, при планировании преобладает устремление к цели, а не исследование своих прошлых ошибок.
Планирование - это непрерывное мысленное определение пути достижения конкретной цели.
Контроль (ВШК)
Цель: обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Задачи: повысить ответственность педагогов за результаты собственной деятельности по апробации (внедрению, использованию, освоению и т.п);
Выбрать оптимальную систему диагностики фактических результатов образования для выявления отклонений от планируемых.
Включить педагогов в процессы взаимоконтроля.
Контроль
Контроль за выполнением закона «Об образовании»;
Контроль деятельности по охране здоровья обучающихся;
Контроль состояния преподавания учебных предметов;
Контроль состояния ЗУН обучающихся;
Контроль деятельности педагогов в межаттестационный период;
Контроль ведения школьной документации;
Контроль подготовки к итоговой аттестации обучающихся.
Педагогический анализ
Функция управления образовательного учреждения, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку результата УВП и выработку на этой основе рекомендаций по упорядочению системы или переходу ее в более высокое качественное состояние.
Конаржевский Ю.А.
Основные этапы проведения педагогического анализа
Определение предмета, состава и содержания анализа (информация по блокам).
Оценивается каждый блок, выявляются фак-торы и условия, способы, средства и воздействия, положительно и отрицательно влияющие на развитие ОУ.
Структурно-функцио-нальное описание предмета мнмлиза.
Анализ причинно-следственных связей в следующей цепочке: явление-причина-условие-следствие.
Заключительный (здесь определяется степень достижения целей).
Беседы с инспектором
Беседы с инспектором
Беседы с сотрудником МЧС
8 Марта
Новый год
Конкурс кормушек
Всегда быть в поиске открытий и идей, смотреть вперед, чуть-чуть за горизонт…
Профессия завуча – труд непростой…
Не каждый привыкнет
К работе такой…
«Мне моя старая новая школа представляется светлым домом, где царит спокойствие, взаимопонимание, где главными являются дети, где содержание образования неразрывно связано с воспитанием доброты, человечности, патриотизма, где опираются на отечественный опыт и систему образования, а не перенятые
неудачные зарубежные идеи. Я в это верю!».