СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы не учим их, мы содаём условия в которых они учатся. (С. Паперт). Совокупность психолго - педагогических и методических условий - создание условий для повышения качества технологического образования и активации творческого потенциала учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы»

УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ  В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ

УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ В ОБУЧЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ

Урок - экскурсия

Урок - экскурсия

Вводные экскурсии проводятся для того, чтобы познакомить учащихся с новым для них учебным курсом или разделом (раздел «Кулинария» - 5 класс).

Вводные

экскурсии проводятся для того, чтобы познакомить учащихся с новым для них учебным курсом или разделом (раздел «Кулинария» - 5 класс).

Сопутствующие экскурсии призваны обеспечить более глубокое и наглядное понимание учащимися изучаемой темы, проблематизацию и практическую значимость теоретического материала (раздел «Создание изделий из текстильных материалов» тема «Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ» - 5 класс)

Сопутствующие

экскурсии призваны обеспечить более глубокое и наглядное понимание учащимися изучаемой темы, проблематизацию и практическую значимость теоретического материала

(раздел «Создание изделий из текстильных материалов» тема «Инструменты и приспособления для выполнения ручных работ» - 5 класс)

Заключительные экскурсии проводятся после изучения раздела программы с целью обобщения и систематизации материала, выявления его связи с реальными процессами и явлениями (раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» - 8 класс).

Заключительные

экскурсии проводятся после изучения раздела программы с целью обобщения и систематизации материала, выявления его связи с реальными процессами и явлениями (раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» - 8 класс).

Технологическая карта (сценарий) урока - экскурсии «Инструменты и приспособления при выполнении ручных работ»

Этап урока / хронометраж

1.

Форма работы

Организацион-но - мотивационный этап

2. Актуализа-ция знаний

коллективная

Учебная цель

(5 – 7 мин.)

индивидуальная

Цели урока:

(2 мин.)

Деятельность

проверка отсутствующих на уроке,

3.

Деятельность обучающихся

учителя

Экскурсион-ная часть

оформление сравнительной таблицы по выполненному домашнему заданию

-приветствуют учителя,

проверка готовности к уроку,

коллективная

ознакомление с историей возникновения инструментов для выполнения ручных работ,

Результаты обучения (УУД)

сообщение темы и целей урока

-выполнение записей в тетради

-представление творческого домашнего задания «Домашние инструменты и приспособления для выполнения ручных работ»,

ознакомление с инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ;

4.

определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

Учебно-методические материалы

повторение правил Т. Б.,

формирование навыков правильного и безопасного использования инструментов и приспособлений

Обобщение и систематиза-ция знаний

-делают выводы

индивидуальная

 

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-восприятие особенностей экскурсионных объектов,

(5-7 мин)

ознакомление основными вопросами и объектами экскурсии,

воспитание аккуратности и внимательности во время работы

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

5.

-первичное осознание заложенной в них информации,

последовательное перечисление и изложение сведений об объекте, словесное сопровождение сведений, показ приемов создание проблемной ситуации  

предоставление заданий

Подведение итогов

таблица на доске

коллективная

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

обогащение словарного запаса

выставление оценок,

-выполнение задания на карточках (тест),

-вопросы,

(5 мин.)

 

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

 

-выполнение записей, зарисовки, фотографирование,

-записывают домашнее задание:

домашнее задание

-самопроверка

показ инструментов и приспособлений,

презентация (слайд 1 - 3),

организовывать учебное взаимодействие в группе;

-изучение (смотрят, трогают, наблюдают, измеряют и др.).

завершить таблицу,

инструменты и приспособления

 

тестовое задание,

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

письменно ответить на вопросы: название и назначение инструментов, показанных на экскурсии

показ приемов выполнения тех или иных операций с помощью инструментов и приспособлений

презентация

-выполнение приемов с помощью инструментов и приспособлений,

презентация

 

(слайд 4)

(слайд 5)

-обдумывают, предлагают правильный вариант

 

 

Учебная экскурсия в магазин «Ткани»

Учебная экскурсия в магазин «Ткани»

Учебная экскурсия  (по характеру наблюдаемых объектов) Реальная экскурсия Виртуальная экскурсия  это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне границ кабинета, школы. Преимущества: наглядность, практическая значимость, профориентация учащихся, укрепление мотивации к предметной области, реализация межпредметных связей и т. д. это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Учебная экскурсия (по характеру наблюдаемых объектов)

Реальная экскурсия

Виртуальная экскурсия

это вид учебной работы, при котором обучение проводится на натуральном, естественном или производственном объекте вне границ кабинета, школы.

Преимущества: наглядность, практическая значимость, профориентация учащихся, укрепление мотивации к предметной области, реализация межпредметных связей и т. д.

это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.

Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!