«Говорящий дом» Или «Говорящие стены» дают возможность ребенку ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве, проявить активность , инициативность , автономность, понять собственную значимость.
Если бы стены, мебель и игрушки этого дома могли говорить, то ребенок слышал бы:
— Ты здесь очень важен! Посмотри, вот висит твой рисунок, он подписан твоим именем, поэтому мы будем его очень беречь!
- Твой труд ценен! Поэтому мы никогда не скажем тебе: «выбрось этот мусор», когда ты захочешь принести в группу то, что насобирал на улице!
- Твое мнение много значит! Посмотри, здесь висят результаты нашего голосования и здесь есть твой голос!
- Это твое место! Ты можешь положить здесь свои вещи и их гарантировано никто не тронет!
- Мы гордимся твоими достижениями!
Посмотри по сторонам: вот слово, которые ты назвал, вот картинка, которую 8 ты прикрепил, вот мы отметили твой рост, а вот результат твоего прыжка!
- Здесь много интересного для тебя! Оглянись! Тебя ждут понятные эксперименты в этом центре, а здесь тебе можно порисовать прямо на стене! Удивлен? и т.д.!
-Попробуй это! Тебе понравится! Сегодня у тебя именное приглашение в центр науки! Новое открытие ждет тебя!
- Ты точно справишься!
Вот здесь висит подсказка - она тебе обязательно поможет!
«Приветствие». Дать почувствовать ребенку, что его ждут в детском саду , выбрав один из способов приветствия ребенок сам решает как ему здороваться
«Я пришел». Ребенок приходит в детский сад, с радостью сам пишет свое имя . Таким образом, заявляя о своём присутствии в группе. Учить правильно печатать свое имя.
«Копилка добрых дел» Мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.
«Реши пример» (Облегченный вариант) Дать возможность ребенку по своей инициативе ,самостоятельно заинтересоваться , разобраться т.е подумать, найти правильное на его взгляд решение.
«Реши пример» (Усложненный вариант) Дать возможность ребенку по своей инициативе ,самостоятельно заинтересоваться , разобраться т.е подумать, найти правильное на его взгляд решение.
«Кем ты хочешь быть на новый год» Дать ребенку возможность проявить свои желания.
«Напиши письмо Дед Морозу» Формировать у детей умение «писать» письма. Развивать инициативность, самостоятельность.
«Я принёс» Воспитывать ответственность выполненных поручений, самостоятельность в заполнении таблицы.(Я принес ёлочную игрушку для выставки «Моя любимая ёлочная игрушка», принес поделку для выставки «Новогодняя история»)
«Азбука вдохновения» на тему Новый год. Развивать мышление, умение придумывать слова на заданную букву, умение печатать слова на заданную тему.
«Какой спорт любишь?» Развивать умение печатать слова на заданную тему, воспитывать интерес к спорту.
«Кто дежурит» Учить пользоваться схемами «Дежурный по столовой», «Дежурный по занятиям» Развивать внимание отмечать буквой день недели и номер дежурного.
«Голосование» В спальне ребенок голосует-выбирает прием, как хочет сегодня уснуть: - послушать музыку -читаем книгу - слушаем аудио сказку По голосованию большинства выбирается прием.(Через две недели дети стали договариваться и уговаривать друг друга выбрать определенный прием, доказывая плюсы и минусы приемов)
Театрально –музыкальная зона
Зона «Познавательное развитие»
Уголок «Конструирования»
Уголок «Наблюдения» Дети самостоятельно пишут дату и ведут дневник наблюдения.
Уголок «Патриотического воспитания» - Русская изба.
Уголок «Творчества»
Оформление группы. Снежинки – руками родителей, ёлочка –руками детей.
Физкультурный уголок.