СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по реализации проекта «Улицы родного города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

итог работ по изучению улиц города Архангельска

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по реализации проекта «Улицы родного города»»

Презентация опыта работы по реализации проекта

«Улицы родного города»

Воспитатели - Мохнаткина Ю. В., Ратина М. В.

Группа – старшая-подготовительная группа № 7 «Радуга»

Цель исследования: познакомиться с разнообразными названиями улиц нашего города и историей происхождения некоторых из них.

Задачи: 

1.Собрать информацию о названиях улиц.

2. Изучить историю возникновения отдельных улиц.

3. Оформить с детьми альбом «Улицы родного города»

4. Провести с детьми два обобщающих занятия по данной теме.

Объектом исследования являются улицы города Архангельск

Предмет исследования: название некоторых улиц

Ход

Есть улицы центральные,

Высотные и важные,

С витринами зеркальными,

С гирляндами огней.

Но мне милее нешумные,

Милей одноэтажные.

От их названий ласковых

Становится теплей.

Пройду по Ломоносова

Сверну на Воскресенскую

И на Поморской улице я постою в тени.

Все  улицы любимые,

И всех вас с детства знаю я.

Как - будто в детство давнее ведут меня они.

С чего начинается Родина? Вопрос, который каждый из нас слышал не один раз. И каждый отвечает на него по-своему. Для нас Родина начинается с города, в котором мы родились и живём, с улиц, на которых стоят наши  дома.

Часто ли мы задумываемся о смысле названия тех улиц, на которых живём и по которым спешим в детский сад, в школу, на работу?

Интересуемся ли, почему они так названы?

А ведь есть в нашем городе улицы, получившие свои названия благодаря собственной «уличной жизни», есть отражающие в своих именах географию всей России или несущие в себе память героического прошлого.

Эта проблема очень заинтересовала нас, и в прошлом году мы решили провести с нашими детьми проект «Улицы родного города»

Актуальность нашего исследования заключается в том, что нам очень хочется гордиться своей малой родиной, местом, где мы родились и живём. Что же этому мешает? Пожалуй, отсутствие чувства сопричастности к происходившему и происходящему. Что здесь можно сделать? Начать изучать историю края, в котором живёшь. Только через подлинное знакомство с реальной историей малой родины можно ощутить гордость от сознания того, что ты живёшь именно здесь, в этом уголке земли, краше и роднее которого нет на планете.  

Мы считаем, что названия улиц  - это язык, на котором разговаривают жители  города, и изучать этот язык очень интересно и познавательно, так как, изучая его, прикасаешься к истории своей малой родины.

На первом этапе нами был разработан план реализации проекта, выбраны улицы для изучения с детьми, был установлен срок реализации.

Участвуя в подготовке к проекту, родители подарили нам книгу «Архангельск», «Животные Арктики» и т. д.

Изучая тему «Мой родной город» в старшей группе мы столкнулись с проблемой. Дети мало знают достопримечательностей и памятников нашего города. А на вопрос, «Какие самые известные достопримечательности вы знаете?» В основном называли торговые центры и кинотеатры. Поэтому мы договорились с детьми и родителями, что на выходных они прогуляются по городу и сфотографируются у наиболее известных мест нашего города. Полученные фотографии мы оформили в газету «Мы любим тебя, Архангельск»

На втором этапе каждый ребенок вытянул лист с названием улиц Архангельска. Задание для детей и родителей было такое «Прогуляться по данной улице, сфотографироваться у наиболее известных достопримечательностей и узнать о происхождении названия улиц» Информацию необходимо было принести на листе формата А4. Родители очень заинтересовались данным заданием. Постоянно подходили к нам за уточнением деталей. И ровно в срок вся информация была принесена нам. Самые популярные достопримечательности нашего города «Высотка» и «Вечный огонь» мы попросили сделать родителей.

В свою очередь мы тоже изучили улицы нашего города и выяснили:

1. Как вы думаете, сколько всего улиц в городе? 525 улиц

2. Сколько районов? Назовите их. 9

А вы знаете, что каждый район делится на микрорайоны. Например, округ Варавино - Фактория состоит из 6 микрорайонов. Варавино, Фактория, Поселок лесозавод № 2, Новый поселок, Жаровиха, поселок Силикатчиков.

3. Как раньше назвалась улица Воскресенская?

4. Как раньше назвалась улица Советская?

5. На какой улице раньше стоял сахарный завод?

В состав нашего города входит 30 населённых пунктов. В основном это дачные поселки.

Богат наш город такими улицами как ул. Бабушкина (21 лесозавод, 32 дома), ул. Закрытая (Цигломень, 11 домов), ул. Л. Толстого (Маймакса)

На третьем этапе педагогами совместно с детьми был создан альбом «Улицы родного города». Дети активно помогали в создании альбома, весело делились своими впечатлениями и новыми знаниями. Альбом находится в свободном доступе для детей. Они часто садятся разглядывать его и рассказывать друг другу.

На четвертом этапе уже в этом учебном году педагогами в ноябре 2017 г было проведено два обобщающих занятия.

1 Мохнаткина Ю.В. провела НОД «Край ты наш родной» (16.11.2017)

2 Ратина М.В. провела НОД «Мой город Архангельск» (23.11.2017)

В результате проведенных мероприятий выяснилось, что дети овладели хорошим запасом знаний не только улиц нашего города, их истории и происхождения, но и узнали многие достопримечательности нашего города и области, знают государственные символы не только России, но и Архангельска. Полученные знания обобщались и закреплялись такими играми, как «Опиши наш город», «Сложи изображение достопримечательностей», «Города России», «Моя улица» и т. д.

Огромную помощь в реализации нашего проекта нам оказала библиотека № 1 им. Е.С. Коковина, с которой мы сотрудничаем уже несколько лет. Неоднократно были проведены занятия по теме «Архангельск», на которых были показаны различия между старым и новым городом Архангельском, подробно описаны главные достопримечательности нашего города и даже проведена виртуальная экскурсия по улицам нашего города.