СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по сопровождению детей с нарушенным слухом на консультативном пункте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляется опыт работы по сопровождению детей с нарушенным слухом на консультативном пункте

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по сопровождению детей с нарушенным слухом на консультативном пункте»





Доклад по теме:

«Презентация опыта работы по сопровождению детей с нарушенным слухом на консультативном пункте»









Подготовила: Учитель-дефектолог

Барышева Татьяна Юрьевна

Структурное подразделение

«Детский сад»

«Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска




















Консультативный пункт в структурном подразделении «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №18 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области, является одной из форм коррекционно-развивающего обучения детей с различными по этиологии нарушениями слуха, а также детей, у которых есть подозрение на снижение слуховой функции, что позволяет уточнить состояние слуховой функции и выяснить причины, имеющихся отклонений в развитии у детей.

Действует консультативный пункт в нашем учреждении с 2005 года.

В Консультативном пункте осуществляется коррекционно-развивающее сопровождение детей, которые в силу индивидуальных особенностей психофизического развития не могут посещать группы структурного подразделения или помощь семьям, которые отдают предпочтение форме семейного образования. Возраст детей от 1года 6 месяцев до 7 лет.

Основные задачи деятельности консультативного пункта.

1.Педагогическое изучение детей, обследование слуха и речи детей с использованием специальных приемов обследования.

2. Проведение занятий с детьми по развитию речи, слухового восприятия, формирования произношения, другим направлениям коррекционно-развивающей работы.

3. Консультирование родителей (законных представителей), направленное на организацию общения с ребенком в семье, обучение методам проведения занятий, знакомство родителей (законных представителей) с системой обучения и воспитания детей с нарушением слуха, ориентация в существующих видах дошкольных учреждений, программах и технологиях воспитания и обучения.

Организация деятельности консультативного пункта

1. Организация диагностических, коррекционно-развивающих занятий с детьми в Консультативном пункте осуществляется учителем-дефектологом (сурдопедагогом) на основании предоставления родителями (законными представителями) детей следующих документов:

- выписка из истории развития ребёнка с заключением педиатра о состоянии здоровья ребёнка;

- заключение врача-отоларинголога о состоянии слуха ребёнка;

- заключение детского психиатра о состоянии интеллекта и психическом статусе ребёнка (для детей старше 3 лет);

- свидетельство о рождении ребенка (предъявляется);

- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей) ребёнка.

2. Основные организационные формы деятельности учителя-дефектолога (сурдопедагога) в Консультативном пункте – индивидуальные занятия и занятия малыми подгруппами (2 – 3 ребёнка). Все занятия с детьми проводятся только в присутствии родителей (законных представителей).

3.Периодичность проведения диагностических, коррекционно-развивающих занятий с детьми в Консультативном пункте определяется учителем-дефектологом (сурдопедагогом) индивидуально в зависимости от потребностей и возможностей ребёнка и его семьи. Средняя периодичность посещения занятий 2 – 4 раза в месяц.

4. Продолжительность оказания помощи ребёнку в Консультативном пункте определяется специалистами Консультативного пункта индивидуально в зависимости от потребностей ребёнка и может осуществляться до начала школьного обучения ребёнка.

5. Прием детей в Консультативном пункте осуществляется на протяжении учебного года.

6. Начало проведения диагностических, коррекционно-развивающих занятий с детьми в Консультативном пункте осуществляется по мере выявления детей, нуждающихся в данной форме помощи в течение учебного года.
7. Консультативный пункт работает в I и II половине дня (среда с 8.00-12.00, пятница с 15.00 – 18.00)

Коррекционно-развивающее сопровождение в Консультативном пункте осуществляется учителем-дефектологом (сурдопедагогом), который проводит педагогическое изучение детей, обследование слуха и речи ребенка с использованием специальных приемов обследования; определяет направления коррекционно - педагогической помощи с учетом возраста ребенка, состояния его слуха и речи, уровня психофизического развития; проводит диагностические, коррекционно - развивающих занятий с детьми; консультирует родителей (законных представителей) по вопросам применения специальных методов и приёмов коррекционно-развивающей работы и организации общения с ребенком в семье.

За все годы работы консультативного пункта, коррекционное сопровождение получили более 50 детей с нарушением слуховой функции, а так же дети с множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, нарушением интеллекта.

Консультативный пункт действует на базе дошкольного учреждения, где функционируют группа комбинированной направленности для детей с нарушением слуха. Для дальшейшего развития своего ребенка, родитель (законный представитель), вправе выбрать для своего ребенка обучение и воспитание в нашем дошкольном учреждении. Для этого необходимо пройти Психолого – Медико - Педагогическую комиссию (ПМПК), и ребенок на основании данного заключения зачисляется в группу детского сада комбинированной направленности. Где будет получать необходимую коррекционно - развивающую помощь. Программа обучения расчитана на 5 лет.

Дети с нарушенным слухом принимают активное участие, и становятся победителями в социальных акциях, выставках, фестивалях, концертах, конкурсах на различных региональных уровнях: областная выставка «Поделись своей мечтой», благотворительная выставка детского творчества «Кусочек счастья», благотворительный концерт «Звёздный бал», областной конкурс чтецов «Родная речь», открытый городской фестиваль «На крыльях надежды», интегрированный фестиваль детского творчества, областной телевизионный конкурс «Песни Победы», ежегодно принимают участие в Международном конкурсе произносительных навыков « Самарская весна», который организует школа-интернат №117 города Самары.

После выпуска ребенка из детского сада, родитель на основании ПМПК решает, какое образовательное учреждение необходимо для дальнейшего сопровождения его ребенка. Наши выпускники продолжают обучение:

ГБС(К)ОУ школа-интернат №117 г.о. Самары, ГБОУООШ№4 г.о Новокуйбышевска, В ГБОУ ООШ № 6, в ГБОУ ООШ № 21, города Новокуйбышевска.