СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы по теме: Реализация прикладного курса " Финансовая грамотность " в рамках внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы по теме: Реализация прикладного курса " Финансовая грамотность " в рамках внеурочной деятельности.»

Реализация прикладного курса « Финансовая грамотность» в рамках внеурочной деятельности в 3 классе


Современная начальная школа обучает детей всему: читать, писать, считать, но не готовит к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования

Нельзя представить себе мир сегодня без денег. 

Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы

 

«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2– 4 классов в сфере экономики семьи.

Курс рассчитан на 17 часов (2–3 классы) и 17часов (4 класс).


Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.


Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.


Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты.


Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• составление простых планов с помощью учителя;

• проявление познавательной и творческой инициативы;


Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• представление о роли денег в семье и обществе;


• знание источников доходов и направлений расходов семьи;

• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

• проведение элементарных финансовых расчётов.


Практическая работа по группам


Что такое деньги и откуда они взялись? Как появились деньги? ( Жёлтый цвет)

Основные понятия: Товар, покупка, продажа, монеты, бумажные деньги, бартер, покупательная сила







Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в магазине.

А. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить срок годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.



Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.

Продукты, одежда, обувь, связь, игрушки, машина, телефон, телевизор.



Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в магазине.

А. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить срок годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.



Найдите одно лишнее слово, которое имеет другой смысл. Дайте общее название оставшимся словам.



Продукты, одежда, обувь, связь, игрушки, машина, телефон, телевизор.





























Рассмотрим деньги поближе. Какие деньги были раньше в России. История монет ( Голубой цвет)

Основные понятия : монета, гурт, орёл, решка, грош, полтинник, полушка, червонец.























В анаграммах зашифрованы названия денег. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: ТРЕЛА, ЛОПУШКА, КЕКАПОЙ, БУРЛЬ, ЛЫНТА.



Соедините части пословиц и объясните их смысл

1.Без денег торговать

А. до рубля не хватает

2. Восьми гривен

Б. на рубль суматоха

3. Гроша не стоит

В. как без соли хлебать

4. Лучше на гривну убытку

Г. а глядит рублём

5. На грош дела

Д. чем на алтын стыда







В анаграммах зашифрованы названия денег. Решите анаграммы и исключите лишнее слово: ТРЕЛА, ЛОПУШКА, КЕКАПОЙ, БУРЛЬ, ЛЫНТА.



Соедините части пословиц и объясните их смысл

1.Без денег торговать

А. до рубля не хватает

2. Восьми гривен

Б. на рубль суматоха

3. Гроша не стоит

В. как без соли хлебать

4. Лучше на гривну убытку

Г. а глядит рублём

5. На грош дела

Д. чем на алтын стыда

















































1

2

3

4

5

В

А

Г

Д

Б



Современные деньги России и других стран. Валюта ( Зелёный цвет)

Основные понятия: валюта, доллары, евро, резервная валюта, мировая валюта.























Определите, каким странам соответствуют перечисленные валюты. Ответ внесите в таблицу.

  1. Япония А. Песо

  2. Германия Б. Евро

  3. Великобритания В. Тугрик

  4. Аргентина Г. Фунт стерлингов

  5. Франция Д. Иена

  6. Монголия

  7. Греция



1

2

3

4

5

6

7












Если 1 фунт стерлингов стоит 50 руб., сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить три матрёшки по 400 рублей?



Определите, каким странам соответствуют перечисленные валюты. Ответ внесите в таблицу.

  1. Япония А. Песо

  2. Германия Б. Евро

  3. Великобритания В. Тугрик

  4. Аргентина Г. Фунт стерлингов

  5. Франция Д. Иена

  6. Монголия

  7. Греция



1

2

3

4

5

6

7












Если 1 фунт стерлингов стоит 50 руб., сколько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить три матрёшки по 400 рублей?













1

2

3

4

5

6

7

Д

Б

Г

А

Б

В

Б





Задача.

Если 1 фунт стерлингов стоит 50 руб., скоько фунтов должна была поменять приехавшая в Россию Мэри Поппинс, чтобы купить три матрёшки по 400 рублей?

(24 фунта стерлингов)



Из чего складываются доходы в семье

Основные понятия: доходы, лотерея, заработная плата, сдельная зарплата, почасовая зарплата, пенсия, пособие, стипендия, наследство, акции, предпринимательская деятельность, бизнес.

































Какие доходы получают люди? Поставьте в соответствие занятие человека и вид его дохода. Ответы впиши в таблицу.



  1. Собственник квартиры

А. Дивидент

  1. Предприниматель

Б Процент

  1. Вкладчик

В. Арендная плата

  1. Акционер

Г. Заработная плата

  1. Наёмный рабочий

Д. Прибыль



1

2

3

4

5








В банк положили 20 000 руб. Каждый год к первоначальному вкладу добавляют 10%. Сколько денег окажется на счёте через три года?





Какие доходы получают люди? Поставьте в соответствие занятие человека и вид его дохода. Ответы впиши в таблицу.



  1. Собственник квартиры

А. Дивидент

  1. Предприниматель

Б Процент

  1. Вкладчик

В. Арендная плата

  1. Акционер

Г. Заработная плата

  1. Наёмный рабочий

Д. Прибыль



1

2

3

4

5








В банк положили 20 000 руб. Каждый год к первоначальному вкладу добавляют 10%. Сколько денег окажется на счёте через три года?















1

2

3

4

5

В

Д

Б

А

Г



Задачи.

В банк положили 20 000 руб. Каждый год к первоначальному вкладу добавляют 10%. Сколько денег окажется на счёте через три года? ( 26000)



Почему семье часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать.

Основные понятия: расходы, обязательные расходы, желательные расходы ,престижные расходы, ежемесячные расходы, ежегодные расходы, переменные расходы, непредвиденные расходы.

Задания творческого характера.

На что люди тратят деньги?

Почему у людей разные потребности7

Покупая товар, вы уносите его домой, а за что вы платите в общественном транспорте?





























Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

Основные понятия: расходы и доходы, как делать сбережения семейный бюджет,

Предложите, что надо сделать семье в перечисленных случаях:

Если доходы больше расходов……………..

Если доходы меньше расходов ……………….

Если доходы равны расходам………………









Необходимость внедрения уроков такого курса в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности