СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта работы "Современная педагогическая технология "Дети-волонтёры" как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волонтёрское движение организовывается в условиях детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта работы "Современная педагогическая технология "Дети-волонтёры" как эффективное средство социально-личностного развития дошкольников"»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» «Современная педагогическая технология  «Дети – волонтеры» как эффективное средство социально – личностного развития дошкольников»  Подготовила:  Казакова Анна Викторовна  воспитатель  первой квалификационной категории  г.Рыльск . «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». (Роден)

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

«Современная педагогическая технология

«Дети – волонтеры»

как эффективное средство социально – личностного развития дошкольников»

Подготовила:

Казакова Анна Викторовна

воспитатель

первой квалификационной

категории

г.Рыльск

.

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». (Роден)

 «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла  и как можно больше добра»  Л. Толстой

«Из всех наук, которые должен знать человек,

главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла

и как можно больше добра»

Л. Толстой

 Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Одна из таких форм – технология «Дети-волонтёры». Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Актуальность

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Одна из таких форм – технология «Дети-волонтёры».

Новизна состоит в том, что волонтерское движение организовывается в условиях детского сада.

Цель технологии «Дети волонтёры »: социально-личностное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Цель технологии «Дети волонтёры »:

социально-личностное развитие детей, воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи педагогической технологии   «Дети ­ волонтёры»:  Образовательные: - Формировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширять зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности. - Вовлечь детей в деятельность волонтерского движения. - Создать ситуацию развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим. - Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.   Развивающие: - Развивать у воспитанников навыки общения, взаимодействия, сотрудничества в разновозрастном коллективе. - Развивать целеустремленность, инициативность. - Способствовать становлению саморегуляции собственных действий Воспитательные: - Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

Задачи педагогической технологии  «Дети ­ волонтёры»:

Образовательные:

- Формировать опыт взаимоотношений и сотрудничества, расширять зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности.

- Вовлечь детей в деятельность волонтерского движения.

- Создать ситуацию развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении.

  Развивающие:

- Развивать у воспитанников навыки общения, взаимодействия, сотрудничества в разновозрастном коллективе.

- Развивать целеустремленность, инициативность.

- Способствовать становлению саморегуляции собственных действий

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его»  Л. Толстой

«Чтобы поверить в добро,

надо начать делать его» Л. Толстой

  Этапы организации волонтерского движения  Организационный Практический Итоговый

Этапы организации волонтерского движения

Организационный

Практический

Итоговый

Организационный этап - «Путешествие в мир добрых дел». Формировала у дошкольников понятия «волонтер»,  «волонтёрское движение». Мотивировала детей на волонтерскую деятельность, организовала команду .

Организационный этап - «Путешествие в мир добрых дел».

Формировала у дошкольников понятия «волонтер»,  «волонтёрское движение». Мотивировала детей на волонтерскую деятельность, организовала команду .

Наши правила: Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему. Доведи начатое дело до конца. Если ты волонтер, не будь равнодушным  к проблемам других. Умеешь сам – научи другого. Учись слышать людей, уважать их мнение. Будь настойчив в достижении целей.

Наши правила:

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему.
  • Доведи начатое дело до конца.
  • Если ты волонтер, не будь равнодушным

к проблемам других.

  • Умеешь сам – научи другого.
  • Учись слышать людей, уважать их мнение.
  • Будь настойчив в достижении целей.
Название и эмблема отряда. « Людям мы несем добро, Свет улыбок и тепло. Помогаем от души: Мы уже не малыши!»

Название и эмблема отряда.

« Людям мы несем добро,

Свет улыбок и тепло.

Помогаем от души:

Мы уже не малыши!»

НАШ ГИМН: Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Доброта приносит людям радость, И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.

НАШ ГИМН:

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Практический этап «Добрые дела дошколят» –  реализация конкретных дел волонтерской команды. С Е НТ Я Б Р Ь  Торжественное мероприятие – принятие в ряды волонтёрского отряда «Добрые сердца»

Практический этап

«Добрые дела дошколят» –

реализация конкретных дел волонтерской команды.

С Е НТ Я Б Р Ь

Торжественное мероприятие – принятие в ряды волонтёрского отряда «Добрые сердца»

О К Т Я Б Р Ь     «Радуга добрых дел» Акция «Играем вместе»

О К Т Я Б Р Ь

«Радуга добрых дел»

Акция «Играем вместе»

О К Т Я Б Р Ь «День радостной встречи со сказкой»

О К Т Я Б Р Ь

«День радостной встречи со сказкой»

 «Научим тому, что умеем сами» «Время добрых дел»  Н О Я Б Р Ь    Акция «Столовая  для птиц»

«Научим тому, что умеем сами» «Время добрых дел»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Акция «Столовая

для птиц»

 «Умеем помогать» «Добрые дела дошколят» Д Е К А Б Р Ь

«Умеем помогать» «Добрые дела дошколят»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Акция «Покормите птиц зимой!» Поможем птицам, люди! Они ведь так малы, Давайте не забудем Их в долгий день зимы. На дворе белым-бело, Землю снегом замело. Трудно птицам зимовать , Трудно пищу добывать

Акция «Покормите птиц зимой!»

Поможем птицам, люди!

Они ведь так малы,

Давайте не забудем

Их в долгий день зимы.

На дворе белым-бело,

Землю снегом замело.

Трудно птицам зимовать ,

Трудно пищу добывать

Снегирь, синица, сойка, Конечно, воробьи В морозную погоду Слетелись к нам они. Зерно и хлеба крошки Пусть вдоволь поклюют И знают, что ребята Их с радость здесь ждут.

Снегирь, синица, сойка,

Конечно, воробьи

В морозную погоду

Слетелись к нам они.

Зерно и хлеба крошки

Пусть вдоволь поклюют

И знают, что ребята

Их с радость здесь ждут.

 «Неделя добрых дел» «Трудовой десант - «Чистые тропинки» Я  Н  В  А  Р  Ь

«Неделя добрых дел» «Трудовой десант - «Чистые тропинки»

Я Н В А Р Ь

 «День защитника Отечества» «И рады мы проказам матушки – зимы!» Ф  Е  В  Р  А  Л  Ь

«День защитника Отечества» «И рады мы проказам матушки – зимы!»

Ф Е В Р А Л Ь

 Ф Е В Р А Л Ь  «День волшебства»

Ф Е В Р А Л Ь

«День волшебства»

 Акция «Научи меня играть» «Уроки природы»  М  А  Р  Т         Акция  «Каждой птичке –  свой домик!»

Акция «Научи меня играть» «Уроки природы»

М

А

Р

Т

Акция

«Каждой птичке –

свой домик!»

 «Волшебники в мире детей» Операция «Зелёный патруль»  А  П  Р  Е  Л  Ь  «Кладовая добрых дел»

«Волшебники в мире детей» Операция «Зелёный патруль»

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Кладовая добрых дел»

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА» А П Р Е Л Ь

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

«МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»

А П Р Е Л Ь

   Акция «День Победы» «Праздник мыльных пузырей»  М А Й

Акция «День Победы» «Праздник мыльных пузырей»

М

А

Й

  М А Й Акция «Бессмертный полк»

М А Й

Акция «Бессмертный полк»

 Итоговый этап – «Копилка добрых дел»   Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным. Выходя из стен детского сада, мои дети, в отличие от других, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Итоговый этап – «Копилка добрых дел»

Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным.

Выходя из стен детского сада, мои дети, в отличие от других, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

     Небольшой шаг для человека,  большой шаг для человечества»   Д.С. Лихачев      Спасибо за внимание!

  Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества» Д.С. Лихачев

Спасибо за внимание!

 Библиографический список   1. Амирова Р. И. «Волонтерство как инновационная практика в России» //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81. 2. Вертинская В.И. «Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи». 3.Каблучко Л.Б. « Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде способствующей ранней социализации дошкольников». 2012 год.   4. Шарыпин А.В. «Волонтёрское движение: истоки и современность» / А.В. Шарыпин / Современные исследования социальных проблем, 2010. - №4 с. 214-220.  

Библиографический список

1. Амирова Р. И. «Волонтерство как инновационная практика в России» //Научная мысль XXI века: результаты фундаментальных и прикладных исследований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. –С. 80-81.

2. Вертинская В.И. «Волонтерство как форма совместной деятельности детского сада и семьи».

3.Каблучко Л.Б. « Организация волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде способствующей ранней социализации дошкольников». 2012 год.

  4. Шарыпин А.В. «Волонтёрское движение: истоки и современность» / А.В. Шарыпин / Современные исследования социальных проблем, 2010. - №4 с. 214-220.