ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 46 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Презентация опыты « Внедрение информационных образовательных технологий для создания условий роста успешности учащихся в рамках ФГОС» (химия)
Докладчик: Завгородний Ярослав Васильевич,
учитель химии
Федеральный государственный образовательный стандарт основан на концентрической системе преподавания предметов
Концентрическая система преподавания химии включает:
Второй этап
обучающиеся знакомятся с
основными теориями
неорганической химии – теорией
электролитической диссоциации и
теорией окислительно-
восстановительных процессов, на
основе которых рассматриваются с
войства неорганических веществ
Первый этап
обучающимся прививают навыки
описания свойств различных
веществ, сгруппированных по
классам, показывают связь между
их строением и свойствами,
способствуют образованию
«химического языка», химического
мышления, элементарных
химических навыков, на объектах
знакомых им из повседневной
жизни (кислород, воздух, вода)
Главная задача учителя – поставить ученика в
позицию активного субъекта учебной
деятельности, организовывая тем самым
субъект-субъектные, партнерские
отношения, основанные на
взаимоуважении и взаимопонимании
Учитель – это не только источник
информации, консультант, подсказчик,
советник и наблюдатель, но и прежде всего,
педагог, психолог, творческая личность,
который сам готов к постоянному обучению.
Он самокритичен, стрессоустойчив, владеет
интересной информацией
Главная задача учителя – это процесс его
взаимодействия с обучающимися, создание
благоприятного климата в классе, поиск
личностно-ориентированного подхода к
каждому слушателю
Основные принципы личностно-ориентированного подхода
- учитель признает уникальность каждого ученика;
- каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека;
- каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений;
- личная или коллективно создаваемая образовательная продукция учеником не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями;
- получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.
Новые требования ФГОС подразумевают
внедрение инновационных компьютерных
технологий в образовательный процесс, что
позволяет улучшить качество обучения,
повысить мотивацию обучающихся к
получению новых знаний, ускорить процесс
усвоения знаний
Необходимыми условиями для использования ИКТ на занятиях химии
- наличие необходимого оборудования: компьютер, проектор, большой экран;
- компакт – диски, флеш - носители или другие электронные носители информации;
- источники информационных технологий: электронные энциклопедии, компьютерные учебники, мультимедиа презентации, интернет.
Разработка занятий с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии необходимого технического оборудования
Из личного опыта
На уроке:
- нельзя полагаться только на сухое изложение темы;
- необходимо ставить перед обучающимися проблему и используя их творческий потенциал искать пути решения;
- переключать внимание на конкретные жизненные примеры;
- использовать юмор для эмоциональной разрядки.
На уроках, я широко использую учебные
электронные ресурсы:
- иллюстрации учебного материала – таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты;
- поддержку учебного материала – задания, тесты, задачи и так далее;
- источники учебного материала – электронный учебник, разработку задания для самостоятельной работы учащегося
ВЫВОДЫ
- Процесс обучения химии развивает мышление, способности к анализу, синтезу, конкретизации, обобщению и систематизации учебного материала и, как следствие, формированию стройной конструкции химической картины мира
- Образовательная модель с использованием информационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении
- Информационные технологии расширяют возможности дифференциации, индивидуализации, а также вариативности учебной деятельности