СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта «Внедрение информационных образовательных технологий для создания условий роста успешности учащихся в рамках ФГОС» (химия)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад является презентацией собственного опыта по предмету "химия"

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта «Внедрение информационных образовательных технологий для создания условий роста успешности учащихся в рамках ФГОС» (химия)»

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА № 46 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ    Презентация опыты     « Внедрение информационных образовательных технологий для создания условий роста успешности учащихся в рамках ФГОС»  (химия)     Докладчик: Завгородний Ярослав Васильевич, учитель химии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 46 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ Презентация опыты « Внедрение информационных образовательных технологий для создания условий роста успешности учащихся в рамках ФГОС» (химия)

Докладчик: Завгородний Ярослав Васильевич,

учитель химии

Федеральный государственный образовательный стандарт основан на концентрической системе преподавания предметов

Федеральный государственный образовательный стандарт основан на концентрической системе преподавания предметов

Концентрическая система преподавания химии  включает: Второй этап обучающиеся знакомятся с основными теориями неорганической химии – теорией электролитической диссоциации и теорией окислительно- восстановительных процессов, на основе которых рассматриваются с войства неорганических веществ  Первый этап обучающимся прививают навыки описания свойств различных веществ, сгруппированных по классам, показывают связь между их строением и свойствами, способствуют образованию «химического языка», химического мышления, элементарных химических навыков, на объектах знакомых им из повседневной жизни (кислород, воздух, вода)

Концентрическая система преподавания химии включает:

Второй этап

обучающиеся знакомятся с

основными теориями

неорганической химии – теорией

электролитической диссоциации и

теорией окислительно-

восстановительных процессов, на

основе которых рассматриваются с

войства неорганических веществ

Первый этап

обучающимся прививают навыки

описания свойств различных

веществ, сгруппированных по

классам, показывают связь между

их строением и свойствами,

способствуют образованию

«химического языка», химического

мышления, элементарных

химических навыков, на объектах

знакомых им из повседневной

жизни (кислород, воздух, вода)

Главная задача учителя  – поставить ученика в позицию активного субъекта учебной деятельности, организовывая тем самым субъект-субъектные, партнерские отношения, основанные на взаимоуважении и взаимопонимании

Главная задача учителя  – поставить ученика в

позицию активного субъекта учебной

деятельности, организовывая тем самым

субъект-субъектные, партнерские

отношения, основанные на

взаимоуважении и взаимопонимании

Учитель – это не только источник информации, консультант, подсказчик, советник и наблюдатель, но и прежде всего, педагог, психолог, творческая личность, который сам готов к постоянному обучению. Он самокритичен, стрессоустойчив, владеет интересной информацией

Учитель – это не только источник

информации, консультант, подсказчик,

советник и наблюдатель, но и прежде всего,

педагог, психолог, творческая личность,

который сам готов к постоянному обучению.

Он самокритичен, стрессоустойчив, владеет

интересной информацией

Главная задача учителя – это процесс его взаимодействия с обучающимися, создание благоприятного климата в классе, поиск личностно-ориентированного подхода к каждому слушателю

Главная задача учителя – это процесс его

взаимодействия с обучающимися, создание

благоприятного климата в классе, поиск

личностно-ориентированного подхода к

каждому слушателю

Основные принципы личностно-ориентированного подхода   учитель признает уникальность каждого ученика; каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека; каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений; личная или коллективно создаваемая образовательная продукция учеником не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями; получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.

Основные принципы личностно-ориентированного подхода

  • учитель признает уникальность каждого ученика;
  • каждый ученик и учитель должны понимать уникальность любого другого человека;
  • каждый ученик должен уметь взаимодействовать с другими учениками на основе гуманных отношений;
  • личная или коллективно создаваемая образовательная продукция учеником не отрицается, а сопоставляется с культурно-историческими достижениями;
  • получаемые учеником образовательные результаты оцениваются им самим и учителем по отношению к индивидуально формулируемым целям ученика, которые должны соотноситься с общеобразовательными целями.
Новые требования ФГОС подразумевают внедрение инновационных компьютерных технологий в образовательный процесс, что позволяет улучшить качество обучения, повысить мотивацию обучающихся к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний

Новые требования ФГОС подразумевают

внедрение инновационных компьютерных

технологий в образовательный процесс, что

позволяет улучшить качество обучения,

повысить мотивацию обучающихся к

получению новых знаний, ускорить процесс

усвоения знаний

Необходимыми условиями для использования ИКТ на занятиях химии   наличие необходимого оборудования: компьютер, проектор, большой экран; компакт – диски, флеш - носители или другие электронные носители информации; источники информационных технологий: электронные энциклопедии, компьютерные учебники, мультимедиа презентации, интернет.

Необходимыми условиями для использования ИКТ на занятиях химии

  • наличие необходимого оборудования: компьютер, проектор, большой экран;
  • компакт – диски, флеш - носители или другие электронные носители информации;
  • источники информационных технологий: электронные энциклопедии, компьютерные учебники, мультимедиа презентации, интернет.
Разработка занятий с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии необходимого технического оборудования

Разработка занятий с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии необходимого технического оборудования

Из личного опыта На уроке: нельзя полагаться только на сухое изложение темы; необходимо ставить перед обучающимися проблему и используя их творческий потенциал искать пути решения; переключать внимание на конкретные жизненные примеры; использовать юмор для эмоциональной разрядки.

Из личного опыта

На уроке:

  • нельзя полагаться только на сухое изложение темы;
  • необходимо ставить перед обучающимися проблему и используя их творческий потенциал искать пути решения;
  • переключать внимание на конкретные жизненные примеры;
  • использовать юмор для эмоциональной разрядки.
На уроках, я широко использую учебные электронные ресурсы: иллюстрации учебного материала – таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты; поддержку учебного материала – задания, тесты, задачи и так далее; источники учебного материала – электронный учебник, разработку задания для самостоятельной работы учащегося 

На уроках, я широко использую учебные

электронные ресурсы:

  • иллюстрации учебного материала – таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты;
  • поддержку учебного материала – задания, тесты, задачи и так далее;
  • источники учебного материала – электронный учебник, разработку задания для самостоятельной работы учащегося 
ВЫВОДЫ Процесс обучения химии развивает мышление, способности к анализу, синтезу, конкретизации, обобщению и систематизации учебного материала и, как следствие, формированию стройной конструкции химической картины мира Образовательная модель с использованием информационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении Информационные технологии расширяют возможности дифференциации, индивидуализации, а также вариативности учебной деятельности

ВЫВОДЫ

  • Процесс обучения химии развивает мышление, способности к анализу, синтезу, конкретизации, обобщению и систематизации учебного материала и, как следствие, формированию стройной конструкции химической картины мира
  • Образовательная модель с использованием информационных технологий позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении
  • Информационные технологии расширяют возможности дифференциации, индивидуализации, а также вариативности учебной деятельности