Урок в 8 классе по основам безопасности жизнедеятельности
учитель: Быкова Ольга Евгеньевна
МКОУ «Васильевская СОШ»
Схема – кластер по теме «ЧС техногенного характера»
Гидродинами-ческие аварии
На объектах добычи, переработки хранения взрывчатых веществ
Аварии на химически опасных объектах
?
Аварии в коммунальных сетях
В зданиях
ЧС техногенного характера
Промышленные аварии
Биологические аварии
Пожары и взрывы
?
На транспорте
Опасные происшествия на транспорте
Аварии на радиационно опасных объектах
Объекты с АХОВ
Аварии на энергетических сетях
ДТП
Аварии на водном транспорте
На радиационно опасных объектах
Авиационные катастрофы
Аварии на подземных сооружениях
Железнодорожные аварии
?
Древние греки говорили: «Предупрежден – значит вооружен»
Тема урока: «Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера»
Цель урока: сформировать систему знаний о структуре системы оповещения населения о ЧС техногенного характера.
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21 .12.1994 г.)
Глава 1
Общие положение
Глава 2
Глава 3
Полномочия органов власти в области защиты населения
Государственное управление защиты населения
Глава 6
Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от ЧС
Глава 4
Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС и социальная защита пострадавших
Глава 5
Подготовка населения в области защиты от ЧС
Глава 7
Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от ЧС
Глава 8
Глава 9
Международные договоры в области защиты населения и территории от ЧС
Заключительные положения
Оповещение - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Мероприятия по защите населения от ЧС:
- оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
- эвакуация людей из опасных зон и районов;
- инженерная, медицинская, радиационная и химическая защита и др .
Система оповещения
Система оповещения ГО и ЧС – это организационно – техническое объединение сил, специализированных средств оповещения и системы связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации.
Видео 1
Технологическая карта задание 2
Закончите предложение.
Система оповещения гражданской обороны состоит из уровней:
Технологическая карта задание 2
Закончите предложение.
Система оповещения гражданской обороны состоит из уровней:
1)федерального
2)межрегионального
3) регионального
4) местного
5) локального
Видео 2
Вариант экстренного речевого сообщения о ЧС
" Внимание! Говорит управление по делам ГО и ЧС города Михайловка. Граждане! Произошла авария на железнодорожной станции с выбросом хлора - сильнодействующего ядовитого вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в... (таком-то) направлении. В зону химического заражения попадают... (идет перечисление улиц, кварталов, районов). Населению, проживающему на улицах... (таких-то), из помещений не выходить. Закрыть окна и двери, произвести герметизацию квартир. В подвалах, нижних этажах не укрываться, так как хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза, стелется по земле и заходит во все низинные места, в том числе и в подвалы. Населению, проживающему на улицах... (таких-то), немедленно покинуть жилые дома, учреждения, предприятия и выходить в районы... (перечисляются). Прежде чем выходить, наденьте ватно-марлевые повязки, предварительно смочив их водой или 2%-м раствором питьевой соды. Сообщите об этом соседям. В дальнейшем действуйте в соответствии с нашими указаниями". Тексты сообщений передаются в течение 5 минут и могут изменяться в зависимости от видов чрезвычайных ситуаций
Технологическая карта задание 3
Допустим, управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС . В сообщении рекомендовано жителям района, в котором вы проживаете, покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Ваши родители находятся на работе. Вы располагаете временем в 1.5 часа. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их последовательность.
- А) позвоню родителям на работу и сообщу о случившемся
- Б) вывешу на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и отправлюсь на сборный пункт
- В) закрою мокрыми тряпками вентиляционные отверстия
- Г) выключу газ, электричество, погашу огонь в печи
- Д) приму меры по защите органов дыхания
- Е) освобожу холодильник от продуктов, вынесу скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник
- Ж) проведу влажную уборку помещения
- З) переоденусь в одежду из прорезиненной или плотной ткани.
- И) приму йодистый препарат.
Технологическая карта задание 3
Допустим, управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС . В сообщении рекомендовано жителям района, в котором вы проживаете, покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Ваши родители находятся на работе. Вы располагаете временем в 1.5 часа. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их последовательность.
- А) позвоню родителям на работу и сообщу о случившемся
- Б) вывешу на двери табличку об отсутствии в квартире жителей и отправлюсь на сборный пункт
- В) закрою мокрыми тряпками вентиляционные отверстия
- Г) выключу газ, электричество, погашу огонь в печи
- Д) приму меры по защите органов дыхания
- Е) освобожу холодильник от продуктов, вынесу скоропортящиеся продукты и мусор в мусоросборник
- Ж) проведу влажную уборку помещения
- З) переоденусь в одежду из прорезиненной или плотной ткани.
- И) приму йодистый препарат.
ОТВЕТ: А-И-Д-З-Г-Б
Домашнее задание
П. 7.1, подготовить сообщение о техногенной катастрофе « Чернобыльская АЭС» по плану:
- Дата аварии
- Причины аварии
- Последствия аварии
- Недостатки работы служб с указанием мнения эксперта.
- Современная обстановка в зоне Чернобыльской аварии.
Рефлексия
- Я познакомился с ….
- Мне было непросто понять….
- У меня получилось……
- Мне запомнилось….