СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация работы педагога-психолога с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие с родителями дошкольников - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении. Стремясь сделать такое взаимодействие наиболее эффективным, педагог-психолог планирует разнообразные формы работы с родителями; при этом он старается использовать все имеющиеся в его арсенале знания и средства, учесть все те наработки, которые есть или в его личном профессиональном опыте или в опыте его коллег.  И как этот опыт показывает, взаимодействие педагога – психолога  с родителями является действительно значимой и весьма продуктивной составляющей педагогического процесса в целом.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация работы педагога-психолога с родителями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» с. Красное» Симферопольского района Республики Крым   ТЕМА : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ     педагог-психолог  МБДОУ «Детский сад «Вишенка»  с. Красное»  Дубина Виктория Александровна  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Симферопольского района Республики Крым

 

ТЕМА : ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Дубина Виктория Александровна

 

Взаимодействие педагога-психолога с родителями Взаимодействие с родителями дошкольников - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями

  • Взаимодействие с родителями дошкольников - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении.
Взаимодействие педагога-психолога с родителями Взаимодействие педагога – психолога с родителями является действительно значимой и весьма продуктивной составляющей педагогического процесса в целом. Это, в частности, выражается в общей заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогом-психологом; в их активном участии в различных мероприятиях, проводимых как в традиционных, так и в нетрадиционных формах; а также в частоте обращений родителей за консультацией по проблемам социально-психологической адаптации и развития дошкольников.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями

Взаимодействие педагога – психолога с родителями является действительно значимой и весьма продуктивной составляющей педагогического процесса в целом.

Это, в частности, выражается в общей заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогом-психологом; в их активном участии в различных мероприятиях, проводимых как в традиционных, так и в нетрадиционных формах; а также в частоте обращений родителей за консультацией по проблемам социально-психологической адаптации и развития дошкольников.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями Первое знакомство психолога с родителями происходит именно тогда, когда они впервые приводят своих детей в детский сад, или тогда когда педагог - психолог впервые начинает свою деятельность в данном учреждении. И именно в этот момент, то есть с самого начала, важно правильно организовать контакт психолога с родителями, прежде всего, наметить возможные точки соприкосновения с ними; обосновать значимость совместной деятельности, наметить основные пути, формы и средства взаимодействия. 

Взаимодействие педагога-психолога с родителями

  • Первое знакомство психолога с родителями происходит именно тогда, когда они впервые приводят своих детей в детский сад, или тогда когда педагог - психолог впервые начинает свою деятельность в данном учреждении.
  • И именно в этот момент, то есть с самого начала, важно правильно организовать контакт психолога с родителями, прежде всего, наметить возможные точки соприкосновения с ними; обосновать значимость совместной деятельности, наметить основные пути, формы и средства взаимодействия. 
  Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:    Этап подготовительный (Рекламный) . Задачи данного этапа: установление контакта с родителями, формирование у них положительной установки на взаимодействие с педагогом-психологом, уверенности в пользе для ребёнка психологического сопровождения ребенка; осознания ими важности специальных усилий семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям; оказание родителям помощи в установлении доброжелательных и продуктивных отношений с воспитателями.

Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:

  • Этап подготовительный (Рекламный) .
  • Задачи данного этапа: установление контакта с родителями, формирование у них положительной установки на взаимодействие с педагогом-психологом, уверенности в пользе для ребёнка психологического сопровождения ребенка;
  • осознания ими важности специальных усилий семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям; оказание родителям помощи в установлении доброжелательных и продуктивных отношений с воспитателями.
     Методы работы педагога-психолога с родителями   План работы ДОУ с семьями воспитанников Прямые методы работы педагога-психолога Подготовительный (рекламный) этап . Дистанционные методы работы педагога-психолога - Сотрудничество с педагогами всех возрастных групп, планирование выступления. - Выступление на первых родительских собраниях, презентация работы психолога; - Оформление «странички психолога» на сайте детского сада; - Подготовка цикла встреч (совместно с педагогом) «Психологическая гостиная» - Работа на горячей линии учреждения; Анкетирование родителей Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов; - Индивидуальные беседы с родителями - Участие в проведении дней открытых дверей;

Методы работы педагога-психолога с родителями

План работы ДОУ с семьями воспитанников

Прямые методы работы педагога-психолога

Подготовительный (рекламный) этап .

Дистанционные методы работы педагога-психолога

- Сотрудничество с педагогами всех возрастных групп, планирование выступления.

- Выступление на первых родительских собраниях, презентация работы психолога;

- Оформление «странички психолога» на сайте детского сада;

- Подготовка цикла встреч (совместно с педагогом) «Психологическая гостиная»

- Работа на горячей линии учреждения;

  • Анкетирование родителей
  • Участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов;

- Индивидуальные беседы с родителями

- Участие в проведении дней открытых дверей;

 Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:   Этап сотрудничества.   Задачи данного этапа: изучение взаимоотношений родителей и детей, анализ затруднений, возникающих у родителей в ходе развития и воспитания ребенка.  В связи с этим педагог-психолог на весь учебный год составляет план мероприятий с участием родителей , имеющих детей в каждой из возрастных групп. Их тематика определяется с учетом результатов анкетирования родителей и запросов педагогов.

Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:

  • Этап сотрудничества.  
  • Задачи данного этапа: изучение взаимоотношений родителей и детей, анализ затруднений, возникающих у родителей в ходе развития и воспитания ребенка.
  • В связи с этим педагог-психолог на весь учебный год составляет план мероприятий с участием родителей , имеющих детей в каждой из возрастных групп. Их тематика определяется с учетом результатов анкетирования родителей и запросов педагогов.
Этап сотрудничества Прямые методы работы педагога-психолога Дистанционные методы работы педагога-психолога Блок Диагностический опросы родителей по различной тематике; - беседы и интервью с родителями - работа «Анонимной почты» - анкетирование родителей; - участие в социологическом исследовании семей воспитанников;

Этап сотрудничества

Прямые методы работы педагога-психолога

Дистанционные методы работы педагога-психолога

Блок Диагностический

  • опросы родителей по различной тематике;
  • - беседы и интервью с родителями
  • - работа «Анонимной почты»

- анкетирование родителей;

- участие в социологическом исследовании семей воспитанников;

Этап сотрудничества Психологическое просвещение Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости функции педагога-психолога в условиях ДОУ.

Этап сотрудничества Психологическое просвещение

  • Психологическое просвещение — это раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у родителей положительного отношения к психологической помощи и расширению их кругозора в области понимания значимости функции педагога-психолога в условиях ДОУ.
Задачи психологического просвещения — знакомить родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; — популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований; — формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; — достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду

Задачи психологического просвещения

  • — знакомить родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
  • — популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований;
  • — формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
  • — достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду
Этап сотрудничества Прямые методы работы педагога-психолога Дистанционные методы работы педагога-психолога Просвещение родителей - индивидуальное консультирование; групповое консультирование: - работа на сайте детского сада; - родительские собрания, круглые столы, дискуссии, тренинги, семинары – практикумы с родителями ; - Создание и функционирование информационно – просветительского стенда, уголка психолога в каждой группе; - проведение открытых занятий; -Почтовый ящик психолога;  - организация и работа родительского клуба; - памятки;

Этап сотрудничества

Прямые методы работы педагога-психолога

Дистанционные методы работы педагога-психолога

Просвещение родителей

- индивидуальное консультирование;

  • групповое консультирование:

- работа на сайте детского сада;

- родительские собрания, круглые столы, дискуссии, тренинги, семинары – практикумы с родителями ;

- Создание и функционирование информационно – просветительского стенда, уголка психолога в каждой группе;

- проведение открытых занятий;

-Почтовый ящик психолога;

- организация и работа родительского клуба;

- памятки;

Формы просветительской работы  Тематика групповых консультаций и выступления на родительских собраний: Психологический портрет ребенка (каждого возрастного периода) «Поощрения и наказания ребёнка в семье» «Секреты общения в семье» «Что такое школьная готовность» «Что делать, если ребенок лжет?» «Старшие и младшие дети» «Воспитание ребенка без отца» «Женские роли в семье» «Капризы ребенка» «Ребенок и компьютер» «Раннее интеллектуальное развитие ребенка» «Типы семейного воспитания»

Формы просветительской работы

  • Тематика групповых консультаций и выступления на родительских собраний:
  • Психологический портрет ребенка (каждого возрастного периода)
  • «Поощрения и наказания ребёнка в семье»
  • «Секреты общения в семье»
  • «Что такое школьная готовность»
  • «Что делать, если ребенок лжет?»
  • «Старшие и младшие дети»
  • «Воспитание ребенка без отца»
  • «Женские роли в семье»
  • «Капризы ребенка»
  • «Ребенок и компьютер»
  • «Раннее интеллектуальное развитие ребенка»
  • «Типы семейного воспитания»
 Тематика семинаров – практикумов, тренингов самая разнообразная:   Данные формы взаимодействия с родителями, молодому специалисту можно провести совместно с педагогом группы, старшим воспитателем или другим специалистом. Планируется или по выбору психолога или по запросу родителей, педагогов , администрации.  «Особенности поведения детей 4-5 или 5-6 лет»  «Гиперактивный ребенок. Что делать?» «Причины конфликтов, возникающих в отношениях с ребенком, и пути их разрешения»  «Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Как их развивать?»  «Психологическая готовность дошкольника к школе» « Учимся понимать своего ребенка»  «Закономерности и особенности развития детей раннего возраста» «Как справиться с кризисом 3-х лет?» «Сохраним психологическое здоровье ребенка»

Тематика семинаров – практикумов, тренингов самая разнообразная:

  • Данные формы взаимодействия с родителями, молодому специалисту можно провести совместно с педагогом группы, старшим воспитателем или другим специалистом. Планируется или по выбору психолога или по запросу родителей, педагогов , администрации.
  • «Особенности поведения детей 4-5 или 5-6 лет»
  • «Гиперактивный ребенок. Что делать?»
  • «Причины конфликтов, возникающих в отношениях с ребенком, и пути их разрешения»
  • «Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Как их развивать?»
  • «Психологическая готовность дошкольника к школе»
  • « Учимся понимать своего ребенка»
  • «Закономерности и особенности развития детей раннего возраста»
  • «Как справиться с кризисом 3-х лет?»
  • «Сохраним психологическое здоровье ребенка»
Подготовка к мероприятию с родителями  Анкетирование родителей в начале года (с указанием тем и форм) Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме мероприятия. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения. Для активизации родителей и для обеспечения их явки желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы мероприятия. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания. В соответствии с темой изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.  Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

Подготовка к мероприятию с родителями

  • Анкетирование родителей в начале года (с указанием тем и форм)
  • Можно за неделю до собрания провести анкетирование родителей по теме мероприятия. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.
  • Для активизации родителей и для обеспечения их явки желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы мероприятия. Важно, чтобы в изготовлении приглашений-секретов для родителей принимали участие дети. Приглашения раздаются за неделю до собрания.
  • В соответствии с темой изготовить оригинальные памятки с советами. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
  • Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.
Формы просветительской работы  Индивидуальные психологические консультации и беседы: - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада; - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство); - детские страхи; - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);   - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями); - воспитание ребенка в неполной семье; - нарушения речи у ребенка; - консультации по результатам психодиагностики, мониторингов .

Формы просветительской работы

  • Индивидуальные психологические консультации и беседы:
  • - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада;
  • - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);
  • - детские страхи;
  • - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);  
  • - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями);
  • - воспитание ребенка в неполной семье;
  • - нарушения речи у ребенка;
  • - консультации по результатам психодиагностики, мониторингов .
Формы просветительской работы  Информационные стенды: • «Возрастные особенности детей (каждой возрастной группы)» • «Психологическая готовность к школе, ее компоненты» • «Развиваем внимание»  «Развиваем мышление» «Готов ли малыш поступлению в детский сад» «»Расставание с мамой, без слез» «Агрессивность ребенка, что делать?» «Гиперактивный ребенок» Детские страхи. Как заучивать наизусть стихи с детьми. (рекомендации психолога) Поиграем вместе с детьми. Игры и упражнения для развития памяти. Ребенок и ТВ.

Формы просветительской работы

  • Информационные стенды:
  • «Возрастные особенности детей (каждой возрастной группы)»
  • «Психологическая готовность к школе, ее компоненты»
  • «Развиваем внимание»
  • «Развиваем мышление»
  • «Готов ли малыш поступлению в детский сад»
  • «»Расставание с мамой, без слез»
  • «Агрессивность ребенка, что делать?»
  • «Гиперактивный ребенок»
  • Детские страхи.
  • Как заучивать наизусть стихи с детьми. (рекомендации психолога)
  • Поиграем вместе с детьми.
  • Игры и упражнения для развития памяти.
  • Ребенок и ТВ.
Формы просветительской работы  Памятки: • «Развитие зрительно-моторной координации. Игры» • «Как правильно сформировать самооценку у детей?» • «Кризис 3 лет» • «Как помочь тревожному ребенку?» • «Готовим руку к письму» • «Развитие пространственной ориентации у детей 6-7 лет» • «Тест для родителей «А я к школе готов?»

Формы просветительской работы

  • Памятки:
  • • «Развитие зрительно-моторной координации. Игры»
  • • «Как правильно сформировать самооценку у детей?»
  • • «Кризис 3 лет»
  • • «Как помочь тревожному ребенку?»
  • • «Готовим руку к письму»
  • • «Развитие пространственной ориентации у детей 6-7 лет»
  • • «Тест для родителей «А я к школе готов?»
 Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:   Этап. Наблюдение за ребенком в период посещения им детского сада.   Задачи данного этапа: оказание родителям помощи в решении задач развития и воспитания ребенка, выявление и снятие возникающих проблем у них проблем. С учетом этого строится дальнейшая работа педагога-психолога с ребенком и с его семьей. На этом этапе так же оформляются информационные стенды; проводятся индивидуальные беседы, родители совместно с психологом анализируют результаты диагностики воспитанников, пытаются осмыслить итоги наблюдений за ребенком. А так же составляются для родителей памятки с индивидуальными рекомендациями . 

Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:

  • Этап. Наблюдение за ребенком в период посещения им детского сада.  
  • Задачи данного этапа: оказание родителям помощи в решении задач развития и воспитания ребенка, выявление и снятие возникающих проблем у них проблем.
  • С учетом этого строится дальнейшая работа педагога-психолога с ребенком и с его семьей.
  • На этом этапе так же оформляются информационные стенды; проводятся индивидуальные беседы, родители совместно с психологом анализируют результаты диагностики воспитанников, пытаются осмыслить итоги наблюдений за ребенком. А так же составляются для родителей памятки с индивидуальными рекомендациями
 Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:   Рефлексивно-аналитический этап.  Задача данного этапа - подведение итогов взаимодействия. На этом этапе, как итог взаимодействия педагога – психолога с родителями подготовительной группы, проводится родительское собрание в группе детей 6 – 7 лет по теме: «К школе я готов», на котором родители изучают результаты психологической готовности своих детей к школе, оценивают свою роль в процессе взаимодействия на протяжении всего периода посещения ребенком дошкольного учреждения. 

Этапы взаимодействия с семьей воспитанника:

  • Рефлексивно-аналитический этап. 
  • Задача данного этапа - подведение итогов взаимодействия. На этом этапе, как итог взаимодействия педагога – психолога с родителями подготовительной группы, проводится родительское собрание в группе детей 6 – 7 лет по теме: «К школе я готов», на котором родители изучают результаты психологической готовности своих детей к школе, оценивают свою роль в процессе взаимодействия на протяжении всего периода посещения ребенком дошкольного учреждения. 
Ожидаемые результаты организации взаимодействия педагога-психолога с родителями 1. Проявление большего интереса родителей к содержанию образовательного процесса в ДОУ. 2. Активность родителей на родительских собраниях (чаще возникают дискуссии по инициативе родителей, приводят примеры из собственного опыта, повысилась активность при анализе педагогических ситуаций и др.).  3. Увеличения числа вопросов к педагогу-психологу, касающихся ребенка внутреннего мира, его личности. 4. Возрастание количества индивидуальных консультаций по инициативе родителей.  

Ожидаемые результаты организации взаимодействия педагога-психолога с родителями

  • 1. Проявление большего интереса родителей к содержанию образовательного процесса в ДОУ.
  • 2. Активность родителей на родительских собраниях (чаще возникают дискуссии по инициативе родителей, приводят примеры из собственного опыта, повысилась активность при анализе педагогических ситуаций и др.).

  • 3. Увеличения числа вопросов к педагогу-психологу, касающихся ребенка внутреннего мира, его личности.
  • 4. Возрастание количества индивидуальных консультаций по инициативе родителей.

 

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!