СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация работы учителя по формированию информационно - коммуникативных умений учащихся на уроках биологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация работы учителя по формированию информационно - коммуникативных умений учащихся на уроках биологии"»

Организация работы учителя по формированию информационно – коммуникативных умений учащихся на уроках биологии Черенева Н.В. Учитель биологии МКОУ СОШ д.Денисовы Слободского района

Организация работы учителя по формированию информационно – коммуникативных умений учащихся на уроках биологии

Черенева Н.В.

Учитель биологии МКОУ СОШ д.Денисовы Слободского района

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЬСЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ
  • ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЬСЯ

УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ: * АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОТБОР ОБРАБОТКА * С ОДНОЙ СТОРОНЫ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, С ДРУГОЙ – СРЕДСТВО УСВОЕНИЯ.

УУД

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
  • ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ:
  • * АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОТБОР ОБРАБОТКА
  • * С ОДНОЙ СТОРОНЫ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, С ДРУГОЙ – СРЕДСТВО УСВОЕНИЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППАХ ( В ПАРАХ)  НАЛИЧИЕ ДИАЛОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

  • ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППАХ ( В ПАРАХ)

  • НАЛИЧИЕ ДИАЛОГА
ПАРНАЯ РАБОТА СОВМЕСТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА  ВЗАИМОТРЕНИРОВКА  ПРОВЕРКА В ПАРЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФРОНТАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТОЙ

ПАРНАЯ РАБОТА

  • СОВМЕСТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА

  • ВЗАИМОТРЕНИРОВКА

  • ПРОВЕРКА В ПАРЕ

  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФРОНТАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТОЙ
ВАРИАНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ, РАЗДЕЛЕННОЕ НА ЧАСТИ  ТОЛЬКО СВОЙ УЧАСТОК РАБОТЫ  СОЗДАНИЕ ОБЩЕГРУППОВОГО ПРОДУКТА

ВАРИАНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

  • ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ, РАЗДЕЛЕННОЕ НА ЧАСТИ

  • ТОЛЬКО СВОЙ УЧАСТОК РАБОТЫ

  • СОЗДАНИЕ ОБЩЕГРУППОВОГО ПРОДУКТА

ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА 1. НАЙДИТЕ ПОНЯТИЯ В ФОРМУЛИРОВКАХ ТЕМЫ, ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 2. СОСТАВЬТЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ. 3. ВЫРАЗИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ 4. ОБСУДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА, СОСТАВЬТЕ ПЛАН 5. ПОДВЕРДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПРИМЕРАМИ 6. ИЗЛОЖИТЕ СВОЙ РАССКАЗ В ГРУППЕ 7. СКОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕКСТ.

ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА

  • 1. НАЙДИТЕ ПОНЯТИЯ В ФОРМУЛИРОВКАХ ТЕМЫ, ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
  • 2. СОСТАВЬТЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ.
  • 3. ВЫРАЗИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ
  • 4. ОБСУДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА, СОСТАВЬТЕ ПЛАН
  • 5. ПОДВЕРДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПРИМЕРАМИ
  • 6. ИЗЛОЖИТЕ СВОЙ РАССКАЗ В ГРУППЕ
  • 7. СКОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕКСТ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО И МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ  ОТДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ( ОТНОСИТСЯ К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО И МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

  • ОТДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ( ОТНОСИТСЯ К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ )
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИКУ УМЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ОСОЗНАННО И БЕГЛО ЧИТАТЬ, АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ ВИДЫ РЕЧИ) УМЕНИЯ , ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ( СОСТАВЛЕИЕ ПЛАНА, ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ, ПРИМЕРЫ, ВЫВОДЫ, АРГУМЕНТАЦИЯ, СЖАТИЕ И РАЗВОРАЧИВАНИЕ ТЕКСТА, МОНОЛОГ, ДИАЛОГ)

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИКУ

  • УМЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ОСОЗНАННО И БЕГЛО ЧИТАТЬ, АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ ВИДЫ РЕЧИ)
  • УМЕНИЯ , ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ( СОСТАВЛЕИЕ ПЛАНА, ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ, ПРИМЕРЫ, ВЫВОДЫ, АРГУМЕНТАЦИЯ, СЖАТИЕ И РАЗВОРАЧИВАНИЕ ТЕКСТА, МОНОЛОГ, ДИАЛОГ)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № ТЕМА УРОКА 6 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКУ  - УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СХЕМЫ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И РЕФЛЕКСИИ - УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА В СЖАТОМ ИЛИ РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ  - ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ХИМИЧЕС - КИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЯ», ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ ПАРАГРАФА  - ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМУ, ПОДГОТОВЬТЕ КРАТКИЙ И РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРЕСКАЗ, ОБОГАТИВ ПРИМЕРАМИ РЕФЛЕКСИЯ В ГРУППАХ «КАКИЕ ПРИЕМЫ ПОЗВОЛИЛИ ОБОГАТИТЬ УСТНЫЙ ТЕКСТ?»

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА УРОКА

6

ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКУ

- УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СХЕМЫ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И РЕФЛЕКСИИ

- УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА В СЖАТОМ ИЛИ РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ

- ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ХИМИЧЕС - КИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЯ», ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ ПАРАГРАФА

- ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМУ, ПОДГОТОВЬТЕ КРАТКИЙ И РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРЕСКАЗ, ОБОГАТИВ ПРИМЕРАМИ

РЕФЛЕКСИЯ В ГРУППАХ

«КАКИЕ ПРИЕМЫ ПОЗВОЛИЛИ ОБОГАТИТЬ УСТНЫЙ ТЕКСТ?»

ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАННОЕ И БЕГЛОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ : * ПОИСК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ АБЗАЦА ПОИСК ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ К ТЕКСТУ ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ ТЕКСТА ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛОВАРЕМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ *РАБОТА В ПАРАХ – РОЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ, КОММЕНТИРОВАНИЕ

ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • ОСОЗНАННОЕ И БЕГЛОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
  • ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ :
  • * ПОИСК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ АБЗАЦА
  • ПОИСК ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ
  • ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ К ТЕКСТУ
  • ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ ТЕКСТА
  • ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • * ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛОВАРЕМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ
  • *РАБОТА В ПАРАХ – РОЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ, КОММЕНТИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ : * ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА ПОИСК ЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК В ТЕКСТЕ ПОИСК ВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ СХЕ И ОПОР СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ НА ПОНИМАНИЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ ТЕКСТА В ПАРАХ И ИНДИВИДУАЛЬНО РАБОТА В ГРУППАХ – ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПО ПЛАНУ

ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ :
  • * ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА
  • ПОИСК ЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК В ТЕКСТЕ
  • ПОИСК ВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ
  • СОСТАВЛЕНИЕ СХЕ И ОПОР
  • СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ НА ПОНИМАНИЕ
  • ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
  • * ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ ТЕКСТА В ПАРАХ И ИНДИВИДУАЛЬНО
  • РАБОТА В ГРУППАХ – ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПО ПЛАНУ
ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ, ТЕЗИСОВ, КОНСПЕКТОВ ПОДБОР ПРИМЕРОВ И АРГУМЕНТОВ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ СОЗДАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, АДЕКВАТНО ПЕРЕДАЮЩИХ ПРОСЛУШАННУЮ ИЛИ ПРОЧИТАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА В СЖАТОМ И РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ

ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  • АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
  • СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ, ТЕЗИСОВ, КОНСПЕКТОВ
  • ПОДБОР ПРИМЕРОВ И АРГУМЕНТОВ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ
  • СОЗДАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, АДЕКВАТНО ПЕРЕДАЮЩИХ ПРОСЛУШАННУЮ ИЛИ ПРОЧИТАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ
  • ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА В СЖАТОМ И РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ
  • ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ЧЕРЕНЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА  УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ СОШ Д.ДЕНИСОВЫ СЛОБОДСКОГО РАЙОНА ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ! ОБЩЕНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • ЧЕРЕНЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

  • УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ СОШ Д.ДЕНИСОВЫ
  • СЛОБОДСКОГО РАЙОНА

ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ!

ОБЩЕНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ!