Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация работы учителя по формированию информационно - коммуникативных умений учащихся на уроках биологии"»
Организация работы учителя по формированию информационно – коммуникативных умений учащихся на уроках биологии
Черенева Н.В.
Учитель биологии МКОУ СОШ д.Денисовы Слободского района
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
- НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ
- ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ УЧИТЬСЯ
УУД
- КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ:
- * АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ, ЕЕ ОТБОР ОБРАБОТКА
- * С ОДНОЙ СТОРОНЫ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ, С ДРУГОЙ – СРЕДСТВО УСВОЕНИЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППАХ ( В ПАРАХ)
ПАРНАЯ РАБОТА
- СОВМЕСТНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ФРОНТАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТОЙ
ВАРИАНТЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
- ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ, РАЗДЕЛЕННОЕ НА ЧАСТИ
- ТОЛЬКО СВОЙ УЧАСТОК РАБОТЫ
- СОЗДАНИЕ ОБЩЕГРУППОВОГО ПРОДУКТА
ПАМЯТКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАССКАЗА
- 1. НАЙДИТЕ ПОНЯТИЯ В ФОРМУЛИРОВКАХ ТЕМЫ, ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- 2. СОСТАВЬТЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ.
- 3. ВЫРАЗИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ
- 4. ОБСУДИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА, СОСТАВЬТЕ ПЛАН
- 5. ПОДВЕРДИТЕ ИНФОРМАЦИЮ ПРИМЕРАМИ
- 6. ИЗЛОЖИТЕ СВОЙ РАССКАЗ В ГРУППЕ
- 7. СКОРРЕКТИРУЙТЕ ТЕКСТ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО И МЕТАПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
- ОТДЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ( ОТНОСИТСЯ К ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ )
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ИКУ
- УМЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОНИМАНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ОСОЗНАННО И БЕГЛО ЧИТАТЬ, АДЕКВАТНО ВОСПРИНИМАТЬ ВИДЫ РЕЧИ)
- УМЕНИЯ , ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ( СОСТАВЛЕИЕ ПЛАНА, ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ, ПРИМЕРЫ, ВЫВОДЫ, АРГУМЕНТАЦИЯ, СЖАТИЕ И РАЗВОРАЧИВАНИЕ ТЕКСТА, МОНОЛОГ, ДИАЛОГ)
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
ТЕМА УРОКА
6
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИКУ
- УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ СХЕМЫ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И РЕФЛЕКСИИ
- УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА В СЖАТОМ ИЛИ РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ
- ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ХИМИЧЕС - КИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЯ», ОПИРАЯСЬ НА ТЕКСТ ПАРАГРАФА
- ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМУ, ПОДГОТОВЬТЕ КРАТКИЙ И РАЗВЕРНУТЫЙ ПЕРЕСКАЗ, ОБОГАТИВ ПРИМЕРАМИ
РЕФЛЕКСИЯ В ГРУППАХ
«КАКИЕ ПРИЕМЫ ПОЗВОЛИЛИ ОБОГАТИТЬ УСТНЫЙ ТЕКСТ?»
ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- ОСОЗНАННОЕ И БЕГЛОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
- ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ :
- * ПОИСК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ АБЗАЦА
- ПОИСК ПОНЯТИЙ ПО ТЕМЕ
- ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ К ТЕКСТУ
- ОЗАГЛАВЛИВАНИЕ ТЕКСТА
- ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- * ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СЛОВАРЕМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ТЕКСТОМ
- *РАБОТА В ПАРАХ – РОЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ, КОММЕНТИРОВАНИЕ
ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
- ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ :
- * ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА
- ПОИСК ЛОГИЧЕСКИХ ОШИБОК В ТЕКСТЕ
- ПОИСК ВЕРНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ
- СОСТАВЛЕНИЕ СХЕ И ОПОР
- СОСТАВЛЕНИЕ ВОПРОСОВ НА ПОНИМАНИЕ
- ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- * ИЗУЧЕНИЕ ВИДОВ ТЕКСТА В ПАРАХ И ИНДИВИДУАЛЬНО
- РАБОТА В ГРУППАХ – ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА ПО ПЛАНУ
ЗАДАНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
- АДЕКВАТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
- СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ, ТЕЗИСОВ, КОНСПЕКТОВ
- ПОДБОР ПРИМЕРОВ И АРГУМЕНТОВ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ
- СОЗДАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ, АДЕКВАТНО ПЕРЕДАЮЩИХ ПРОСЛУШАННУЮ ИЛИ ПРОЧИТАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ
- ПЕРЕДАЧА СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА В СЖАТОМ И РАЗВЕРНУТОМ ВИДЕ
- ВЛАДЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧЬЮ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
- ЧЕРЕНЕВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА
- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ МКОУ СОШ Д.ДЕНИСОВЫ
- СЛОБОДСКОГО РАЙОНА
ПРИГЛАШАЮ В ПУТЕШЕСТВИЕ!
ОБЩЕНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ!