МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Соловушка»
г. Курчатов
Организация развивающей предметно- пространственной среды в коррекционной группе № 10 «Подсолнушки»
Воспитатель: Гейбух А. А.
Добро пожаловать в нашу группу
Наш девиз:
Мы маленькие солнышки лучистые подсолнушки,
Девиз наш как у солнышка: «Светить, светить, светить!»
Мы семечки подсолнушка, мы дружная компания.
И рядом друга верного надежное плечо
И также как подсолнушки стремятся выше к солнышку,
Потянемся мы к знаниям прилежно как они!
Цель:
Создание благоприятных комфортных условий для развития ребёнка в совместной и самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
Задачи:
- создать все необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребёнка, предоставляя каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, раскрывающих его индивидуальные способности и качества;
- ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих уважение и любовь к личности каждого ребёнка, искать пути, средства и способы раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности.
Центр сюжетно-ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра – являясь основным видом деятельности дошкольника, определяет наиболее важные изменения психических характеристик личности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Она благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, а также их копии и заместители, всё это поможет ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр сенсорного развития
Гармоничное развитие движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, нормализации темпа речи, снятие психологического напряжения. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием является специально организованная развивающая среда, включающая в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры.
Модули сенсорного развития
- Модуль сенсорный с геометрическими телами и зеркалом – служит для упражнений в различении геометрических тел и сопоставлении их с отверстий. Работа с модулем способствует развитию сенсомоторики, координации движения глаз – рук, стереогностического восприятия.
- Модуль для подбора цветов – дает возможность ребенку упражняться в различении и сопоставлении цветов, подбирать пары, строить цветовые ряды, композиции, работать по образцу, производить сортировку по цвету. Работа с модулем способствует распознанию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук.
- Модуль для развития запястья (движения по прорези). Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательные движения кистью. Главное назначение – подготовка руки и глаз к письму.
- Модуль для развития мелкой моторики. Предназначен для отработки навыков манипулирования предметами, с поворотами кисти, требующих хорошей зрительно – моторной координации, точного захвата.
Модули сенсорного развития
Утро начинается…
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром делаем зарядку .
Центры развивающей активности детей
Центр физической активности
включает в себя всё необходимое оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для физического развития. Здесь собрано оборудование для развития навыков ходьбы , прыжков, бега, ползанья, метания, равновесия, катания. Также здесь находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и оборудование для закаливания детей.
Центр творчества
В дошкольном возрасте центр изобразительной деятельности является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развития его художественных способностей и интересов.
Центр «Мир книги»
Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – всё это формируется благодаря общению с книгой. В этом центре делаем подборку книг по мере изучения тех или иных произведений. Знакомим с писателями, выставляем их портреты, организуем выставку произведений.
Театрально-музыкальный центр
Развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, развивает интерес к театру и музыке. Здесь размещено необходимое оборудование с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи.
Уголок природы
- В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции ракушек, камешков, гербарии, муляжи диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов.
- Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память.
Центр патриотического воспитания
Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Уголок конструирования
Для конструирования в детском саду используют мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал. Кроме этого, детям предлагаются конструкторы разной сложности соединения деталей. Они могут быть могут быть деревянными, пластмассовыми, металлическими. Очень востребованы дошкольниками конструкторы «Лего».
Материал для конструирования находится в свободном доступе. Например, крупные строительные элементы в игровом уголке, конструкторы в «Познавательном центре».
Уголок дидактических игр
Дидактическая игра — это форма игровой деятельности, организованной с целью передачи детям знаний, умений и навыков. В отличие от обычной игры, дидактическая игра имеет чёткие образовательные цели, правила и структуру.
Уголок финансовой грамотности
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Уголок театрализации
Творчество детей и родителей
Участие в акциях и встречах гостей
Спасибо за внимание!