СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных комфортных условий для развития ребёнка в совместной и самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности в в коррекционной группе № 10 «Подсолнушки»

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация развивающей предметно-пространственной среды"»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Соловушка» г. Курчатов Организация развивающей предметно- пространственной среды  в коррекционной группе № 10 «Подсолнушки» Воспитатель: Гейбух А. А.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Соловушка»

г. Курчатов

Организация развивающей предметно- пространственной среды в коррекционной группе № 10 «Подсолнушки»

Воспитатель: Гейбух А. А.

Добро пожаловать в нашу группу   Наш девиз: Мы маленькие солнышки лучистые подсолнушки, Девиз наш как у солнышка: «Светить, светить, светить!» Мы семечки подсолнушка, мы дружная компания. И рядом друга верного надежное плечо И также как подсолнушки стремятся выше к солнышку, Потянемся мы к знаниям прилежно как они!

Добро пожаловать в нашу группу

Наш девиз:

Мы маленькие солнышки лучистые подсолнушки,

Девиз наш как у солнышка: «Светить, светить, светить!»

Мы семечки подсолнушка, мы дружная компания.

И рядом друга верного надежное плечо

И также как подсолнушки стремятся выше к солнышку,

Потянемся мы к знаниям прилежно как они!

Цель: Создание благоприятных комфортных условий для развития ребёнка в совместной и самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Цель:

Создание благоприятных комфортных условий для развития ребёнка в совместной и самостоятельной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.

Задачи: создать все необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребёнка, предоставляя каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, раскрывающих его индивидуальные способности и качества; ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих уважение и любовь к личности каждого ребёнка, искать пути, средства и способы раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности.

Задачи:

  • создать все необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребёнка, предоставляя каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, раскрывающих его индивидуальные способности и качества;
  • ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих уважение и любовь к личности каждого ребёнка, искать пути, средства и способы раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности.
Центр сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра – являясь основным видом деятельности дошкольника, определяет наиболее важные изменения психических характеристик личности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Она благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, а также их копии и заместители, всё это поможет ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.

Центр сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра – являясь основным видом деятельности дошкольника, определяет наиболее важные изменения психических характеристик личности ребёнка. В сюжетно-ролевых играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Она благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, а также их копии и заместители, всё это поможет ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр сенсорного развития Гармоничное развитие движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, нормализации темпа речи, снятие психологического напряжения. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием является специально организованная развивающая среда, включающая в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры.

Центр сенсорного развития

Гармоничное развитие движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, нормализации темпа речи, снятие психологического напряжения. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием является специально организованная развивающая среда, включающая в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры.

Модули сенсорного развития

  • Модуль сенсорный с геометрическими телами и зеркалом – служит для упражнений в различении геометрических тел и сопоставлении их с отверстий. Работа с модулем способствует развитию сенсомоторики, координации движения глаз – рук, стереогностического восприятия.
  • Модуль для подбора цветов – дает возможность ребенку упражняться в различении и сопоставлении цветов, подбирать пары, строить цветовые ряды, композиции, работать по образцу, производить сортировку по цвету. Работа с модулем способствует распознанию цветов, умению формировать ряд одинаковых предметов, совершенствует зрительно моторную координацию, укрепляет мышцы рук.
  • Модуль для развития запястья (движения по прорези). Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательные движения кистью. Главное назначение – подготовка руки и глаз к письму.
  • Модуль для развития мелкой моторики. Предназначен для отработки навыков манипулирования предметами, с поворотами кисти, требующих хорошей зрительно – моторной координации, точного захвата.
Модули сенсорного развития

Модули сенсорного развития

Утро начинается… Чтоб здоровым быть сполна, Физкультура всем нужна. Для начала по порядку – Утром делаем зарядку .

Утро начинается…

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку –

Утром делаем зарядку .

Центры развивающей активности детей Центр физической активности включает в себя всё необходимое оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для физического развития. Здесь собрано оборудование для развития навыков ходьбы , прыжков, бега, ползанья, метания, равновесия, катания. Также здесь находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и оборудование для закаливания детей.

Центры развивающей активности детей

Центр физической активности

включает в себя всё необходимое оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для физического развития. Здесь собрано оборудование для развития навыков ходьбы , прыжков, бега, ползанья, метания, равновесия, катания. Также здесь находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и оборудование для закаливания детей.

Центр творчества В дошкольном возрасте центр изобразительной деятельности является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развития его художественных способностей и интересов.

Центр творчества

В дошкольном возрасте центр изобразительной деятельности является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развития его художественных способностей и интересов.

Центр «Мир книги» Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – всё это формируется благодаря общению с книгой. В этом центре делаем подборку книг по мере изучения тех или иных произведений. Знакомим с писателями, выставляем их портреты, организуем выставку произведений.

Центр «Мир книги»

Развивающие способности детской книги безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение – всё это формируется благодаря общению с книгой. В этом центре делаем подборку книг по мере изучения тех или иных произведений. Знакомим с писателями, выставляем их портреты, организуем выставку произведений.

Театрально-музыкальный центр Развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, развивает интерес к театру и музыке. Здесь размещено необходимое оборудование с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи.

Театрально-музыкальный центр

Развивает творческие способности у детей, воображение, память, внимание, умение импровизировать, развивает интерес к театру и музыке. Здесь размещено необходимое оборудование с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи.

Уголок природы В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции ракушек, камешков, гербарии, муляжи диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов. Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память.

Уголок природы

  • В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции ракушек, камешков, гербарии, муляжи диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов.
  • Во время работы в уголке природы у детей развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание, память.
Центр патриотического воспитания Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Центр патриотического воспитания

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Уголок конструирования Для конструирования в детском саду используют мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.   Кроме этого, детям предлагаются конструкторы разной сложности соединения деталей. Они могут быть могут быть деревянными, пластмассовыми, металлическими. Очень востребованы дошкольниками конструкторы «Лего». Материал для конструирования находится в свободном доступе. Например, крупные строительные элементы в игровом уголке, конструкторы в «Познавательном центре».

Уголок конструирования

Для конструирования в детском саду используют мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.   Кроме этого, детям предлагаются конструкторы разной сложности соединения деталей. Они могут быть могут быть деревянными, пластмассовыми, металлическими. Очень востребованы дошкольниками конструкторы «Лего».

Материал для конструирования находится в свободном доступе. Например, крупные строительные элементы в игровом уголке, конструкторы в «Познавательном центре».

Уголок дидактических игр Дидактическая игра  — это форма игровой деятельности, организованной с целью передачи детям знаний, умений и навыков. В отличие от обычной игры, дидактическая игра имеет чёткие образовательные цели, правила и структуру. 

Уголок дидактических игр

Дидактическая игра  — это форма игровой деятельности, организованной с целью передачи детям знаний, умений и навыков. В отличие от обычной игры, дидактическая игра имеет чёткие образовательные цели, правила и структуру. 

Уголок финансовой грамотности Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Уголок финансовой грамотности

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Уголок театрализации

Уголок театрализации

 Творчество детей и родителей

Творчество детей и родителей

Участие в акциях и встречах гостей

Участие в акциях и встречах гостей

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!