СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация внеурочной деятельности. Нормативно-правовой аспект"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с нормативно-правовывми аспектами организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Вебинар на тему по ссылке.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация внеурочной деятельности. Нормативно-правовой аспект"»

Организация внеурочной деятельности в школе. Нормативно-организационный аспект   учитель начальных классов, к.п.н. МАОУ СОШ № 48  Евдокимова Людмила Михайловна

Организация внеурочной деятельности в школе. Нормативно-организационный аспект

учитель начальных классов, к.п.н. МАОУ СОШ № 48 Евдокимова Людмила Михайловна

С чего начать? 1. Изучить нормативные документы 2. Провести анализ возможностей и потребностей. 3. Оформить школьные локальные акты и иные документы. 4. Разработать программы ВД в соответствии с ФГОС

С чего начать?

  • 1. Изучить нормативные документы
  • 2. Провести анализ возможностей и потребностей.
  • 3. Оформить школьные локальные акты и иные документы.
  • 4. Разработать программы ВД в соответствии с ФГОС
1. Обзор нормативно-правовой базы. Понятие «внеурочная деятельность » Федеральными государственными образовательными стандартами вводится понятие внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности. П исьмо МИНОБР РФ от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» , в котором отражены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. Рассмотрим данные рекомендации.

1. Обзор нормативно-правовой базы. Понятие «внеурочная деятельность »

  • Федеральными государственными образовательными стандартами вводится понятие внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.
  • П исьмо МИНОБР РФ от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» , в котором отражены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях. Рассмотрим данные рекомендации.
Внеурочная деятельность – обязательна! Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72;  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81  «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»)

Внеурочная деятельность – обязательна!

  • Основная образовательная программа общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, в редакции Изменений N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 N 85, изменений N 2 утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 N 72; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81  «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»)
Общее количество часов до 1350 часов на уровне начального общего образования (10 ч. в неделю, 320-340 в год. В САНПИНе – максимальное, а не минимальное кол-во часов) до 1750 часов на уровне основного общего образования; до 700 часов на уровне среднего общего образования. Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время.

Общее количество часов

  • до 1350 часов на уровне начального общего образования (10 ч. в неделю, 320-340 в год. В САНПИНе – максимальное, а не минимальное кол-во часов)
  • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Образовательная организация самостоятельно определяет объём часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объём часов как в учебное, так и в каникулярное время.

Направления ВД спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Направления ВД

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.
Заказ (анкетирование) Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.

Заказ (анкетирование)

  • Формы её организации школа определяет самостоятельно, с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования.
План или программа внеурочной деятельности является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

План или программа внеурочной деятельности

  • является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.
Формы ВД проведение общественно полезных практик, исследовательская деятельность, реализация образовательных проектов, экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев и других мероприятий. период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках). Платные дополнительные образовательные услуги

Формы ВД

  • проведение общественно полезных практик,
  • исследовательская деятельность,
  • реализация образовательных проектов,
  • экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев и других мероприятий.
  • период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни
  • в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках).
  • Платные дополнительные образовательные услуги
Классификация организационных моделей ВД модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования); модель «школы полного дня»; модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки). инновационно-образовательная модель; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).

Классификация организационных моделей ВД

  • модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования); модель «школы полного дня»;
  • модель дополнительного образования (на основе институциональной системы дополнительного образования);
  • модель «школы полного дня»;
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
  • оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
  • инновационно-образовательная модель; модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).
  • инновационно-образовательная модель;
  • модели взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей (традиционная, «узловая», стажировочной площадки).
Оптимизационная модель организации ВД

Оптимизационная модель организации ВД

Изучение потребностей и возможностей Анкетирование родителей, изучение потребностей: «По какому направлению внеурочной деятельности Вы и Ваш ребенок хотели бы заниматься после уроков?» Анкетирование педагогов, изучение возможностей: «Какую программу внеурочной деятельности Вы можете предложить и реализовать?».

Изучение потребностей и возможностей

  • Анкетирование родителей, изучение потребностей: «По какому направлению внеурочной деятельности Вы и Ваш ребенок хотели бы заниматься после уроков?»
  • Анкетирование педагогов, изучение возможностей: «Какую программу внеурочной деятельности Вы можете предложить и реализовать?».
Школьные локальные акты Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений). Положения о формах самоуправления образовательного учреждения. Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей. Положение о группе продленного дня («школе полного дня»). Положение о внеурочной деятельности. Программа организации внеурочной деятельности в ОУ Программы внеурочной деятельности по направлениям. Приказы об утверждении программ учебных курсов, дисциплин (модулей), в том числе программ внеурочной деятельности. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Положение о площадке для внеурочной деятельности; Положение об учебном кабинете; Положение об информационно-библиотечном центре; Положение о культурно-досуговом центре; Положение о физкультурно-оздоровительном центре Положения о конкурсах, фестивалях, КТД и т.д.

Школьные локальные акты

  • Положение о деятельности в образовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений).
  • Положения о формах самоуправления образовательного учреждения.
  • Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.
  • Положение о группе продленного дня («школе полного дня»).
  • Положение о внеурочной деятельности.
  • Программа организации внеурочной деятельности в ОУ
  • Программы внеурочной деятельности по направлениям.
  • Приказы об утверждении программ учебных курсов, дисциплин (модулей), в том числе программ внеурочной деятельности.
  • Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг.
  • Положение о площадке для внеурочной деятельности;
  • Положение об учебном кабинете;
  • Положение об информационно-библиотечном центре;
  • Положение о культурно-досуговом центре;
  • Положение о физкультурно-оздоровительном центре
  • Положения о конкурсах, фестивалях, КТД и т.д.
Программа организации ВД в ОУ 1.      Нормативно-правовая основа. 2.      Пояснительная записка. 3.      Цель и задачи. 4.      Принципы 5.      Ресурсы 6. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции, компенсации. 7.      Направления реализации программы. 8.     Формы организации внеурочной деятельности по направлениям. 9.Условия реализации программы. 9.1. Кадровое обеспечение. Совершенствование уровня кадрового обеспечения. 9.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время. 9.3. Материально-техническое оснащение 10.  Предполагаемые результаты. 11.  Условия для самореализации обучающихся. 11.1. Содержание внеурочной деятельности 11.2. Виды внеурочной деятельности. 11.3. Методы и средства внеурочной деятельности. 11.4.Социальное партнерство и сотрудничество. Дополнительное образование 11.5. Организация ГПД как формы внеурочной деятельности 11.6. Платные дополнительные образовательные услуги 12.  Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования. 13.  Этапы реализации программы.

Программа организации ВД в ОУ

  • 1.      Нормативно-правовая основа.
  • 2.      Пояснительная записка.
  • 3.      Цель и задачи.
  • 4.      Принципы
  • 5.      Ресурсы
  • 6. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции, компенсации.
  • 7.      Направления реализации программы.
  • 8.     Формы организации внеурочной деятельности по направлениям.
  • 9.Условия реализации программы.
  • 9.1. Кадровое обеспечение. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.
  • 9.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости обучающихся во внеурочное время.
  • 9.3. Материально-техническое оснащение
  • 10.  Предполагаемые результаты.
  • 11.  Условия для самореализации обучающихся.
  • 11.1. Содержание внеурочной деятельности
  • 11.2. Виды внеурочной деятельности.
  • 11.3. Методы и средства внеурочной деятельности.
  • 11.4.Социальное партнерство и сотрудничество. Дополнительное образование
  • 11.5. Организация ГПД как формы внеурочной деятельности
  • 11.6. Платные дополнительные образовательные услуги
  • 12.  Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.
  • 13.  Этапы реализации программы.
Структура программы ВД 1. Планируемые результаты освоения программы 2. Содержание программы 3. Календарно-тематическое планирование занятий по программе Имеет смысл включить небольшую пояснительную записку : на основании каких документов и УМК составлена программа, основная цель и формы организации занятий.

Структура программы ВД

  • 1. Планируемые результаты освоения программы
  • 2. Содержание программы
  • 3. Календарно-тематическое планирование занятий по программе

Имеет смысл включить небольшую пояснительную записку : на основании каких документов и УМК составлена программа, основная цель и формы организации занятий.

Примерный план  внеурочной деятельности   Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа Общеинтеллектуальное Количество часов по классам   Ι Общекультурное Социальное IΙ         ΙΙΙ   Духовно-нравственное       ΙV Спортивно-оздоровительное             всего Итого                                           Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа Общеинтеллектуальное Количество часов по классам   Ι Общекультурное Социальное IΙ         ΙΙΙ   Духовно-нравственное       ΙV Спортивно-оздоровительное             всего Итого                                          

Примерный план внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая

программа

Общеинтеллектуальное

Количество часов по классам

 

Ι

Общекультурное

Социальное

 

 

 

 

ΙΙΙ

 

Духовно-нравственное

 

 

 

ΙV

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

всего

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая

программа

Общеинтеллектуальное

Количество часов по классам

 

Ι

Общекультурное

Социальное

 

 

 

 

ΙΙΙ

 

Духовно-нравственное

 

 

 

ΙV

Спортивно-оздоровительное

 

 

 

 

 

 

всего

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявление родителей на ВД

Заявление родителей на ВД

Индивидуальные карты

Индивидуальные карты

Сводная карта форм организации ВД по классу

Сводная карта форм организации ВД по классу

Общая карта занятости обучающихся класса во ВД

Общая карта занятости обучающихся класса во ВД

Мониторинговая карта результатов реализации программ ВД

п\п

ФИО обучающегося

Теоретическая

1

подготовка

 

2

Теор.

 

 

Владение

Практическая

знания

3

термино

 

подготовка

Практ.

 

 

4

 

 

Владение

логией

умения

 

 

5

 

оборуд. и

Общеучебные

 

 

 

 

навыки

Творчес

6

умения, навыки

 

оснащен.

кие

Выбирать

 

 

 

7

 

 

И анализ.

 

 

Пользов.

 

навыки

 

 

8

 

 

 

 

 

 

Лит-ру

 

комп.

Исслед.

9

 

 

 

работа

 

Слушать

 

 

 

источн.

 

 

10

 

 

 

 

 

Высту

 

слышать

информ.

 

 

 

 

 

 

 

11

 

пать

 

 

12

 

Дискути

 

 

 

 

 

 

 

ровать

 

 

 

 

 

Орг. раб.места

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТ

 

 

 

Аккурат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

ность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н – низки уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень

Мониторинг личностного развития обучающихся в результате освоения программ № п\п ФИО обучающегося Организационно-волевые 1   2 терпение   воля   3 Ориентационные       4 самоконтроль 5       самооценка   Поведенческие   6         Интерес 7             Конфликтность к занятиям     8         Тип сотрудничества                   9       10                           11               12   13                   14                   15                 16                         17     18                       19                           20               21                 22               23                   24                 25         26                                                                                                                      

Мониторинг личностного развития обучающихся в результате освоения программ

п\п

ФИО обучающегося

Организационно-волевые

1

 

2

терпение

 

воля

 

3

Ориентационные

 

 

 

4

самоконтроль

5

 

 

 

самооценка

 

Поведенческие

 

6

 

 

 

 

Интерес

7

 

 

 

 

 

 

Конфликтность

к занятиям

 

 

8

 

 

 

 

Тип сотрудничества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкета «Удовлетворенность работой школы» для участников образовательного процесса   Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательного процесс по разным направлениям деятельности образовательного учреждения. Анкета для обучающихся . Администрация школы проводит опрос по выявлению вашего мнения о работе школы . Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень вашего согласия по шкале: 4 - да; 3 – от части; 2 – не знаю; 1 – нет Анкета для родителей Анкета для педагогов

Анкета «Удовлетворенность работой школы» для участников образовательного процесса

  • Цель: Выявление степени удовлетворенности работой школы у участников образовательного процесс по разным направлениям деятельности образовательного учреждения.
  • Анкета для обучающихся . Администрация школы проводит опрос по выявлению вашего мнения о работе школы . Внимательно прочитайте утверждения и оцените степень вашего согласия по шкале: 4 - да; 3 – от части; 2 – не знаю; 1 – нет
  • Анкета для родителей
  • Анкета для педагогов
Административный контроль. Анализ занятий по ВД

Административный контроль. Анализ занятий по ВД

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Нормативно-правовые условия Организационные условия Финансово-экономические условия Информационное обеспечение Учебно-методическое обеспечение Материально-технические условия Кадровые условия

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Нормативно-правовые условия
  • Организационные условия
  • Финансово-экономические условия
  • Информационное обеспечение
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Материально-технические условия
  • Кадровые условия