СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация занятий по АФК для обучающихся с НОДА и ТМНР» (вариант 6.4)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тяжелые органические нарушения, которые чаще всего являются причиной сочетанных нарушений, обусловливающих выраженные нарушения интеллекта, сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации, в значительной мере препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка в семье и обществе сверстников.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация занятий по АФК для обучающихся с НОДА и ТМНР» (вариант 6.4)»

 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВАРИАНТ 6.4  В.И. Кнутас

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ

АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ВАРИАНТ 6.4

В.И. Кнутас

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса введение в содержание обучения специальных разделов использование специальных методов, приёмов и средств обучения индивидуализация обучения наглядно-действенный характер содержания образования специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений специальная помощь в развитии возможностей коррекция произносительной стороны речи обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды максимальное расширение образовательного пространства

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса
  • введение в содержание обучения специальных разделов
  • использование специальных методов, приёмов и средств обучения
  • индивидуализация обучения
  • наглядно-действенный характер содержания образования
  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений
  • специальная помощь в развитии возможностей
  • коррекция произносительной стороны речи
  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды
  • максимальное расширение образовательного пространства
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ сочетание нарушений опорно-двигательного аппарата нарушения интеллектуального развития, сенсорные нарушения расстройства аутистического спектра расстройства эмоционально-волевой сферы характерные двигательные нарушения нарушения регуляции тонуса речевые расстройства психические расстройства трудности в обучении процесс коммуникации затруднен

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • сочетание нарушений опорно-двигательного аппарата
  • нарушения интеллектуального развития, сенсорные нарушения
  • расстройства аутистического спектра
  • расстройства эмоционально-волевой сферы
  • характерные двигательные нарушения
  • нарушения регуляции тонуса
  • речевые расстройства
  • психические расстройства
  • трудности в обучении
  • процесс коммуникации затруднен
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АФК  терапевтические и педагогические задачи   ведущее звено в коррекционно-восстановительной работе   различные движения в виде дозированных физических упражнений

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО АФК

терапевтические и педагогические задачи

ведущее звено в коррекционно-восстановительной работе

различные движения в виде дозированных физических упражнений

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ СПЕЦИФИКИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ  нормализация тонуса мышц содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов восстановление мышечного чувства систематическая тренировка равновесия тела коррекции сенсорных расстройств нормализация дыхательной функции

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

СПЕЦИФИКИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

  • нормализация тонуса мышц
  • содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов
  • восстановление мышечного чувства
  • систематическая тренировка равновесия тела
  • коррекции сенсорных расстройств
  • нормализация дыхательной функции
СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗАДАЧИ   эффективные способы организации взаимодействия педагога и занимающихся индивидуальные занятия мало групповые занятия индивидуально-групповые  занятия

СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗАДАЧИ

эффективные способы организации взаимодействия педагога и занимающихся

индивидуальные занятия

мало групповые

занятия

индивидуально-групповые

занятия

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ  взаимодействие с одним человеком позволяет индивидуализировать содержание, методы, методические приемы, темпы освоения учебной деятельности в соответствии с реальными возможностями инвалида, отслеживать динамику результатов, оперативно контролировать физическое и психическое состояние  Недостатки : ограниченность сотрудничества с другими занимающимися

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • взаимодействие с одним человеком позволяет индивидуализировать содержание, методы, методические приемы, темпы освоения учебной деятельности в соответствии с реальными возможностями инвалида, отслеживать динамику результатов, оперативно контролировать физическое и психическое состояние

Недостатки : ограниченность сотрудничества с другими занимающимися

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ  часть занятия проводится совместно, при этом подбираются упражнения, доступные всем другая часть занятия состоит в персональных заданиях каждому и выполняются под руководством и контролем педагога  Недостатки : низкая моторная плотность занятий

ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • часть занятия проводится совместно, при этом подбираются упражнения, доступные всем
  • другая часть занятия состоит в персональных заданиях каждому и выполняются под руководством и контролем педагога

Недостатки : низкая моторная плотность занятий

МАЛО ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ позволяют упорядочить педагогический процесс, решать общие для всех задачи, использовать единые средства и методы создавать условия взаимодействия и коллективных действий занимающихся, повышения педагогической и моторной плотности занятия  Недостатки : один и тот же ведущий дефект может иметь разную структуру, вторичные нарушения, что требует разных координационных воздействий

МАЛО ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

  • позволяют упорядочить педагогический процесс, решать общие для всех задачи, использовать единые средства и методы
  • создавать условия взаимодействия и коллективных действий занимающихся, повышения педагогической и моторной плотности занятия

Недостатки : один и тот же ведущий дефект может иметь разную структуру, вторичные нарушения, что требует разных координационных воздействий

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ  проявляются в виде парезов, параличей, насильственных движений нарушение регуляции тонуса задержка патологических тонических рефлексов и несформированности цепных установочных выпрямительных рефлексов формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах проявление гиперкинезов произвольные движения размашистые

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

  • проявляются в виде парезов, параличей, насильственных движений
  • нарушение регуляции тонуса
  • задержка патологических тонических рефлексов и несформированности цепных установочных выпрямительных рефлексов
  • формируются вторичные изменения в мышцах, костях и суставах
  • проявление гиперкинезов
  • произвольные движения размашистые
СРЕДСТВА  ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ   ЛФК АФК  коррекционная направленность профилактическая направленность тренировочная направленность активизация психических  процессов и познавательной деятельности  

СРЕДСТВА

ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ЛФК АФК

  • коррекционная направленность
  • профилактическая направленность
  • тренировочная направленность
  • активизация психических процессов и познавательной деятельности

 

ТРЕНИРОВКА УДЕРЖАНИЯ ГОЛОВЫ  в положении на спине  в положении на животе  раскачивание на мяче

ТРЕНИРОВКА УДЕРЖАНИЯ ГОЛОВЫ

  • в положении на спине

  • в положении на животе

  • раскачивание на мяче
ТРЕНИРОВКА ПОВОРОТОВ ТУЛОВИЩА повороты со спины на бок и со спины на живот  зрительно-моторных координаций  вращательные движения

ТРЕНИРОВКА ПОВОРОТОВ ТУЛОВИЩА

  • повороты со спины на бок и со спины на живот

  • зрительно-моторных координаций

  • вращательные движения
ТРЕНИРОВКА ПОЛЗАНИЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ  поднимание головы и перенос опоры на предплечья и кисти лежа на животе  правильно удерживать позу, опираясь на раскрытые кисти и колени следить за правильным положением головы  правильно перемещать центр тяжести, сохранять равновесие и совершать движения конечностями

ТРЕНИРОВКА

ПОЛЗАНИЯ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ

  • поднимание головы и перенос опоры на предплечья и кисти лежа на животе

  • правильно удерживать позу, опираясь на раскрытые кисти и колени следить за правильным положением головы

  • правильно перемещать центр тяжести, сохранять равновесие и совершать движения конечностями
ТРЕНИРОВКА СИДЕНИЯ  контроль головы, выпрямление туловища, удержание равновесия  коррекция патологических поз  свободные движения рук, при этом спина должна быть выпрямлена, голова приподнята

ТРЕНИРОВКА СИДЕНИЯ

  • контроль головы, выпрямление туловища, удержание равновесия

  • коррекция патологических поз

  • свободные движения рук, при этом спина должна быть выпрямлена, голова приподнята
ТРЕНИРОВКА СТОЯНИЯ освоении сидения и вставания на колени  тренировка реакции равновесия туловища  тренировка ходьбы на коленях  тренировка функции стояния

ТРЕНИРОВКА СТОЯНИЯ

  • освоении сидения и вставания на колени

  • тренировка реакции равновесия туловища

  • тренировка ходьбы на коленях

  • тренировка функции стояния
НОРМАЛИЗАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ  обучение умению правильно дышать  выбрать исходное положение для выполнения упражнений  использование статических и динамических дыхательные упражнения  использование звукоречевой гимнастики

НОРМАЛИЗАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

  • обучение умению правильно дышать

  • выбрать исходное положение для выполнения упражнений

  • использование статических и динамических дыхательные упражнения

  • использование звукоречевой гимнастики
КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ формирование навыка правильной осанки  создание мышечного корсета  коррекция имеющихся деформаций

КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ

  • формирование навыка правильной осанки

  • создание мышечного корсета

  • коррекция имеющихся деформаций
НОРМАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В СУСТАВАХ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ работа начинается с самых простых движений  постепенное увеличение амплитуды движения  использовать упражнения в сопротивлении  использовать различный инвентарь и предметы  разработка ограниченных движений

НОРМАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В СУСТАВАХ ВЕРХНИХ И НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

  • работа начинается с самых простых движений

  • постепенное увеличение амплитуды движения

  • использовать упражнения в сопротивлении

  • использовать различный инвентарь и предметы

  • разработка ограниченных движений
КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И МАНИПУЛЯТИВНОЙ ФУНКЦИИ РУК отработка все виды схватов  обучении захвату  использовать различные игры

КОРРЕКЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

И МАНИПУЛЯТИВНОЙ ФУНКЦИИ РУК

  • отработка все виды схватов

  • обучении захвату

  • использовать различные игры

КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНЫХ РАССТРОЙСТВ развитие манипулятивнопредметной деятельности  коррекции сенсорных расстройств

КОРРЕКЦИЯ СЕНСОРНЫХ РАССТРОЙСТВ

  • развитие манипулятивнопредметной деятельности

  • коррекции сенсорных расстройств
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОНТРАКТУР упражнения в расслаблении, растягивании, потряхивании  использование вспомогательных средств, способствующих  сохранению правильного положения различных звеньев тела

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

КОНТРАКТУР

  • упражнения в расслаблении, растягивании, потряхивании

  • использование вспомогательных средств, способствующих

сохранению правильного положения различных звеньев тела

АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ дозированные физических упражнений  составить план коррекционной работы и оценить эффективность коррекции  взаимодействия невролога, врача ЛФК, учителя АФК, логопеда, психолога, воспитателя, а также родителей

АКТИВИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • дозированные физических упражнений

  • составить план коррекционной работы и оценить эффективность коррекции

  • взаимодействия невролога, врача ЛФК, учителя АФК, логопеда, психолога, воспитателя, а также родителей
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!