СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные виды передвижений для обучающихся 1-4 классы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные виды передвижений для обучающихся 1-4 классы"»

    Основные виды движений на занятиях по физической культуре

Основные виды движений на занятиях по физической культуре

Основные виды движений Ходьба Бег Лазание Прыжки Метание Упражнения в равновесии

Основные виды движений

  • Ходьба
  • Бег
  • Лазание
  • Прыжки
  • Метание
  • Упражнения в равновесии
Основные движения подразделяются Циклические движения, для них характерно постоянное выполнение однообразных циклов, когда все его отдельные части возвращаются в исходное положение (ходьба, бег, ползание, лазание). Ациклические движения не имеют повторных циклов. Каждое такое движение состоит из двигательных фаз, следующих в определенной последовательности (метание и прыжки).

Основные движения подразделяются

  • Циклические движения, для них характерно постоянное выполнение однообразных циклов, когда все его отдельные части возвращаются в исходное положение (ходьба, бег, ползание, лазание).
  • Ациклические движения не имеют повторных циклов. Каждое такое движение состоит из двигательных фаз, следующих в определенной последовательности (метание и прыжки).

Основные виды движений развивают Ориентировки ( в пространстве, во времени, при движении). Нравственно-волевые качества (целеустремленность, настойчивость, смелость). Способствуют формированию правильной осанки. Физические качества (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость).

Основные виды движений развивают

  • Ориентировки ( в пространстве, во времени, при движении).
  • Нравственно-волевые качества (целеустремленность, настойчивость, смелость).
  • Способствуют формированию правильной осанки.
  • Физические качества (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость).

Быстрота  Это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени Способствует повышению работоспособности организма Упражнения с ускорением, на скорость, с изменением темпа; Скоростно-силовые упражнения (прыжки, метание); Бег из усложненных исходных положений(и.п.); Подвижные игры.

Быстрота

Это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени

Способствует повышению работоспособности организма

  • Упражнения с ускорением, на скорость,

с изменением темпа;

  • Скоростно-силовые упражнения

(прыжки, метание);

  • Бег из усложненных исходных

положений(и.п.);

  • Подвижные игры.

Сила Это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечного напряжения. Способствует развитию крупных мышечных групп, повышению работоспособности сердечнососудистой системы. ОРУ с предметами; Упражнения с повышенной сопротивляемостью (с набивными мячами, в парных упражнениях); Бег на 30 м; Метание на дальность.

Сила

Это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечного напряжения.

Способствует развитию крупных мышечных групп, повышению работоспособности сердечнососудистой системы.

  • ОРУ с предметами;
  • Упражнения с повышенной сопротивляемостью

(с набивными мячами,

в парных упражнениях);

  • Бег на 30 м;
  • Метание на дальность.
Ловкость  Это способность справляться с любой двигательной задачей правильно, быстро, рационально, находчиво. Способствует развитию крупных мышечных групп, координации движений, ручной и телесной ловкости, формированию согласованных действий. Упражнения в ходьбе и беге между предметами, с преодолением препятствий. Упражнения с изменением скорости, темпа и направления движения; Упражнения в ходьбе по ограниченной поверхности и в парах; ОРУ с предметами различной формы, массы  и величины; Пальчиковая гимнастика, перестроение и подвижные игры.

Ловкость

Это способность справляться с любой двигательной задачей правильно, быстро, рационально, находчиво.

Способствует развитию крупных мышечных групп, координации движений, ручной и телесной ловкости, формированию согласованных действий.

  • Упражнения в ходьбе и беге между предметами, с преодолением препятствий.
  • Упражнения с изменением скорости, темпа и направления движения;
  • Упражнения в ходьбе по ограниченной поверхности и в парах;
  • ОРУ с предметами различной формы, массы

и величины;

  • Пальчиковая гимнастика, перестроение и подвижные игры.

Выносливость  Это способность организма выполнять мышечную работу небольшой и средней интенсивности в течении продолжительного времени. Способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, повышению работоспособности организма, формированию волевых качеств. Упражнения в ходьбе; Упражнения в беге в среднем и медленном темпе продолжительное время; Упражнения в лазании; Эстафеты и игровые  задания.

Выносливость

Это способность организма выполнять мышечную работу небольшой и средней интенсивности в течении продолжительного времени.

Способствует укреплению сердечнососудистой и дыхательной систем, повышению работоспособности организма, формированию волевых качеств.

  • Упражнения в ходьбе;
  • Упражнения в беге в среднем и медленном темпе продолжительное время;
  • Упражнения в лазании;
  • Эстафеты и игровые

задания.

Гибкость  Это свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев. Способствует эластичности мышц и связок. Упражнения с наклонами и поворотами туловища; Упражнения с большой амплитудой; Упражнения с возрастающей амплитудой; Упражнения с гимнастической  палкой; Упражнения на перекладине; Упражнения из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа).

Гибкость

Это свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев.

Способствует эластичности мышц и связок.

  • Упражнения с наклонами и поворотами туловища;
  • Упражнения с большой амплитудой;
  • Упражнения с возрастающей амплитудой;
  • Упражнения с гимнастической

палкой;

  • Упражнения на перекладине;
  • Упражнения из разных

исходных положений

(стоя, сидя, лежа).

Основные принципы обучения ОВД  Целенаправленно и последовательно. Исправление ошибок. Использование разнообразных методов и приемов. Учитывать уровень двигательных умений и навыков детей. Знать технику выполнения движений. Подбирать упражнения с учетом возраста.

Основные принципы обучения ОВД

  • Целенаправленно и последовательно.
  • Исправление ошибок.
  • Использование разнообразных методов и приемов.
  • Учитывать уровень двигательных умений и навыков детей.
  • Знать технику выполнения движений.
  • Подбирать упражнения с учетом возраста.

Ходьба  Циклическое движение умеренной интенсивности. В ходьбе активно участвует опорно-двигательный аппарат (одновременно с работой до 56% мышц). Величина нагрузки при ходьбе зависит от условий выполнения и скорости передвижений. При ходьбе создаются благоприятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, обмена веществ. Ходьба способствует развитию и укреплению мышц нижних конечностей. Спокойная ходьба успокаивает деятельность органов дыхания и кровообращения после большой нагрузки. Упражнения в ходьбе различными способами (на носках, на пятках и др.) способствуют развитию и укреплению мускулатуры стоп, предупреждают плоскостопие.

Ходьба

Циклическое движение умеренной интенсивности.

  • В ходьбе активно участвует опорно-двигательный аппарат (одновременно с работой до 56% мышц). Величина нагрузки при ходьбе зависит от условий выполнения и скорости передвижений.
  • При ходьбе создаются благоприятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, обмена веществ.
  • Ходьба способствует развитию и укреплению мышц нижних конечностей.
  • Спокойная ходьба успокаивает деятельность органов дыхания и кровообращения после большой нагрузки.
  • Упражнения в ходьбе различными способами (на носках, на пятках и др.) способствуют развитию и укреплению мускулатуры стоп, предупреждают плоскостопие.
Важно!  При обычной ходьбе передвигаемая вперед нога ставится с пятки, далее выполняется перекат на носок. Руки двигаются в направлении вперед-назад, способствуют сохранению равновесия. Координация движений рук согласована с движениями ног перекрестно. Голова и туловище держатся прямо, плечи слегка отведены назад.

Важно!

  • При обычной ходьбе передвигаемая вперед нога ставится с пятки, далее выполняется перекат на носок.
  • Руки двигаются в направлении вперед-назад, способствуют сохранению равновесия.
  • Координация движений рук согласована с движениями ног перекрестно.
  • Голова и туловище держатся прямо, плечи слегка отведены назад.

Виды ходьбы  Ходьба на носках (укрепляет мышцы и связки стопы, способствует профилактике плоскостопия). Ходьба на пятках (укрепляет мышцы спины, стопы). Ходьба на наружных сторонах стоп (тоже укрепляет мышцы стоп). Ходьба с высоким подниманием колена (укрепляет мышцы живота, спины, ног, связки и суставы). Ходьба перекатом с пятки на носок (укрепляет мышцы ног, стоп, способствует выработке правильной постановки ноги). Ходьба в полуприседе, приседе (укрепляет мышцы таза и стопы). Ходьба скрестным шагом (укрепляет мышцы таза, ног, улучшает отток венозной крови). Гимнастическая ходьба (укрепляет мышцы туловища, ног, стопы). Ходьба мелким и большим шагом (для формирования длины шага).

Виды ходьбы

  • Ходьба на носках (укрепляет мышцы и связки стопы, способствует профилактике плоскостопия).
  • Ходьба на пятках (укрепляет мышцы спины, стопы).
  • Ходьба на наружных сторонах стоп (тоже укрепляет мышцы стоп).
  • Ходьба с высоким подниманием колена (укрепляет мышцы живота, спины, ног, связки и суставы).
  • Ходьба перекатом с пятки на носок (укрепляет мышцы ног, стоп, способствует выработке правильной постановки ноги).
  • Ходьба в полуприседе, приседе (укрепляет мышцы таза и стопы).
  • Ходьба скрестным шагом (укрепляет мышцы таза, ног, улучшает отток венозной крови).
  • Гимнастическая ходьба (укрепляет мышцы туловища, ног, стопы).
  • Ходьба мелким и большим шагом (для формирования длины шага).

Бег  Циклическое движение, отличается от ходьбы наличием фазы полета Оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм. Во время бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц. Является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения. Способствует развитию выносливости организма.

Бег

Циклическое движение, отличается от ходьбы наличием фазы полета

  • Оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм.
  • Во время бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц.
  • Является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения.
  • Способствует развитию выносливости организма.

Важно!  Техника бега характеризуется следующим: туловище бегущего чуть наклонено вперед, голова и туловище держатся на одной линии. Толчковая нога, которая соприкасается с землей, должна ставиться на внешнюю сторону носковой части стопы, в момент отталкивания полностью выпрямляется. Маховая нога‚ которая уже оттолкнулась от земли, сгибается в коленном суставе, бедро движется вперед вверх, достигает наибольшей высоты в момент толчка другой ногой. Руки согнуты в локтях, двигаются в едином темпе с ногами, скрестно, пальцы полусогнуты, кисти напряжены.

Важно!

  • Техника бега характеризуется следующим: туловище бегущего чуть наклонено вперед, голова и туловище держатся на одной линии.
  • Толчковая нога, которая соприкасается с землей, должна ставиться на внешнюю сторону носковой части стопы, в момент отталкивания полностью выпрямляется.
  • Маховая нога‚ которая уже оттолкнулась от земли, сгибается в коленном суставе, бедро движется вперед вверх, достигает наибольшей высоты в момент толчка другой ногой.
  • Руки согнуты в локтях, двигаются в едином темпе с ногами, скрестно, пальцы полусогнуты, кисти напряжены.

Виды бега  Бег с перешагиванием через препятствия высотой 10–15 см. Бег с забрасыванием голени назад. Бег с высоким подниманием коленей. Бег на носках (с 3-го года жизни). Бег широким шагом (с 5 лет). Бег подскоками. Бег в разном темпе. Челночный бег. Бег на скорость.

Виды бега

  • Бег с перешагиванием через препятствия высотой 10–15 см.
  • Бег с забрасыванием голени назад.
  • Бег с высоким подниманием коленей.
  • Бег на носках (с 3-го года жизни).
  • Бег широким шагом (с 5 лет).
  • Бег подскоками.
  • Бег в разном темпе.
  • Челночный бег.
  • Бег на скорость.
Виды лазания  Подлезание под веревочку и дугу; Пролезание в обруч; Ползание под дугу или по гимнастической скамейке; Перелезание через бревно или гимнастическую скамейку; Лазание на наклонных лесенках-стремянках и гимнастических лестницах; Лазание по вертикальной гимнастической лестнице; Лазание по шесту или канату.

Виды лазания

  • Подлезание под веревочку и дугу;
  • Пролезание в обруч;
  • Ползание под дугу или по гимнастической скамейке;
  • Перелезание через бревно или гимнастическую скамейку;
  • Лазание на наклонных лесенках-стремянках и гимнастических лестницах;
  • Лазание по вертикальной гимнастической лестнице;
  • Лазание по шесту или канату.
Упражнения - лазания требуют правильной организации детей и обязательной страховки со стороны воспитателя.

Упражнения - лазания требуют правильной организации детей и обязательной страховки со стороны воспитателя.

Прыжки  Движения ациклического типа Оказывают положительное воздействие на весь организм. При прыжках усиливается кровообращение и дыхание. Развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Совершенствуются координационные способности. Способствуют тренировке дыхание и развитию выносливости.

Прыжки

  • Движения ациклического типа
  • Оказывают положительное воздействие на весь организм.
  • При прыжках усиливается кровообращение и дыхание.
  • Развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.
  • Совершенствуются координационные способности.
  • Способствуют тренировке дыхание и развитию выносливости.
Важно!  Движения состоят их 4 фаз. 1-я фаза – подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения или выполнении разбега перед прыжком. 2-я фаза – основная, заключается в выполнении отталкивания. 3-я фаза – полета, ее назначение – пролететь после отталкивания как можно дальше. 4-я фаза – заключительная, мягкое приземление после прыжка.

Важно!

Движения состоят их 4 фаз.

1-я фаза – подготовительная, заключающаяся в принятии исходного положения или выполнении разбега перед прыжком.

2-я фаза – основная, заключается в выполнении отталкивания.

3-я фаза – полета, ее назначение – пролететь после отталкивания как можно дальше.

4-я фаза – заключительная, мягкое приземление после прыжка.

Виды прыжков  На двух ногах на месте; Попеременно на правой и левой ноге; Вокруг себя; С продвижением вперед; В высоту; В длину; Через скакалку.

Виды прыжков

  • На двух ногах на месте;
  • Попеременно на правой и левой ноге;
  • Вокруг себя;
  • С продвижением вперед;
  • В высоту;
  • В длину;
  • Через скакалку.

Метание  Это движение ациклического типа имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук и плечевого пояса. Совершенствуют координацию движений. Развивают глазомер. Воспитывают ловкость. Развиваются также гибкость, быстрота, равновесие.

Метание

  • Это движение ациклического типа имеющее скоростно-силовой характер.
  • Упражнения способствуют укреплению мышц ног, туловища и особенно рук и плечевого пояса.
  • Совершенствуют координацию движений.
  • Развивают глазомер.
  • Воспитывают ловкость.
  • Развиваются также гибкость, быстрота, равновесие.

Важно!  Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель. Движения состоят их 3 фаз. Подготовительная, заключается в принятии исходного положения перед замахом, выполнении замаха, разбеге в метаниях с разбега. Подготовительная фаза создает благоприятные условия для выполнения броска. Основная, заключается в выполнении броска. В момент броска снаряду (предмету) передается определенное усилие, которое обеспечивает скорость и дальность полета. Бросок следует выполнять по дугообразной траектории. Заключительная , направлена на погашение усилия, затраченного на бросок и удержание равновесия.

Важно!

Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.

Движения состоят их 3 фаз.

  • Подготовительная, заключается в принятии исходного положения перед замахом, выполнении замаха, разбеге в метаниях с разбега. Подготовительная фаза создает благоприятные условия для выполнения броска.
  • Основная, заключается в выполнении броска. В момент броска снаряду (предмету) передается определенное усилие, которое обеспечивает скорость и дальность полета. Бросок следует выполнять по дугообразной траектории.
  • Заключительная , направлена на погашение усилия, затраченного на бросок и удержание равновесия.

Виды метания  Броски мяча из разных положений (из-за головы, сверху, от груди, снизу, сидя на коленях, сидя на полу). Отбивание мяча о пол (двумя руками, попеременно правой и левой рукой, стоя на месте, в движении). Метание мешочков (в даль, в горизонтальную, вертикальную, движущуюся цели). Броски мяча в кольцо (одной или двумя руками, с места, с нескольких шагов, в движении). Прокатывание мяча (в даль, в цель, друг другу). Перебрасывание мяча через сетку.

Виды метания

  • Броски мяча из разных положений (из-за головы, сверху, от груди, снизу, сидя на коленях, сидя на полу).
  • Отбивание мяча о пол (двумя руками, попеременно правой и левой рукой, стоя на месте, в движении).
  • Метание мешочков (в даль, в горизонтальную, вертикальную, движущуюся цели).
  • Броски мяча в кольцо (одной или двумя руками, с места, с нескольких шагов, в движении).
  • Прокатывание мяча (в даль, в цель, друг другу).
  • Перебрасывание мяча через сетку.
Равновесие  Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела.  У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.

Равновесие

  • Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия.
  • Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела.
  • У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях.
  • Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры.
  • Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.

Упражнения на равновесие  Перешагивание через предметы (разной величины); Ходьба по канату, лежащему на полу (прямо, правым и левым боком); Ходьба по скамейке ,бревну, по узкой рейке (с приседаниями, с поворотами, с перешагиванием, с мячами, с мешочком на голове); Стойка попеременно на правой и левой ноге с закрытыми глазами. Ходьба спиной вперед; Ходьба по наклонной доске.

Упражнения на равновесие

  • Перешагивание через предметы (разной величины);
  • Ходьба по канату, лежащему на полу (прямо, правым и левым боком);
  • Ходьба по скамейке ,бревну, по узкой рейке (с приседаниями, с поворотами, с перешагиванием, с мячами, с мешочком на голове);
  • Стойка попеременно на правой и левой ноге с закрытыми глазами.
  • Ходьба спиной вперед;
  • Ходьба по наклонной доске.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!