СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные виды проектно-исследовательской деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию я использовала при выступлении на педсовете "Поектно-исследавательская деятельность". Существует несколько подходов к классификации проектов. В согласовании с методом, преобладающим в проекте, можно отметить последующие типы проектов:прикладные, исследовательские, информационные и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные виды проектно-исследовательской деятельности"»

Основные виды проектно-исследовательской деятельности ГОКУ ОА «ОШ при УИН» при ФКУ ИК-8 г.Благовещенска  Классный руководитель  Лисенко Ю.В.

Основные виды проектно-исследовательской деятельности

ГОКУ ОА «ОШ при УИН» при ФКУ ИК-8 г.Благовещенска Классный руководитель Лисенко Ю.В.

Практико-ориентировочные (прикладные)проекты  различает верно обозначенный с самого начала итог деятельности его соучастников; результат непременно нацелен на общественные интересы самих участников;  требует кропотливо обдуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, точных выводов принципиальна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных дискуссий, корректировки общих и личных усилий, в организации презентации приобретенных результатов и возможных методик их внедрения в практику. Итоги работы: словарь, справочный материал по предмету, анкеты для социологического опроса.
  • Практико-ориентировочные (прикладные)проекты

  • различает верно обозначенный с самого начала итог деятельности его соучастников;
  • результат непременно нацелен на общественные интересы самих участников;
  • требует кропотливо обдуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, точных выводов
  • принципиальна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных дискуссий, корректировки общих и личных усилий, в организации презентации приобретенных результатов и возможных методик их внедрения в практику.

Итоги работы: словарь, справочный материал по предмету, анкеты для социологического опроса.

2. Исследовательские проекты Данные проекты целиком подчинены логике изучения и имеют структуру, приближенную или целиком схожую с истинным научным исследованием. аргументация актуальности взятой для изучения проблему,  построение проблемы изучения, его объекта и предмета,  определение вопросов изучения в последовательности установленной логики, определение способов изучения, вынесение гипотез решения намеченной проблемы,  разработку путей её решения, формирование результатов изучения, определение новейших проблем с целью последующего формирования исследования. Исследовательский проект - изучение какой-либо проблемы согласно абсолютно всем законам научного исследования; (Проект «Правитель», «Ученый» «Великие путешественники»)

2. Исследовательские проекты

Данные проекты целиком подчинены логике изучения и имеют структуру, приближенную или целиком схожую с истинным научным исследованием.

  • аргументация актуальности взятой для изучения проблему,
  • построение проблемы изучения, его объекта и предмета,
  • определение вопросов изучения в последовательности установленной логики,
  • определение способов изучения,
  • вынесение гипотез решения намеченной проблемы,
  • разработку путей её решения,
  • формирование результатов изучения, определение новейших проблем с целью последующего формирования исследования.

Исследовательский проект - изучение какой-либо проблемы согласно абсолютно всем законам научного исследования; (Проект «Правитель», «Ученый» «Великие путешественники»)

3. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты Данный вид проектов первоначально ориентирован на  сбор данных о каком-либо предмете, явлении;  подразумевается знакомство соучастников проекта с данной информацией, её исследование и синтез фактов, специализированных для широкой аудитории. Подобные проекты, так же, как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, способности регулярной корректировки согласно ходу работы. Результат: (статья, реферат, доклад, видео , статья в СМИ , информация в сети Интернет и прочее).

3. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты

Данный вид проектов первоначально ориентирован на

  • сбор данных о каком-либо предмете, явлении;
  • подразумевается знакомство соучастников проекта с данной информацией,
  • её исследование и синтез фактов, специализированных для широкой аудитории.

Подобные проекты, так же, как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, способности регулярной корректировки согласно ходу работы.

Результат: (статья, реферат, доклад, видео , статья в СМИ , информация в сети Интернет и прочее).

4. Творческие проекты Творческие проекты подразумевают соответственное оформление результатов. Подобные проекты, как принцип, не имеют подробно отработанной структуры коллективной работы соучастников, сначала она только лишь планируется и затем формируется, покоряясь жанру окончательного результата. Результатом могут являться: общая газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п.

4. Творческие проекты

Творческие проекты подразумевают соответственное оформление результатов. Подобные проекты, как принцип, не имеют подробно отработанной структуры коллективной работы соучастников, сначала она только лишь планируется и затем формируется, покоряясь жанру окончательного результата.

Результатом могут являться: общая газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п.

5. Ролевые, игровые проекты В подобных проектах состав также только планируется и остается открытой вплоть до окончания работы. Участники принимают на себя конкретные роли, предопределенные характером и смыслом проекта. Это могут быть литературные герои либо вымышленные герои, имитирующие общественные либо деловые взаимоотношения, осложняемые выдуманными соучастниками ситуациями. Итоги данных проектов либо планируются в начале их исполнения, или вырисовываются в самом завершении. Степень творчества тут весьма значительная, однако преобладающим видом работы все-таки считается ролево-игровая. Ролевый проект -- литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат каковых остается открытым вплоть до самого окончания

5. Ролевые, игровые проекты

В подобных проектах состав также только планируется и остается открытой вплоть до окончания работы. Участники принимают на себя конкретные роли, предопределенные характером и смыслом проекта. Это могут быть литературные герои либо вымышленные герои, имитирующие общественные либо деловые взаимоотношения, осложняемые выдуманными соучастниками ситуациями. Итоги данных проектов либо планируются в начале их исполнения, или вырисовываются в самом завершении. Степень творчества тут весьма значительная, однако преобладающим видом работы все-таки считается ролево-игровая.

Ролевый проект -- литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат каковых остается открытым вплоть до самого окончания

 Вероятна классификация проектов по : * предметным областям; * масштабам работы; * срокам осуществлении; * количеству исполнителей; значимости результатов. Но вне зависимости от типа проекта, все без исключения они: * в конкретной степени неподражаемы и неповторимы; * ориентированы на достижение определенных целей; * ограничены во времени; подразумевают координированное осуществление взаимосвязанных операций. По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными. Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания. Межпредметные -- выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

Вероятна классификация проектов по :

* предметным областям;

* масштабам работы;

* срокам осуществлении;

* количеству исполнителей;

  • значимости результатов.

Но вне зависимости от типа проекта, все без исключения они:

* в конкретной степени неподражаемы и неповторимы;

* ориентированы на достижение определенных целей;

* ограничены во времени;

  • подразумевают координированное осуществление взаимосвязанных операций.

По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.

Межпредметные -- выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.

По характеру контактов проекты бывают -- внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий. По продолжительности различают:  минипроекты -- укладываются в один урок или даже его часть;  краткосрочные -- на 4-6 уроков; недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.  Виды презентации проектов:  научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация, игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, прессконференция.

По характеру контактов проекты бывают -- внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности различают:

  • минипроекты -- укладываются в один урок или даже его часть;
  • краткосрочные -- на 4-6 уроков;
  • недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;
  • долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.

Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация, игры с залом, защита на Ученом Совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, прессконференция.

Об организации работы над проектом даёт представление технологическая карта проекта.

Содержание работ

Работа учащихся

Вводный этап

Консультации

Установочное занятие: цели, задачи проектной деятельности, примерная тематика и жанры будущих проектов.

Работа в библиотеках, подготовка встреч с людьми, имеющими отношение к теме проекта. Формирование проектных групп, распределение обязанностей между членами групп.

Стендовая информация о

Обобщающий этап.

Отработка ключевых моментов проектов

проектной работе.

Помощь учащимся в подборе индивидуального стиля проекта Ведение консультаций по технологии выполнения проектных работ (структурирование проекта, общие требования).

Поисково-исполнительский этап. Сбор и

Подготовка публичной защиты проектов, присутствующих, стендовая информация о мероприятии.

График консультаций, сроки предварительной защиты и защиты проектных работ

Оформление результатов проектной

Заключительный этап.

Защита проектов Подведение итогов, анализ выполненной работы.

систематизация

Генеральная репетиция публичной зашиты проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

деятельности.

материалов.

Обобщение материалов. Архивирование проектов.