Основы и польза
игры в
пионербол
Цель работы
Выяснить, каковы основные приемы подготовки к игре в пионербол и какие достоинства имеет данная игра.
Задачи
1. Подобрать и проанализировать литературу по заданной теме используя интернет-ресурсы, книги.
2. Определить, какие существуют подготовительные упражнения.
3. Узнать, что из себя представляет пионербол.
Актуальность
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью.
Что такое пионербол?
Пионербол- советская детская командная игра с
мячом. Название игры происходит от того, что это игра с мячом и в неё играли пионеры.
История возникновения игры в пионербол
Позже пионербол стал общедоступным и популярным видом спорта, в него играют:
-Во дворах.
-В спортивных клубах.
-На пляжах.
-В школах.
Для спортивных мероприятий и уроков по физкультуре для школьников разработаны единые нормативы, упрощающие и уточняющие правила судейства.
Но они носят рекомендательный характер и не утверждены в качестве единых правил.
История возникновения игры уходит во времена СССР, в 1930год,ведь в то время существовали пионеры, которые ездили на отдых в лагеря, самые популярные из которых «АРТЕК» и «ОРЛЕНОК».
Где играют в пионербол?
-Во дворах
-В спортивных клубах
-На пляжах
-В школах
В нашей школе игра в «Пионербол» начинается с 3 класса.
1 Перед началом занятий учащиеся должны переодеться в спортивную форму в специально отведенной для этой цели комнате
2 Снять с себя все предметы, несущие потенциальную опасность: наручные часы, кольца, сережки и другие украшения
3 Вместе с учителем подготовить спортивный инвентарь: натянуть сетку, взять мяч
4 Проследить, чтобы пол в зале или на площадке был ровным и сухим, убрать лишние, не относящиеся к пионерболу, предметы
5 Перед началом игры, принять участие в разминке, проводимой тренером
6 Подавать мяч только по свистку, не бросать его в лицо, не пинать ногой
7 При учебных бросках направлять мяч в пол, в сторону партнера
8 Принимают подачу согнутыми у груди руками. Если ловить мяч прямой рукой, велика вероятность травмы локтя или пальцев
9 При броске, во избежание травмирования товарищей, смотреть в сторону мяча
10 Игроки, не принимающие участие в игре, должны находиться на безопасном от мяча расстоянии
11 Во время матча запрещено покидать спортивное поле без разрешения тренера
12 После окончания соревнований убрать за собой зал или спортивную площадку
Уметь
- хорошо обращаться с мячом
- передавать его партнеру и принимать
- оценивать текущую игровую ситуацию
- быстро реагировать на действия соперников
- участвовать в командных действиях
1 Перед началом занятий учащиеся должны переодеться в спортивную форму в специально отведенной для этой цели комнате
2 Снять с себя все предметы, несущие потенциальную опасность: наручные часы, кольца, сережки и другие украшения
3 Вместе с учителем подготовить спортивный инвентарь: натянуть сетку, взять мяч
4 Проследить, чтобы пол в зале или на площадке был ровным и сухим, убрать лишние, не относящиеся к пионерболу, предметы
5 Перед началом игры, принять участие в разминке, проводимой тренером
6 Подавать мяч только по свистку, не бросать его в лицо, не пинать ногой
7 При учебных бросках направлять мяч в пол, в сторону партнера
8 Принимают подачу согнутыми у груди руками. Если ловить мяч прямой рукой, велика вероятность травмы локтя или пальцев
9 При броске, во избежание травмирования товарищей, смотреть в сторону мяча
10 Игроки, не принимающие участие в игре, должны находиться на безопасном от мяча расстоянии
11 Во время матча запрещено покидать спортивное поле без разрешения тренера
12 После окончания соревнований убрать за собой зал или спортивную площадку
Подводящие игры и упражнения
Упражнения
Игры
- Нападающий и обманный бросок
- Подача в заданный сектор
- Пасы мяча среди игроков своей команды
- Тактические действия
- Вышибалы
- Вышибалы через сетку
- Вышибалы с двумя мячами
- Перестрелка
- Снайпер
- Пионербол
1 Перед началом занятий учащиеся должны переодеться в спортивную форму в специально отведенной для этой цели комнате
2 Снять с себя все предметы, несущие потенциальную опасность: наручные часы, кольца, сережки и другие украшения
3 Вместе с учителем подготовить спортивный инвентарь: натянуть сетку, взять мяч
4 Проследить, чтобы пол в зале или на площадке был ровным и сухим, убрать лишние, не относящиеся к пионерболу, предметы
5 Перед началом игры, принять участие в разминке, проводимой тренером
6 Подавать мяч только по свистку, не бросать его в лицо, не пинать ногой
7 При учебных бросках направлять мяч в пол, в сторону партнера
8 Принимают подачу согнутыми у груди руками. Если ловить мяч прямой рукой, велика вероятность травмы локтя или пальцев
9 При броске, во избежание травмирования товарищей, смотреть в сторону мяча
10 Игроки, не принимающие участие в игре, должны находиться на безопасном от мяча расстоянии
11 Во время матча запрещено покидать спортивное поле без разрешения тренера
12 После окончания соревнований убрать за собой зал или спортивную площадку
Наши достижения
- ежегодное участие в муниципальных мероприятиях ДЮСШ
- неоднократные победители городской Спартакиады школьников по пионерболу
Достоинства игры в пионербол
1. вырабатывается сноровка, повышается физическая подготовка, ловкость и т.д.
2. воспитываются навыки принятия самостоятельных решений и участия в командной игре.
3. воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим
4. помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык со сверстниками
5. помогает бороться со стрессами и депрессиями
Влияние игры на функции организма
- укрепляется физическое здоровье
- положительно влияет на дыхательную систему
- тренирует практически все группы мышц
- тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения
- закаливание организма
- выносливость организма
- укрепляет сердечно-сосудистую систему
Варианты игры
Социологический опрос
В рамках исследования я провел опрос среди учеников пятых классов, чтобы выяснить, какой спортивной игре дети отдают предпочтение. Результаты опроса вы можете увидеть в приведенной ниже диаграмме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!