СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Особенности детей 4-5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для детей 4-5 лет 

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Особенности детей 4-5 лет"»

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ  4-5 лет Подготовил: воспитатель Острижко Виктория Эдуардовна

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 лет

Подготовил: воспитатель Острижко Виктория Эдуардовна

Особенности возраста  Новообразование – осознание внутренней позиции Ведущая потребность- познавательная активность; потребность в общении;  Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра;  Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Особенности возраста

Новообразование – осознание внутренней позиции

  • Ведущая потребность- познавательная активность; потребность в общении;

  • Ведущая деятельность- сюжетно-ролевая игра;

  • Ведущая функция – наглядно-образное мышление

Психические процессы Возраст 3-4 года Социальная ситуация Возраст 4-5 лет Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе стремления к самостоятельности Общение Стремления к самостоятельности через деятельность, подражательность Эмоционально-практическое Сензитивный период Возрастные новообразования  Ситуативно-деловое (благоприятный) Формирования самосознания, образа «Я» Ведущий вид деятельности Зарождение целеустремленности –волевых качеств Осознание внутренней позиции    осознанность  и произвольность поведения Ролевая игра Особенности возраста   Ролевая игра (3-4 действия) Самостоятельность в быту «Дошкольный подросток»

Психические процессы

Возраст 3-4 года

Социальная ситуация

Возраст 4-5 лет

Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе стремления к самостоятельности

Общение

Стремления к самостоятельности через деятельность, подражательность

Эмоционально-практическое

Сензитивный период

Возрастные новообразования

Ситуативно-деловое

(благоприятный)

Формирования самосознания, образа «Я»

Ведущий вид деятельности

Зарождение целеустремленности –волевых качеств

Осознание внутренней позиции

осознанность  и произвольность поведения

Ролевая игра

Особенности возраста

Ролевая игра (3-4 действия)

Самостоятельность в быту

«Дошкольный подросток»

       Физиология ребенка в возрасте 4 лет Во время развития ребенка в 4 года изменяется его физическая активность.

Физиология ребенка в возрасте 4 лет

  • Во время развития ребенка в 4 года изменяется его физическая активность.

    Как развивать моторику ребенка для развития моторики необходимо заниматься гимнастикой дома, играть на улице в разнообразные подвижные игры

Как развивать моторику ребенка

  • для развития моторики необходимо заниматься гимнастикой дома, играть на улице в разнообразные подвижные игры

      Психология четырехлетнего ребенка Четырехлетний возраст - переходный возраст. В этот период психика ребенка очень уязвима, начинает чувствовать разнообразные эмоции, обиду, стыд или печаль.

Психология четырехлетнего ребенка

  • Четырехлетний возраст - переходный возраст. В этот период психика ребенка очень уязвима, начинает чувствовать разнообразные эмоции, обиду, стыд или печаль.

 Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.  Стремление к самостоятельности.

  • Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

Стремление к самостоятельности.

Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.  Развиваются этические представления.
  • Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

Развиваются этические представления.

Развитие воображения входит в очень активную фазу  Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу

Творческие способности.

 Страхи как следствие развитого воображения.

Страхи как следствие развитого воображения.

Интерес к сюжетно- ролевым играм продолжается  Как играет ребенок в четыре года

Интерес к сюжетно- ролевым играм продолжается

Как играет ребенок в четыре года

Ребенок обращается к взрослым:

Ребенок обращается к взрослым: "Почему?" "Как?»

Как ведет себя ребенок четырех лет

Память развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 7 слов (7 картинок)  Внимание:   Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов .

Память

развивается память, закладываются основы мыслительной деятельности. Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 7 слов (7 картинок)

Внимание: Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Объем 5-6 предметов .

  Речь: Увеличивается словарный запас до 2000 слов и более. Использует обобщающие слова Пересказывает знакомые сказки, читает наизусть короткие стихотворения.

Речь:

  • Увеличивается словарный запас до 2000 слов и более.
  • Использует обобщающие слова
  • Пересказывает знакомые сказки, читает наизусть короткие стихотворения.

Мышление – наглядно-образное   протекает в форме наглядных образов, развивается во время игры, конструирования, развивающих занятий

Мышление – наглядно-образное

  •   протекает в форме наглядных образов, развивается во время игры, конструирования, развивающих занятий

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:   Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и крыша) Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.  Коммуникативная сфера Умение работать в паре со сверстникам по заданию взрослого Умение брать на себя роли предложенные взрослыми

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки: Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Рисует простой дом (квадрат и крыша) Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстникам по заданию взрослого

Умение брать на себя роли предложенные взрослыми

 основная задача  воспитания ребенка четырех лет определитесь, какого человека вы будете растить

основная задача воспитания ребенка четырех лет

  • определитесь, какого человека вы будете растить

Пожелания: Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению. Если родители находятся в ссоре или возбужденном состоянии, то ждать спокойного поведения от ребенка – даже и не стоит. Увидев злого родителя или родительскую ссору между мамой и папой, ребенок закатит истерику, пока те не успокоятся. Если родители волнуются – ребенок испытывает волнение тоже. Это необходимо помнить. Ребенок копирует вас самих. Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами. Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить .

Пожелания:

  • Внимательно относитесь к собственному выражению эмоций и поведению. Если родители находятся в ссоре или возбужденном состоянии, то ждать спокойного поведения от ребенка – даже и не стоит. Увидев злого родителя или родительскую ссору между мамой и папой, ребенок закатит истерику, пока те не успокоятся.
  • Если родители волнуются – ребенок испытывает волнение тоже. Это необходимо помнить. Ребенок копирует вас самих.
  • Если вы хотите, чтобы малыш вас слушался, старайтесь успокоиться сами.
  • Привлекайте детское внимание. Поймайте детский взгляд, посмотрите с ним на то, что его так заинтересовало, и постарайтесь это подхватить .
Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы. Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза. Будьте спокойны по отношению к своим детям.
  • Старайтесь коротко изъясняться. Как правило, ребенок лучше усваивает короткие и максимально понятные фразы.
  • Если ребенок не хочет слушаться – повторяйте ему несколько раз. Четырехлетний возраст имеет такую особенность – усваивать со второго, а порой и вовсе с десятого раза.
  • Будьте спокойны по отношению к своим детям.
Успехов в воспитании маленького «Почемучки!»

Успехов в воспитании маленького «Почемучки!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!