СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности работы с гиперактивными детьми. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для работы с учащимися начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности работы с гиперактивными детьми. "»

Особенности работы с гиперактивными детьми.  Учитель нач. классов  МАОУ «Гимназия №25»  Чебыкина Е. В.

Особенности работы с гиперактивными детьми.

Учитель нач. классов

МАОУ «Гимназия №25»

Чебыкина Е. В.

Гиперактивность – переводе с латинского языка

Гиперактивность – переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы.

  • Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, чрезмерной подвижностью .
Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.   1. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 2. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 3. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 4. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 5. Не может играть тихо, спокойно. 6. Болтливый. 7. Часто мешает другим, пристает к окружающим. 8. Часто теряет вещи. 9. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

  • 1. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.
  • 2. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • 3. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • 4. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  • 5. Не может играть тихо, спокойно.
  • 6. Болтливый.
  • 7. Часто мешает другим, пристает к окружающим.
  • 8. Часто теряет вещи.
  • 9. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Рекомендуемые правила общения с гиперактивными детьми:  необходимо общаться мягко, спокойно; составить список запретов и четко следовать ему; помните, что запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме;  «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;  применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по голове;  использовать гибкую систему поощрений и наказаний; хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребенок довел какое-то дело до конца;  не запрещать действие ребенка в категоричной форме, не читать нотаций;  не приказывать, а просить;  не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения; делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физминутки.

Рекомендуемые правила общения с гиперактивными детьми:

  • необходимо общаться мягко, спокойно;
  • составить список запретов и четко следовать ему; помните, что запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме;
  • «не замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;
  • применять при необходимости позитивный физический контакт: взять за руку, погладить по голове;
  • использовать гибкую систему поощрений и наказаний;
  • хвалить за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявлять свой восторг, если ребенок довел какое-то дело до конца;
  • не запрещать действие ребенка в категоричной форме, не читать нотаций;
  • не приказывать, а просить;
  • не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения;
  • делить работу на более короткие, но более частые периоды, использовать физминутки.
Три основных направления коррекционной работы с гиперактивными детьми : 1) развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) ; 2) отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 3) обучение ребёнка контролю над проявлениями гнева.

Три основных направления коррекционной работы с гиперактивными детьми :

1) развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля) ;

2) отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

3) обучение ребёнка контролю над проявлениями гнева.

При работе с ребенком применяем методические приемы:   • Игры на развитие внимания, воображения • Игры и задания, направленные на развитие произвольности • Дыхательные упражнения • Релаксационные методы • Обсуждение различных чувств • Рисование.

При работе с ребенком применяем методические приемы:

• Игры на развитие внимания, воображения

• Игры и задания, направленные на развитие произвольности

• Дыхательные упражнения

• Релаксационные методы

• Обсуждение различных чувств

• Рисование.

Рекомендации родителям. Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей. Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье. Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально .

Рекомендации родителям.

  • Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей.
  • Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье.
  • Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально .
Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!