СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: «Особенности реализации ФГОС ООО и СОО на уроках физической культуры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки учеников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: «Особенности реализации ФГОС ООО и СОО на уроках физической культуры»»

Особенности реализации ФГОС ООО и СОО на уроках физической культуры В.И. Кнутас

Особенности реализации ФГОС ООО и СОО

на уроках физической культуры

В.И. Кнутас

  ФГОС – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки учеников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

 

  • ФГОСэто нормы и требования,

определяющие обязательный минимум

содержания основных образовательных

программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки учеников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса

 внедрения федерального государственного образовательного стандарта – повышение качества образования и его доступности внедрения федерального государственного образовательного стандарта – повышение качества образования и его доступности Цель  достижение предметных образовательных результатов; формирование личности учащихся; овладение универсальными способами учебной деятельности; обеспечение успешности на всех этапах образования достижение предметных образовательных результатов; формирование личности учащихся; овладение универсальными способами учебной деятельности; обеспечение успешности на всех этапах образования Задачи

  • внедрения федерального государственного образовательного стандарта – повышение качества образования и его доступности
  • внедрения федерального государственного образовательного стандарта – повышение качества образования и его доступности

Цель

  • достижение предметных образовательных результатов; формирование личности учащихся; овладение универсальными способами учебной деятельности; обеспечение успешности на всех этапах образования
  • достижение предметных образовательных результатов;
  • формирование личности учащихся;
  • овладение универсальными способами учебной деятельности;
  • обеспечение успешности на всех этапах образования

Задачи

Виды ФГОС ФГОС начального общего образования (1–4 классы) ФГОС основного общего образования (5–9 классы) ФГОС среднего общего образования (10–11 классы)

Виды ФГОС

ФГОС начального общего образования (1–4 классы)

ФГОС основного общего образования (5–9 классы)

ФГОС среднего общего образования (10–11 классы)

РАЗРАБОТКОЙ ЗАНИМАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУЖДАЕТСЯ НА САЙТЕ МИНОБРНАУКИ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА УТВЕРЖДАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗРАБОТКОЙ ЗАНИМАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБСУЖДАЕТСЯ НА САЙТЕ МИНОБРНАУКИ

ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА

УТВЕРЖДАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ СОВЕТОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС обеспечивают: Единство образовательного пространства Российской Федерации Преемственность основных образовательных программ Вариативность содержания образовательных программ

ФГОС обеспечивают:

Единство образовательного пространства Российской Федерации

Преемственность основных образовательных программ

Вариативность содержания образовательных программ

ФГОС для школ принято делить на три поколения Первое поколение принято в 2004 году Второе поколение действует до 2020 года Третье поколение вступит в силу в сентябре 2021 года

ФГОС для школ принято делить на три поколения

Первое поколение принято в 2004 году

Второе поколение действует до 2020 года

Третье поколение вступит в силу в сентябре 2021 года

Чем отличается новый стандарт от предыдущих? Первое отличие   ФГОС  Второе отличие ФГОС Третье отличие ФГОС опора на результаты запросов личности, семьи, общества и государства ориентация на достижение предметных образовательных результатов, овладение универсальными способами учебной деятельности отличие в структуре - он вводится как общественный договор
  • Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие   ФГОС

Второе отличие ФГОС

Третье отличие ФГОС

опора на результаты запросов личности, семьи, общества и государства

ориентация на достижение предметных образовательных результатов, овладение универсальными способами учебной деятельности

отличие в структуре - он вводится как общественный договор

требования нового стандарта Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования 1 Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования 2 Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

требования нового стандарта

Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования

1

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

2

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

3

Школьный стандарт образования — основа всей образовательной системы с 1 по 11 класс Детский сад Начальная школа Средняя школа Старшая школа Основными задачами стандартов является унификация системы

Школьный стандарт образования — основа всей образовательной системы с 1 по 11 класс

Детский сад

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Основными задачами стандартов является унификация системы

Проблемы огромный поток бумажной работы, заполнение электронного журнала незнание и непонимание требований, предъявляемых к работе по новым стандартам заполнение технологической карты увеличилось время подготовки к уроку

Проблемы

огромный поток бумажной работы, заполнение электронного журнала

незнание и непонимание требований, предъявляемых к работе по новым стандартам

заполнение технологической карты

увеличилось время подготовки к уроку

 Пути решения проблемы: прохождение курсов повышения квалификаций регулярное посещение методических совещаний активное взаимодействие трех сторон образовательного процесса необходимо поменять все рабочие программы составить УМК

Пути решения проблемы:

прохождение курсов повышения квалификаций

регулярное посещение методических совещаний

активное взаимодействие трех сторон образовательного процесса

необходимо поменять все рабочие программы

составить УМК

Традиционный урок – это когда ученика учат Урок в рамках ФГОС – это когда обучающийся учится Урок по ФГОС – это урок дискуссия, диалог, рассуждения, обсуждения и даже круглый стол

Традиционный урок – это когда

ученика учат

Урок в рамках ФГОС – это когда обучающийся учится

Урок по ФГОС – это урок дискуссия, диалог, рассуждения, обсуждения и даже круглый стол

Сопоставительный анализ традиционного урока и урока по ФГОС

Требование к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Современный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Планирование

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Осуществление контроля

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

системно – деятельностный подход - один из ведущих инструментов в построении уроков физической культуры В результате использования данных технологий и методик в обучении повышаются:  положительная мотивация к урокам физической культуры; результативность учебного процесса;  творческая активность обучающихся на уроках;  интерес детей к изучению техники движений как к способу достижения результата.

системно – деятельностный подход - один из ведущих инструментов в построении уроков физической культуры

В результате использования данных технологий и методик в обучении повышаются:

положительная мотивация к урокам физической культуры;

результативность учебного процесса;

творческая активность обучающихся на уроках;

интерес детей к изучению техники движений как к способу достижения результата.

Структура урока физической культуры в рамках ФГОС заключительная часть урока подготовительная часть урока основная часть урока

Структура урока физической культуры в рамках ФГОС

заключительная часть урока

подготовительная часть урока

основная часть урока

подготовительная часть урока мотивирование к учебной деятельности подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности

подготовительная часть урока

мотивирование к учебной деятельности

подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности

основная часть урока создается представление о технике выполнения упражнения пробное выполнение техники упражнения выявление ошибок и их причин построение проекта выхода из затруднения реализация построенного проекта первичное закрепление техники упражнения закрепление и совершенствование техники упражнения

основная часть

урока

создается представление о технике

выполнения упражнения

пробное выполнение техники упражнения

выявление ошибок и их причин

построение проекта выхода из затруднения

реализация построенного проекта

первичное закрепление техники упражнения

закрепление и совершенствование техники упражнения

заключительная часть урока эмоциональная направленность восстановление организма рефлексия домашнее задание

заключительная

часть урока

эмоциональная

направленность

восстановление организма

рефлексия

домашнее задание

Направленность уроков физической культуры образовательно-познавательная образовательно-обучающая образовательно-тренировочная

Направленность уроков физической культуры

образовательно-познавательная

образовательно-обучающая

образовательно-тренировочная

В основе ФГОС лежит формирование УУД  «умения учиться», т.е. способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

В основе ФГОС

лежит формирование УУД

«умения учиться», т.е. способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Метапредметные  результаты образования:  умение самостоятельно определить цель;  умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;  умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;  умение  использовать  речевые  средства  с  задачей  коммуникации  для выражения своих чувств и мыслей;  умение   самостоятельно  добывать  и   применять  знания,  в   том   числе используя ИКТ

Метапредметные  результаты образования:

  • умение самостоятельно определить цель;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели и оценивать собственные возможности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками;

  • умение  использовать  речевые  средства  с  задачей  коммуникации  для выражения своих чувств и мыслей;

  • умение   самостоятельно  добывать  и   применять  знания,  в   том   числе используя ИКТ
Личностные результаты обучения:  принятие  ценностей  семейной  жизни,  здорового  и  безопасного  образа жизни;  проявление любви и уважения к Отечеству;  ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;  осознанное, уважительное отношение к другому человеку;  освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения

Личностные результаты обучения:

  • принятие  ценностей  семейной  жизни,  здорового  и  безопасного  образа жизни;

  • проявление любви и уважения к Отечеству;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию;

  • осознанное, уважительное отношение к другому человеку;

  • освоение и соблюдение социальных норм и правил поведения
Важный аспект учебной деятельности поисковые исследования и выполнение проектов

Важный аспект

учебной деятельности

поисковые исследования и выполнение проектов

Особенности реализации ФГОС ООО и СОО на уроках физической культуры Спасибо за внимание!

Особенности реализации

ФГОС ООО и СОО

на уроках физической культуры

Спасибо за внимание!