СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Отработка задания 2 ОГЭ по русскому языку (с сылками)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация модержит вопросы задания №2 с сылками на указанные темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Отработка задания 2 ОГЭ по русскому языку (с сылками)»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга Отработка задания 2 ОГЭ русский язык (с сылками) Выполнила: учитель русского языка и литературы Балова Наталия Михайловна

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Отработка задания 2

ОГЭ русский язык

(с сылками)

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Балова Наталия Михайловна

Задание 2. Прочитайте текст№1   (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.   1) Предложение 1 простое нераспространённое.  2) В предложении 2 составное именное сказуемое.  3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.  4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.  5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими. Текст № 2

Задание 2. Прочитайте текст№1 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 простое нераспространённое. 2) В предложении 2 составное именное сказуемое. 3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4) Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5) Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

Текст № 2

Прочитайте текст № 2 (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение. 2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы. 3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда. 4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами. 5) Предложение 5 сложносочинённое.

Текст № 3

Синтаксический анализ. Прочитайте текст № 3  (1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.    1)  В предложении 1 простое глагольное сказуемое.    2)  Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.    3)  В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от удара.    4)  Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.    5)  Предложение 5 бессоюзное сложное. Текст № 4

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст № 3

(1)Звук может распространяться не только в воздухе. (2)Тот, кто нырял в реку или море, знает, что под водой хорошо слышны звуки гребных винтов теплоходов, удары камней. (3)Звук движущегося поезда хорошо слышен, если приложить ухо к рельсу; по земле хорошо передаётся звук от удара копыт бегущей лошади. (4)А вот гром мы всегда слышим с некоторым запаздыванием, достигающим иногда десятков секунд после вспышки молнии, несмотря на то что гром и молния возникают одновременно. (5)Это потому, что скорости звука и света различны.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 простое глагольное сказуемое.

2) Предложение 2 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3) В третьей части предложении 3 грамматическая основа – передаётся звук от удара.

4) Первая часть предложения 4 осложнена обособленным определением.

5) Предложение 5 бессоюзное сложное.

Текст № 4

Синтаксический анализ. Прочитайте текст №4  (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.    1)  Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.    2)  Предложение 2 неполное.    3)  Предложение 3 односоставное, распространённое.    4)  Предложение 4 простое двусоставное.    5)  Предложение 5 сложное бессоюзное. Текст № 5

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст №4

(1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с помощью слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты способствовали глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных.

2) Предложение 2 неполное.

3) Предложение 3 односоставное, распространённое.

4) Предложение 4 простое двусоставное.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

Текст № 5

Синтаксический анализ. Прочитайте текст № 5  (1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, поэтому стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.    1)  является отрицание (предложение 1)    2)  нельзя согласиться (предложение 2)    3)  обобщение (предложение 3)    4)  наука не смогла бы развиваться (предложение 4)    5)  возможен разгул (предложение 5) Текст № 6

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст № 5

(1)Одним из признаков лженаучных обобщений является отрицание опыта и теории всей предыдущей науки. (2)На самом деле с этим нельзя согласиться: новое в науке никогда не бывает простым отрицанием старого. (3)Новое – это лишь существенное изменение, углубление и обобщение старого в связи с новыми сферами исследования. (4)Если бы новая теория начисто отрицала сложившиеся знания, наука вообще не смогла бы развиваться. (5)Без опоры на достижения предшественников любая фантастическая концепция стала бы претендовать на истину, поэтому стал бы возможен полный разгул воображения и чувств учёного.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) является отрицание (предложение 1)

2) нельзя согласиться (предложение 2)

3) обобщение (предложение 3)

4) наука не смогла бы развиваться (предложение 4)

5) возможен разгул (предложение 5)

Текст № 6

Прочитайте текст № 6 (1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году,  в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка этой культуры. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. В предложении 1 грамматическая основа –  имеет значение . Предложение 2 осложнено вводной конструкцией. Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми. Вторая часть предложения 4 – неполное предложение. Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Текст № 7

Прочитайте текст № 6

(1)Пшеница имеет большое значение примерно для половины человечества. (2)Источники происхождения этой культуры, по мнению академика Н.И. Вавилова, находились в Азии и Средиземноморье. (3)Отсюда она постепенно распространилась по всему свету, и в наши дни мировое пшеничное поле охватывает все обитаемые континенты. (4)Главный пшеничный пояс протягивается в Северном полушарии; меньший по размерам – в Южном. (5)Получается, что нет ни одного месяца в году, в котором в той или иной части земного шара не производилась бы уборка этой культуры.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • В предложении 1 грамматическая основа –  имеет значение .
  • Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
  • Предложение 3 простое, осложнённое однородными сказуемыми.
  • Вторая часть предложения 4 – неполное предложение.
  • Предложение 5 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

Текст № 7

Прочитайте текст №7

  (1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • воспринимая свет  (предложение 1)
  • неудивительно  (предложение 2)
  • чтобы выяснить  (предложение 3)
  • были гипотезы  (предложение 4)
  • была создана теория  (предложение 5)

Текст № 8

Прочитайте текст №8 (1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца. Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая   основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. были пальцы  (предложение 1) природа предоставила  (предложение 2) помощи хватало  (предложение 3) ведёт начало  (предложение 4) начать и закончить  (предложение 5) Текст № 9

Прочитайте текст №8

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена  грамматическая   основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • были пальцы  (предложение 1)
  • природа предоставила  (предложение 2)
  • помощи хватало  (предложение 3)
  • ведёт начало  (предложение 4)
  • начать и закончить  (предложение 5)

Текст № 9

Прочитайте текст № 9  (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Предложение 1 простое двусоставное. В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые. Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами. Во второй части предложения 5 грамматическая основа –  которое препятствует и отражает. Текст № 10

Прочитайте текст № 9

(1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  • Предложение 1 простое двусоставное.
  • В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
  • Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
  • Предложение 4 осложнено однородными обстоятельствами.
  • Во второй части предложения 5 грамматическая основа –  которое препятствует и отражает.

Текст № 10

Прочитайте текст №10

(1)Соль (хлорид натрия) организует работу центральной нервной системы и регулирует пищеварительную функцию организма, поддерживает водный и кислотно-щелочной баланс. (2)Недостаток хлорида натрия в рационе может привести к потере аппетита, повышенной утомляемости и ухудшению памяти. (3)Впрочем, довести себя до солевого голодания достаточно сложно, так как соль содержится в некоторых овощах и фруктах, а также в хлебобулочных и мясных изделиях. (4)Учёные подсчитали, что из готовых продуктов наш организм получает до 80% необходимого количества соли, ну а нам в сутки нужно всего-то 6–8 г хлорида натрия. (5)Избыток соли увеличивает риск возникновения гипертонии, чрезмерное содержание хлорида натрия в организме вредит костной системе, поскольку он поглощает из организма кальций, необходимый для нормального функционирования костной системы.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  • Предложение 1 осложнено однородными членами предложения.
  • Предложение 2 простое.
  • Первая часть предложения 3 осложнена вводным словом.
  • Первая часть предложения 4 – односоставное неопределённо-личное предложение
  • Предложение 5 содержит 4 (четыре) грамматические основы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!