Оценка качества образования через систему показателей модуля МСОКО в АИС СГО администрацией школы Темы для обсуждения: - Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования - Новые возможности в управлении качеством образования
Список используемых терминов и сокращений
Термин сокращение
АИС
Описание
БУП
Автоматизированная информационная система
Базисный учебный (образовательный)план
ВМКО
внутришкольный мониторинг качества образования
ИКО, ИРО, ИСО
индексы ожидаемых (планируемых) результатов обучения
ИКО
качество обучения
ИРО
ИСО
результативность обучения
степень обученности
КО
качество обучения
КЭС
контролируемый элемент содержания
КР
МСОКО
контрольная работа
многоуровневая система оценки качества образования
МУО
муниципальное управление образования
ООО
общеобразовательная организация
ОП
образовательная программа
СГО
автоматизированная система управления «Сетевой город. Образование»
ИНО
неусвоенные элементы ожидания
ФИПИ
Федеральный институт педагогических измерений
Оценка качества образования – процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых показателей, образовательных ресурсов и условий заданным основными стандартами.
Результаты освоения образовательных программ в МСОКО формируются на трех уровнях :
- 1) уровень общеобразовательной организации
- 2) уровень муниципального образования
- 3) уровень региональной системы
На уровне общеобразовательной организации МСОКО предоставляет возможность осуществления как внутриклассного, так и внутришкольного оценивания .
Оценка качества образования класса (внутриклассное оценивание) базируется на данных результатов контрольных работ и итоговых показателей класса по учебным периодам , таких как:
- результаты контрольных работ с подробным протоколом по результатам освоения образовательной программы в соответствии с реальными учебными возможностями учащихся
- диагностическая карта , учитывающая динамику индивидуальных результатов каждого ученика класса по учебным периодам
- оценочные показатели с формированием статистических и аналитических отчетов с выделением проблемных компонентов в деятельности каждого педагогического работника школы
- отчёты классного руководителя с детализацией по показателям уровня освоения ОП, с перечислением проблемных компонентов в деятельности педагогов, с информацией о результатах деятельности учителя- классного руководителя.
Оценка качества образования ОО (внутришкольное оценивание) базируется на данных результатов освоения ОП по классам, таких как:
- общие итоги по ОО с выделением проблемных компонентов для каждого класса, формированием отчетов об успеваемости, качестве обучения и прогнозе повышения качества образования
- итоги по классам с результатами освоения ОП по каждому предмету, выделением учащихся, имеющих проблемы в обучении по отдельным предметам, а также не освоивших стандарт образования на базовом уровне
- анализ результатов контрольных работ (в сравнении с полученным уровнем освоения, в сравнении с прогнозируемым показателем результативности и итоговыми отметками за учебный период)
- прогноз повышения качества образования с перечислением рекомендаций по повышению качества образования
- классный контроль с выделением проблемных компонентов и расчетом рейтинга класса, в том числе и в динамике по учебным периодам
- персональный контроль – с перечислением проблемных компонентов в деятельности каждого учителя и с расчетом рейтинга учителей в зависимости от количества проблемных компонентов, в том числе и в динамике по учебным периодам
- персональный контроль по предметам - с перечислением проблемных компонентов учителей по каждому преподаваемому предмету
- разрыв между результатами контрольных работ и оценочными показателями
Новизна и практическая значимость МСОКО
- Используя возможности модуля МСОКО системы АСУ РСО, за короткий период времени (четверть) можно провести анализ всех контрольных работ , проведенных по предметам учебного плана
- Метод позволяет провести анализ освоения образовательной программы, основываясь на оценках, выставленных учащимся за мониторинговые работы
- Эта система позволяет значительно быстрее получить необходимую информацию для принятия управленческого решения
- Система психологически более комфортна, так как анализ результатов может проводиться без посещения администрацией уроков и контрольных работ при условии, что соблюдены все критерии проведения контрольных работ
- уровневый подход в инструментарии и представляемых результатах
- формирование накопительной оценки
- фиксация полученных результатов и возможность распределения обучающихся каждого класса по предметам, уровням усвоения материала и учебной мотивации, сформированности УУД и т.д.
- помощь педагогам, ученикам и родителям видеть как динамику продвижения, так и затруднения, над которыми следует работать
- возможность педагогам осуществлять более эффективное педагогическое сопровождение
- получение полной информации о результативности работы самого педагога и возможности определения индивидуального маршрута в профессиональном развитии
Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс), направленные на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности:
- актуализация и диагностика существа проблемы
- информационный поиск возможного пути решения проблемы
- консультации на этапе выбора пути
- конструирование и реализация планов в обучении
Диагностика
Анализ контрольных работ и проверки техники чтения
Анализ экзаменационных сочинений в 11классе по русскому языку
Анализ изложений в 9 классе
Анализ экзаменационных сочинений в 11классе по литературе
Анализ экзаменационных сочинений в 11классе по обществознанию
Анализ контрольных работ по английскому
Анализ текста по обществознанию
языку
Определение проблемы
Снижение уровня грамотного письма
Анализ художественного текста
Определение терминов и понятий по истории и обществознанию
Анализ текста по обществознанию
Определение проблемы в текстах по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию
Проблемы речевой культуры
Знание исторических дат и событий
Определение содержания
Формы методического сопровождения
Работа Методического совета
Семинары- практикумы, открытые мероприятия
Индивидуальные консультации с учащимися
Психолого- педагогическое сопровождение
Работа с одаренными детьми
Нетрадиционные формы работы
Лингвистический анализ текста
Работа с текстом как основа филологического и исторического образования
Грамматические и речевые ошибки
Творческие проблемные группы
Изучение и обобщение педагогического опыта
Сбор данных для ведения портфолио ученика
Организация внеурочной деятельности учащихся
Организация проблемного, исследовательского, диалогового, модульного обучения
Самообразование педагогов и наставничество
Организация работы с родителями