Просмотр содержимого документа
«Презентация Овсей Дриз "Игра"»
Овсей дриз «игра»
Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год
Речевая разминка
Осип охрип, Архип осип.
Разгадаем ребус…
Игра (многозначное слово)
- Занятие, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, для развлечения, являющееся видом спорта и т. П.
- Исполнение музыкального произведения.
- Исполнение сценической роли.
- Игра воображения — пустая фантазия, выдумка.
- Игра природы — исключительное, редкое явление, отклонение от обычных норм.
- Игра слов — остроумная шутка, основанная на употреблении одного слова вместо другого или на подмене одного значения другим значением того же слова; каламбур.
- Игра случая ( или судьбы) — непредвиденная случайность, неожиданный поворот в жизни.
Дриз Овсей Овсеевич (1908-1971)
Еврейский советский поэт, писавший на идише.
Его стихи высоко ценили как простые читатели,
так и известные мастера русского стихосложения. Стихи-сказки Овсея Дриза были включены в
антологию сказок мира. На русский язык поэзию
Дриза переводили первоклассные мастера —
Б . Слуцкий , Г. Сапгир , Татьяна Спендиарова .
Ряд стихотворений Дриза были положены на музыку композитором Мотлом Полянским . Песни Бориса Савельева на стихи Овсея Дриза звучали в знаменитой « Радионяне » , выходили на диске-гиганте «Я и мама» Жанны и Оли Рождественских. Самая известная песня на стихи Овсея Дриза — «Зелёная карета» Александра Суханова .
ИГРА Овсей Дриз
Поразмышляем…
Вам понравилась игра, в которую играет герой (или героиня) этого стихотворения?
Вы сами когда-нибудь так играли?
Почему герой видит каждый раз не одну и ту же картину, а разные?
А можно ли, не закрывая глаз, видеть все новые и новые картины? А с закрытыми глазами это возможно?
Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).
Рефлексия.
- С каким произведением мы сегодня познакомились?
- Кто автор?
- Что вы узнали нового?
- Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что не понравилось?
Спасибо за работу! Молодцы!!!