СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Овсей Дриз "Кто я?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Овсей Дриз "Кто я?". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Овсей Дриз "Кто я?"»

  Овсей Дриз  «кто я?»    Бутузова Ольга Александровна  учитель начальных классов  МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары  2023 год

Овсей Дриз «кто я?»

Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2023 год

Речевая разминка У ежа ежата, у ужа ужата.

Речевая разминка

У ежа ежата,

у ужа ужата.

Необходимо кликнуть на картинку! - О каких способах мы ещё не вспомнили?

Необходимо кликнуть на картинку!

- О каких способах мы ещё не вспомнили?

Ты смотришь на меня, а я – на тебя; Мы смотрим на них - они смотрят на нас; Мы по-разному видим одно и тоже.
  • Ты смотришь на меня, а я – на тебя;
  • Мы смотрим на них - они смотрят на нас;
  • Мы по-разному видим одно и тоже.
«Как хорошо, что Я – это именно Я !»

«Как хорошо, что Я – это именно Я !»

Дриз Овсей Овсеевич  (1908-1971) Еврейский советский поэт, писавший на идише. Его стихи высоко ценили как простые читатели, так и известные мастера русского стихосложения. Стихи-сказки Овсея Дриза были включены в антологию сказок мира. На русский язык поэзию Дриза переводили первоклассные мастера —  Б . Слуцкий ,  Г. Сапгир ,  Татьяна Спендиарова .  Ряд стихотворений Дриза были положены на музыку композитором  Мотлом Полянским . Песни  Бориса Савельева  на стихи Овсея Дриза звучали в знаменитой  « Радионяне » , выходили на диске-гиганте «Я и мама»  Жанны  и  Оли  Рождественских. Самая известная песня на стихи Овсея Дриза — «Зелёная карета»  Александра Суханова .

Дриз Овсей Овсеевич (1908-1971)

Еврейский советский поэт, писавший на идише.

Его стихи высоко ценили как простые читатели,

так и известные мастера русского стихосложения. Стихи-сказки Овсея Дриза были включены в

антологию сказок мира. На русский язык поэзию

Дриза переводили первоклассные мастера — 

Б . СлуцкийГ. СапгирТатьяна Спендиарова .

Ряд стихотворений Дриза были положены на музыку композитором  Мотлом Полянским . Песни  Бориса Савельева  на стихи Овсея Дриза звучали в знаменитой  « Радионяне » , выходили на диске-гиганте «Я и мама»  Жанны  и  Оли  Рождественских. Самая известная песня на стихи Овсея Дриза — «Зелёная карета»  Александра Суханова .

Кто я?  Овсей Дриз

Кто я? Овсей Дриз

Сравнение   Красива, как будто роза. сопоставление двух предметов, присоединяемых союзами как, будто, словно, точно, как будто и др. Иногда употребляются слова похоже, подобно . Этот приём помогает ярче, глубже раскрыть описываемый предмет. Выделяется запятыми.

Сравнение

  Красива, как будто роза.

сопоставление двух предметов, присоединяемых союзами как, будто, словно, точно, как будто и др. Иногда употребляются слова похоже, подобно . Этот приём помогает ярче, глубже раскрыть описываемый предмет. Выделяется запятыми.

Всё в мире познаётся через сравнение!  По каким признакам можно сравнивать предметы? Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Всё в мире познаётся через сравнение! По каким признакам можно сравнивать предметы?

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?

Рассмотрим сравнение Волосы дыбом –  Не мальчик, а ёж! Неуклюжий медведь! Горластый петух! Упрямый козёл!

Рассмотрим сравнение

  • Волосы дыбом –

Не мальчик, а ёж!

  • Неуклюжий медведь!
  • Горластый петух!
  • Упрямый козёл!

Поразмышляем…

Хорошо, что Я – это именно Я!

С кем сравнивают мальчика его близкие?

Найдите все четверостишия, в которых есть повторяющиеся строчки. Сколько таких четверостиший? Какие строчки в них повторяются?

Чем отличается настроение в первом и во втором четверостишиях? в третьем и четвертом? в пятом и шестом? в седьмом и восьмом?

Какая в целом складывается картина поведения мальчика? Это напоминает вам ваше детство?

– С кем сравнивают мальчика его близкие? (Мать сравнивает мальчика с ежом, отец – с медведем, бабушка – с петухом, а дед – с козлом. С индюком его пока еще не сравнили, но мальчик это сравнение уже предполагает.)

– Найдите все четверостишия, в которых есть повторяющиеся строчки. Сколько таких четверостиший? (Таких четверостиший четыре.) Какие строчки в них повторяются? («Я мальчик опять. / Только надолго ль, / Хотел бы я знать?»)

– Почему именно столько? (Их четыре, потому что родные мальчика сравнивают его с четырьмя разными животными.)

– И сколько раз его с кем-то сравнивают, столько раз мальчик задумывается: надолго ли ему удастся избежать следующего сравнения?

– Чем отличается настроение в первом и во втором четверостишиях? (В первых четверостишиях каждой пары настроение буйное, возмущенное: мать возмущена внешним видом мальчика, отец кричит на него, бабушка резко обрывает его пение, дедушка сердится.) в третьем и четвертом? в пятом и шестом? в седьмом и восьмом? (Во вторых четверостишиях совсем другое настроение. Мальчик успокаивается: исправляет все свои промахи и размышляет над ситуацией.)

– Прочитайте плакат Летучей Мыши. Какой прием называется контрастом ? Какая в целом складывается картина поведения мальчика? (Мальчик старается вести себя хорошо, ничем не вызывать недовольства близких. Но из этого ничего не получается. Каждый раз что-нибудь в его поведении вызывает недовольство: то он задел сестренку, то слишком громко запел...)

– Это напоминает вам ваше детство? (Учащиеся сравнивают свой опыт и опыт мальчика – героя стихотворения.)

Правила написания синквейна  Синквейн состоит из 5 строк   Его форма напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила написания синквейна

  • Синквейн состоит из 5 строк

  • Его форма напоминает ёлочку

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Что пишем в каждой строке 1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

Что пишем в каждой строке

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Мир откроет нам свои тайны и секреты, если мы научимся двум вещам: внимательно относиться к окружающему миру (наблюдательности) и фантазировать (искусству воображения).

Рефлексия. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что вы узнали нового? Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось?

Рефлексия.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор?
  • Что вы узнали нового?
  • Что из сегодняшнего урока вам бы хотелось рассказать дома?
  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что не понравилось?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!