СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО КРАЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинар «Патриотическое воспитание детей. Парциальная образовательная программа «Моя малая родина».

Подготовила: Сапрыкина О.Ю.,

воспитатель дошкольной

 группы МАОУ «Лабазинская СОШ»

Парциальная программа учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов,  ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. 

Программа «Моя малая родина!» рассчитана на 2 года и ориентирована на детей от 5 до 7 лет. Программа реализуется в образовательной деятельности и различных режимных моментах.

Целью программы «Моя малая родина» является:  формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. 

Основные задачи:

-Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины;

-Формировать представления о достопримечательностях родного края, исторических корнях района, символике.

-Расширять представления о природных богатствах Оренбургской области: растительном и животном мире; полезных ископаемых;

-Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям;

-Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

-Вызвать потребность и желание как можно больше узнать о своей малой Родине;

-Развивать у дошкольников навыки познавательно-исследовательской, творческой деятельности.

Программа призвана помочь детям проникнуться красотой родного края, узнать больше

об основных богатствах нашего края, о его растительном и животном мире. В ходе ее реализации

дети узнают об этих уникальных местах Оренбуржья много интересных фактов: их местоположение,

занимаемую площадь, живописность ландшафта, растительный и животный мир, а также

познакомятся с геологическими памятниками оренбургского края.

Успешное выполнение программы требует создания современной развивающей предметно-пространственной среды. Для этого в ДОУ функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса: музыкальный зал, физкультурный зал. Также для реализации программы используется территория возле ДОУ, музеи и памятные места поселка.

Работа педагогического коллектива с семьей выстроена по следующим направлениям:

-  изучение социального статуса семей воспитанников ДОУ;

-  обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической

компетентности;

-  организация и проведение массовых мероприятий с участием родителей.

Представленные направления реализуются в различных методах и формах взаимодействия с

родителями: - индивидуальная работа с родителями: беседа, консультация, посещение занятий;

-  коллективная работа: родительские гостиные, тематические встречи (обмен семейным опытом),  проведение открытых занятий, спортивные соревнования, досуговые мероприятия;

-  разработка методических рекомендаций.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация. ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО КРАЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»»

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ  ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО КРАЯ  «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ  Составитель: Сапрыкина Ольга Юрьевна  воспитатель дошкольной группы МАОУ «Лабазинская СОШ»    Год разработки: 2015

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РОДНОГО КРАЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Составитель: Сапрыкина Ольга Юрьевна

воспитатель дошкольной группы

МАОУ «Лабазинская СОШ»

 

Год разработки: 2015

Актуальность парциальной образовательной программы. В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Актуальность парциальной образовательной программы.

  • В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём крае, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
 Цель: Задачи: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины; -Формировать представления о достопримечательностях родного края, исторических корнях района, символике. -Расширять представления о природных богатствах Оренбургской области: растительном и животном мире; полезных ископаемых;  -Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям; -Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению; -Вызвать потребность и желание как можно больше узнать о своей малой Родине; -Развивать у дошкольников навыки познавательно - исследовательской, творческой деятельности. 

Цель: Задачи:

  • формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края.
  • Формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях малой Родины;
  • -Формировать представления о достопримечательностях родного края, исторических корнях района, символике.
  • -Расширять представления о природных богатствах Оренбургской области: растительном и животном мире; полезных ископаемых; 
  • -Вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям;
  • -Сформировать ценностные отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;
  • -Вызвать потребность и желание как можно больше узнать о своей малой Родине;
  • -Развивать у дошкольников навыки познавательно - исследовательской, творческой деятельности. 
Принципы: Подходы: - системно-деятельностный подход; - гуманитарный подход;  - культурологический подход; - возрастной подход. - индивидуальный подход . Принцип научности ; Принцип доступности;  Принцип последовательности;  Принцип системности;  Принцип интегративности;  Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Принципы: Подходы:

  • - системно-деятельностный подход;
  • - гуманитарный подход;
  • - культурологический подход;
  • - возрастной подход.
  • - индивидуальный подход .
  • Принцип научности ;
  • Принцип доступности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип системности;
  • Принцип интегративности;
  • Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа. Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной к школе группы. На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте - мир родного края и, наконец, мир родной отчизны -России.  Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.  

Возрастные особенности детей, на которых рассчитана программа.

  • Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной к школе группы.
  • На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми.
  • В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного
  • детского сада; в более старшем возрасте - мир родного края и, наконец, мир родной отчизны -России.
  • Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

 

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы   Ребенок имеет представление о географических, климатических, социально-экономических особенностях Оренбургской области, села, района, области. Знает названия близлежащих улиц, основные социальные объекты и достопримечательности поселка. Ребенок имеет элементарные представления о жизни, быте, культуре народа, различает и называет национальные костюмы, умеет играть в их подвижные игры.  Имеет элементарные представления об охране природы, о заповедниках, о Красной книге.  Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному селу, району, его истории, необычным памятникам, зданиям, проявляет интерес к малой родине. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах поселка. С удовольствием включается в проектную деятельность.

Планируемые результаты освоения детьми дошкольного возраста парциальной образовательной программы

  • Ребенок имеет представление о географических, климатических, социально-экономических особенностях Оренбургской области, села, района, области.
  • Знает названия близлежащих улиц, основные социальные объекты и достопримечательности поселка.
  • Ребенок имеет элементарные представления о жизни, быте, культуре народа, различает и называет национальные костюмы, умеет играть в их подвижные игры.
  • Имеет элементарные представления об охране природы, о заповедниках, о Красной книге.
  • Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному селу, району, его истории, необычным памятникам, зданиям, проявляет интерес к малой родине.
  • Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах поселка.
  • С удовольствием включается в проектную деятельность.
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы. № пп  Целевые ориентиры 1  2 Сформировано представление о своей семье и своем доме. Качество проявляется Критерии оценки часто Может составить В –Хорошо сформировано представление о своей семье и своем доме. небольшой рассказ редко С - частично сформировано представление о своей семье и своем доме. В – Самостоятельно может составить небольшой рассказ не проявляется об Оренбурге и своем поселке об Оренбурге и своем поселке Н - не сформировано представление о своей семье и своем доме. С - По алгоритму может составить небольшой рассказ об Оренбурге и своем поселке Н – С помощью взрослого может составить небольшой рассказ об Оренбурге и своем поселке

Карта наблюдения за эффективностью реализации программы.

пп

Целевые ориентиры

1

2

Сформировано представление о своей семье и своем доме.

Качество проявляется

Критерии оценки

часто

Может составить

В –Хорошо сформировано представление о своей семье и своем доме.

небольшой рассказ

редко

С - частично сформировано представление о своей семье и своем доме.

В – Самостоятельно может составить небольшой рассказ

не проявляется

об Оренбурге и своем поселке

об Оренбурге и своем поселке

Н - не сформировано представление о своей семье и своем доме.

С - По алгоритму может составить небольшой рассказ об Оренбурге и своем поселке

Н – С помощью взрослого может составить небольшой рассказ об Оренбурге и своем поселке

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы. Наблюдение процесса развития патриотических качеств у детей, заполнение «Карты наблюдения». Изучение и анализ продуктов деятельности детей, внесение информации в «Карту наблюдения». Организация выставки детских работ: «Хлебный край, Оренбуржье», «Макаронные фантазии» «Пасхальные яйца», «Игрушки наших прадедов», «Предметы быта». Составление коллажа «Аллея Победы», «Времена года. Оренбуржье». Организация мини-музея «Жили-были..» Организация музыкально-спортивных праздников, развлечений: - День народных игр; - Музыкальный досуг «Шумят хлеба», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» и др.

Формы подведения итогов реализации парциальной образовательной программы.

  • Наблюдение процесса развития патриотических качеств у детей, заполнение «Карты наблюдения».
  • Изучение и анализ продуктов деятельности детей, внесение информации в «Карту наблюдения».
  • Организация выставки детских работ: «Хлебный край, Оренбуржье», «Макаронные фантазии» «Пасхальные яйца», «Игрушки наших прадедов», «Предметы быта».
  • Составление коллажа «Аллея Победы», «Времена года. Оренбуржье».
  • Организация мини-музея «Жили-были..»
  • Организация музыкально-спортивных праздников, развлечений:
  • - День народных игр;
  • - Музыкальный досуг «Шумят хлеба», «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится» и др.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Старшая группа: Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья».  Цель: познакомить детей с природным наследием Оренбуржья.  Модуль 2 . «Шумят пшеничные поля…». Цель: формировать в детях уважение к людям труда, познакомить дошкольников с длительным процессом приготовления хлеба.  Модуль 3. «Село, в котором мы живем». Цель: формировать представления об исторических корнях малой родины, через ознакомление детей с историей появления села, его названия. Во всех модулях определены формы, способы, методы, средства образования и развития (музыкальный, зрительный, литературный ряды).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  • Старшая группа:
  • Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья».

Цель: познакомить детей с природным наследием Оренбуржья.

  • Модуль 2 . «Шумят пшеничные поля…».
  • Цель: формировать в детях уважение к людям труда, познакомить дошкольников с длительным процессом приготовления хлеба.

  • Модуль 3. «Село, в котором мы живем».
  • Цель: формировать представления об исторических корнях малой родины, через ознакомление детей с историей появления села, его названия.
  • Во всех модулях определены формы, способы, методы, средства образования и развития (музыкальный, зрительный, литературный ряды).

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  • Подготовительная группа 6-7 лет
  • Модуль 1. «Природное наследие Оренбуржья»
  • Цель : познакомить детей с природным наследием Оренбуржья.
  • Модуль 2. «Шумят пшеничные поля…»
  • Наше Оренбуржье – это не только пуховые платки, газ, но и бескрайние хлебные поля. И как мало наши дети знают об этом, а ведь хлеб – хорошо знакомое и привычное для детей понятие, являющееся повседневным элементом их жизни. Детей интересует, как его делают, откуда он берётся, сколько сортов хлеба бывает. На эти вопросы ответит наша программа. Программа включает в себя также слушание музыки, рисование, подвижные игры – в зависимости от того, какие идеи возникнут у детей.
  • Модуль 3. «Село, в котором мы живем…»
  • Основной его задачей является формирование представлений детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположение поселка, климат округа, округ и поселок на карте России; природа и полезные ископаемые округа; символика родного края.
  • Модуль 4. «Знаменитые люди Оренбуржья»
  • Как можно больше и глубже дать детям представлений об истории, традициях, укладе жизни людей Оренбургского края, Курманаевского района. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, поэтому необходимо приобщать их к пониманию истории своего края.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. Реализацию программы обеспечивают воспитатели старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

  • Реализацию программы обеспечивают воспитатели старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель.

Кадровое обеспечение.

Воспитатель:

Музыкальный руководитель :

  • организовывает образовательную деятельность:
  • 1. В специально организованной образовательной среде (создание в группе условий для формирования у дошкольников представлений о родном крае)
  • 2. В организованных формах (экскурсии, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельной деятельности детей, направляет совместную деятельность детей и родителей и др.).
  • 3. В проектной деятельности (создание альбомов и презентаций)
  • 4. Наблюдение за эффективностью реализации программы.
  • организует участие в подготовке и проведении праздников; создание аудиотеки.
  • Воспитатели обеспечивают непрерывную образовательную деятельность с использованием видео- и фотоматериалов, беседы, проведение викторин, конкурсов, театральных представлений по данной теме. Воспитатель организует предметно-развивающую среду. Подбирает соответствующие альбомы, иллюстрации, настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, которые помогают детям закрепить полученные знания, формируют умения самостоятельно использовать их.
     Материально- техническое обеспечение Программы.   Центры краеведения; Альбомы («Мое Оренбуржье»; «Заповедные места района», «Знаменитые люди села Лабазы», «Как хлеб на стол пришел»); Выставки («Первый космонавт», «Времена года. Оренбуржье», «Старый поселок», «Любимый край, благословенный!», «Макаронные фантазии», «Моё село»); Музык а : Гимн «Живи, Оренбург» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова, «Песня об Оренбурге» Золотарёв П. Ф. и др. Видеотека:  Презентации «Родное село Лабазы», «Архитектурные  достопримечательности города Оренбурга», «Здравствуй, хлебушек!» и др. Материалы для творческих продуктивных видов деятельности : краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, гуашь, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисточки, глину, тесто для лепки, образцы, схемы, муляжи. Оборудование : мультимедиа, музыкальный центр, ПК. Литература, используемая педагогами, детьми, интернет – ресурсы.

Материально- техническое обеспечение Программы.

  • Центры краеведения;
  • Альбомы («Мое Оренбуржье»; «Заповедные места района», «Знаменитые люди села Лабазы», «Как хлеб на стол пришел»);
  • Выставки («Первый космонавт», «Времена года. Оренбуржье», «Старый поселок», «Любимый край, благословенный!», «Макаронные фантазии», «Моё село»);
  • Музык а : Гимн «Живи, Оренбург» (сл. Ю. Энтина, муз. Д. Тухманова,
  • «Песня об Оренбурге» Золотарёв П. Ф. и др.
  • Видеотека:

Презентации «Родное село Лабазы», «Архитектурные  достопримечательности города Оренбурга», «Здравствуй, хлебушек!» и др.

  • Материалы для творческих продуктивных видов деятельности : краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, гуашь, ножницы, цветная бумага, салфетки, кисточки, глину, тесто для лепки, образцы, схемы, муляжи.
  • Оборудование : мультимедиа, музыкальный центр, ПК.
  • Литература, используемая педагогами, детьми, интернет – ресурсы.
Центры краеведения . Старшая группа. Подготовительная группа.

Центры краеведения .

Старшая группа.

Подготовительная группа.

 Время и сроки реализации программы .   Работа по данной программе охватывает практически все виды деятельности детей. Планируется в образовательной деятельности один раз в неделю во второй половине дня по 25- 35 мин.  Рассчитана программа на два года для детей 5 - 7 лет.  Представления о малой родине успешно интегрируются практически со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (

Время и сроки реализации программы .

  • Работа по данной программе охватывает практически все виды деятельности детей. Планируется в образовательной деятельности один раз в неделю во второй половине дня по 25- 35 мин.
  • Рассчитана программа на два года для детей 5 - 7 лет.
  • Представления о малой родине успешно интегрируются практически со всеми образовательными областями основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения ("Познавательное развитие», "Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
  • Знакомство дошкольников с родным поселком и родной страной - процесс длительный и сложный, Он не может проходить от случая к случаю.
  • Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!