СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Патриотическое воспитание младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотическое воспитание - это актуальная тема в современном мире и воспитание патриота своего Отечества необходимо начинать с детства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Патриотическое воспитание младших школьников"»

Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала Учитель ВКК МБОУ СОШ №54 Золотарева Л.Г.

Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала

Учитель ВКК МБОУ СОШ №54 Золотарева Л.Г.

ПЛАН 1. Актуальность темы на современном этапе развития общества в свете ФГОС второго поколения. 2. Особенности патриотического воспитания в начальной школе. 3. Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала.

ПЛАН

1. Актуальность темы на современном этапе развития общества в свете ФГОС второго поколения.

2. Особенности патриотического воспитания в начальной школе.

3. Патриотическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала.

Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб. В. И. Даль. Патриот – это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого – нибудь дела, глубоко привязанный к чему – нибудь. С. И. Ожегов

Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб.

В. И. Даль.

Патриот – это человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого – нибудь дела, глубоко привязанный к чему – нибудь.

С. И. Ожегов

ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СООТВЕТСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГ О ПРОЦЕССА ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ; ЕДИНСТВО, СОГЛАСОВАННОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ; ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ТРУДОМ; ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА.

ПРИНЦИПЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • СООТВЕТСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГ О ПРОЦЕССА ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ДЕТЕЙ;
  • ЕДИНСТВО, СОГЛАСОВАННОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ;
  • ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ТРУДОМ;
  • ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ЗАЩИТЫ ОТЕЧЕСТВА.
НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, РЕЛИКВИЙ; ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СВОЕЙ РОДИНЕ; ПРИОБЩЕНИЕ К БОЕВЫМ И ТРУДОВЫМ ТРАДИЦИЯМ НАРОДА; ВОСПИТАНИЕ ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.

НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ

  • ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, ИЗУЧЕНИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ, РЕЛИКВИЙ;
  • ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К СВОЕЙ РОДИНЕ;
  • ПРИОБЩЕНИЕ К БОЕВЫМ И ТРУДОВЫМ ТРАДИЦИЯМ НАРОДА;
  • ВОСПИТАНИЕ ГОРДОСТИ ЗА ПОДВИГИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.
ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ; РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;

  • РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ.

Дореволюционная Россия - «Родиноведение» «Краеведение» «Краеведение – это совокупность знаний об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности – природы, хозяйства, истории, быта людей – преимущественно местными школами» В.И. Даль

Дореволюционная Россия - «Родиноведение»

«Краеведение»

«Краеведение – это совокупность знаний об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности – природы, хозяйства, истории, быта людей – преимущественно местными школами» В.И. Даль

Формы и приемы по изучению родного края  Уроки по предметам

Формы и приемы по изучению родного края

  • Уроки по предметам
УМК «Начальная школа XXI века»  (Автор Н.Ф. Виноградова)

УМК «Начальная школа XXI века» (Автор Н.Ф. Виноградова)

1 класс Тема «Семья» Тема «Наша Родина. Родной край»

1 класс

  • Тема «Семья»
  • Тема «Наша Родина. Родной край»
2 класс Тема «Кто живёт рядом с тобой?» Тема «Россия – твоя Родина»

2 класс

  • Тема «Кто живёт рядом с тобой?»
  • Тема «Россия – твоя Родина»
3 класс Тема «Каким был человек в разные исторические времена» Тема «Труд людей в разные исторические времена» Тема «Как возникали и строились города. Экскурсия по древнему Воронежу»

3 класс

  • Тема «Каким был человек в разные исторические времена»
  • Тема «Труд людей в разные исторические времена»
  • Тема «Как возникали и

строились города.

Экскурсия по древнему

Воронежу»

4 класс Тема «Человек и культура. Просвещение.» Тема «Человек защитник своего Отечества»

4 класс

  • Тема «Человек и культура. Просвещение.»
  • Тема «Человек защитник своего Отечества»
Рабочие тетради «Краеведение»

Рабочие тетради «Краеведение»

1 год обучения Тема «Я и моё имя» Тема «Моя родословная» Тема «Мой дом» Тема «Мой город» Тема «Экскурсия по городу» Тема «Отечество. Наша Родина – Россия. Моя малая Родина» Тема «Я – надежда Отечества» и др.

1 год обучения

  • Тема «Я и моё имя»
  • Тема «Моя родословная»
  • Тема «Мой дом»
  • Тема «Мой город»
  • Тема «Экскурсия по городу»
  • Тема «Отечество. Наша Родина – Россия. Моя малая Родина»
  • Тема «Я – надежда Отечества» и др.
2 год обучения Тема «Семейная реликвия» Тема «Обычаи русской старины» Тема «Памятники на воронежской земле» и др.

2 год обучения

  • Тема «Семейная реликвия»
  • Тема «Обычаи русской старины»
  • Тема «Памятники на воронежской земле» и др.
3 год обучения Тема « Люди творчества. Кто они?» Тема «И.С. Никитин. Очерк жизни и творчества.» Тема «Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература.» Тема «Г. Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя.» и др.

3 год обучения

  • Тема « Люди творчества. Кто они?»
  • Тема «И.С. Никитин. Очерк жизни и творчества.»
  • Тема «Творческий путь А.В. Кольцова. А.В. Кольцов и русская литература.»
  • Тема «Г. Троепольский. Жизнь и творческий путь писателя.» и др.
4 год обучения Тема «Суровые годы Великой Отечественной войны.» Тема «Герои - защитники города .» Тема «25 января - освобождение города Воронежа.» Тема «По страницам Великой Отечественной войны.» Тема «Воронежцы - Герои Советского Союза.» Тема «Жизнь детей в годы Великой Отечественной войны.» Тема «Судьбы моих родственников в Великую Отечественную войну.» Тема «Памятники воинской славы в моем городе. Экскурсии.» и др.

4 год обучения

  • Тема «Суровые годы Великой Отечественной войны.»
  • Тема «Герои - защитники города .»
  • Тема «25 января - освобождение города Воронежа.»
  • Тема «По страницам Великой Отечественной войны.»
  • Тема «Воронежцы - Герои Советского Союза.»
  • Тема «Жизнь детей в годы Великой Отечественной войны.»
  • Тема «Судьбы моих родственников в Великую Отечественную войну.»
  • Тема «Памятники воинской славы в моем городе. Экскурсии.» и др.
Уроки мужества
  • Уроки мужества
Беседы, посвящённые символике страны
  • Беседы, посвящённые символике страны
Конкурсы
  • Конкурсы
Праздники
  • Праздники
Смотр строя и песни
  • Смотр строя и песни
Посещение выставок, театров, музеев
  • Посещение выставок, театров, музеев
Экскурсии по городу, области
  • Экскурсии по городу, области
Благотворительные акции
  • Благотворительные акции
Участие в военно – патриотических церемониалах
  • Участие в военно – патриотических церемониалах
Работа с семьёй РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ; КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ;
  • Работа с семьёй
  • РОДИТЕЛЬСКИЕ

СОБРАНИЯ;

  • КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ;
Проектная деятельность
  • Проектная деятельность
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» «Я» «МОИ РОДИТЕЛИ» «РОЖДЕНИЕ СЕМЬИ» «МОИ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ» «СЕМЬЯ МАМЫ, ПАПЫ» «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ» «МОЁ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО» «ГЕРБ И ДЕВИЗ МОЕЙ СЕМЬИ»

ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

  • «Я»
  • «МОИ РОДИТЕЛИ»
  • «РОЖДЕНИЕ СЕМЬИ»
  • «МОИ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ»
  • «СЕМЬЯ МАМЫ, ПАПЫ»
  • «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»
  • «МОЁ СЕМЕЙНОЕ ДРЕВО»
  • «ГЕРБ И ДЕВИЗ МОЕЙ СЕМЬИ»
ПРОЕКТ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ (УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА)» В каком доме я живу. С какого времени. Описание дома. Дата постройки. История названия улицы. Дата появления. Количество домов на улице. Предприятия на этой улице. Какие известные люди жили или живут.

ПРОЕКТ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ (УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА)»

  • В каком доме я живу.
  • С какого времени.
  • Описание дома.
  • Дата постройки.
  • История названия улицы.
  • Дата появления.
  • Количество домов на улице.
  • Предприятия на этой улице.
  • Какие известные люди жили или живут.
ФОТООТЧЁТ  «ВОЙНА В МОЕЙ СЕМЬЕ»

ФОТООТЧЁТ «ВОЙНА В МОЕЙ СЕМЬЕ»

ПРОЕКТ «ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖА» Биография героя. История названия улицы.

ПРОЕКТ «ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖА»

  • Биография героя.
  • История

названия

улицы.

ПРОЕКТ «ПАМЯТНИКИ РАТНОЙ СЛАВЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖА» История создания памятника. Изменения в современное время.

ПРОЕКТ «ПАМЯТНИКИ РАТНОЙ СЛАВЫ ГОРОДА ВОРОНЕЖА»

  • История

создания

памятника.

  • Изменения в

современное

время.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной школе только начинается.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в начальной школе только начинается.