СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Педагоги, прославившие Россию"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

История становления отечественной педагогики в 23-х слайдах, знакомящих зрителя с историческими личностями от древних времен и до наших дней, внесшими вклад дело обучения и воспитания подрастающих граждан нашей страны, а значит, работавших на благо и процветание Родины.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Педагоги, прославившие Россию"»

Педагоги, прославившие Россию

Педагоги, прославившие Россию

Педагогика – наука, практика и искусство образования людей, составляющих этносы, общество, государство. Национальная педагогика – опора страны, необходимая для воспитания людей, от которых зависит будущее страны.

Педагогика – наука, практика и искусство образования людей, составляющих этносы, общество, государство.

Национальная педагогика – опора страны, необходимая для воспитания людей, от которых зависит будущее страны.

Главные задачи педагогов:  1). Определять и поддерживать традиционные устои в воспитании людей и общества в целом, 2). Своевременно менять, развивать педагогическую систему сообразно велениям времени и миссии народа.

Главные задачи педагогов:

1). Определять и поддерживать традиционные устои в воспитании людей и общества в целом,

2). Своевременно менять, развивать педагогическую систему сообразно велениям времени и миссии народа.

Кирилл и Мефодий заложили основы славянской письменности, литературы, философии, богословия. Открыли первую школу с преподаванием на славянском языке (в Велиграде, столице Моравского княжества).

Кирилл и Мефодий заложили основы славянской письменности, литературы, философии, богословия.

Открыли первую школу с преподаванием

на славянском

языке

(в Велиграде,

столице

Моравского

княжества).

Князь Владимир Святославович после принятия христианства издал в 988 году указ «собирать детей и отдавать их в обучение книжное» для приобщения к «вежеству ученому». Такая политика привела к расцвету школьного дела и    христианской педагогической    мысли в древнерусских       городах.

Князь Владимир Святославович после принятия христианства издал в 988 году указ «собирать детей и отдавать их в обучение книжное» для приобщения к «вежеству ученому». Такая политика привела к расцвету школьного дела и христианской педагогической мысли в древнерусских городах.

Иван Федоров (1510-1583) – основатель книгопечатания на Руси, просветитель. Автор первой славянской «Азбуки» для детей. Обучение грамоте считал семейным делом. Система созданного им начального обучения действовала на Руси на протяжении полутора веков!

Иван Федоров (1510-1583) – основатель книгопечатания на Руси, просветитель.

Автор первой славянской

«Азбуки» для детей.

Обучение грамоте

считал семейным делом.

Система созданного им

начального обучения

действовала на Руси

на протяжении

полутора веков!

Братья Ликуды: Иоаникий и Сафроний греческие православные монахи. В 1687 году в Москве открыли первое в России высшее учебное заведение – славяно-греко- латинскую академию. Стремились учитывать национальные и возрастные особенности учеников. Применяли метод взаимного обучения. Составили учебники с методическими указаниями по грамматике, риторике, логике, физике, психологии.

Братья Ликуды:

Иоаникий и Сафроний

греческие православные монахи.

В 1687 году в Москве открыли

первое в России высшее учебное

заведение – славяно-греко-

латинскую академию.

Стремились учитывать

национальные и возрастные

особенности учеников.

Применяли метод взаимного обучения. Составили учебники с методическими указаниями по грамматике, риторике, логике, физике, психологии.

 Татищев Василий Никитич (1686-1750)  Автор многотомной «Истории Российской самых древнейших времен». Считал, что крестьянских детей обоего пола следует учить с 5 до 10 лет грамоте, с 10 до 15 лет – ремеслам. По его инициативе Возникла сеть профессиональных учебных заведений.

Татищев Василий Никитич (1686-1750) Автор многотомной «Истории Российской самых древнейших времен».

Считал, что крестьянских

детей обоего пола следует

учить с 5 до 10 лет грамоте,

с 10 до 15 лет – ремеслам.

По его инициативе

Возникла сеть

профессиональных

учебных заведений.

Петр 1 (1689-1725) Контроль над образованием передал от церкви к государству. С 1701 г. создание ряда школ: гарнизонных, артиллерийско- инженерных, математических и навигационных наук, хирургической, горнозаводс- кой школы. В 1714 г. создание сети государственных общедоступных начальных школ.

Петр 1 (1689-1725)

Контроль над образованием

передал от церкви к государству.

С 1701 г. создание ряда школ:

гарнизонных, артиллерийско-

инженерных, математических

и навигационных наук,

хирургической, горнозаводс-

кой школы.

В 1714 г. создание сети

государственных общедоступных начальных школ.

 Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) Сын помора, пришедший в Москву пешком. Инициатор открытия Московского университета. Разработал «Регламенты» для учителей, где рекомендовал сознательное, последовательное, наглядное обучение. Разрабатывал вопросы содержания и методов обучения.   Автор ряда учебников.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) Сын помора,

пришедший в Москву пешком.

Инициатор открытия

Московского университета.

Разработал «Регламенты»

для учителей, где

рекомендовал сознательное,

последовательное, наглядное

обучение. Разрабатывал

вопросы содержания и

методов обучения.

Автор ряда учебников.

Федор Иванович Янкович де Мириево (1741-1814) Один из авторов «Устава народным училищам в Российской империи», где вводилась классно-урочная система, четкий перечень обязанностей школьников, запрещались телесные наказания. Разрабатывал учебные планы сухопутного, морского и артиллерийского корпусов.

Федор Иванович Янкович

де Мириево (1741-1814)

Один из авторов «Устава

народным училищам в

Российской империи», где

вводилась классно-урочная

система, четкий перечень

обязанностей школьников,

запрещались телесные

наказания.

Разрабатывал учебные планы сухопутного,

морского и артиллерийского корпусов.

Сергей Семенович Уваров (1786-1855) Основатель системы классического образования. Унифицировал учебные планы и программы учебных заведений.  Качественно улучшил систему подготовки педагогических кадров. Выдвинул три принципа педагогической платформы воспитания и образования: православие, самодержавность, народность.

Сергей Семенович Уваров (1786-1855) Основатель системы

классического образования.

Унифицировал учебные

планы и программы

учебных заведений.

Качественно улучшил

систему подготовки

педагогических кадров.

Выдвинул три принципа

педагогической платформы

воспитания и образования: православие, самодержавность, народность.

 Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) Выдающийся математик, создатель неевклидовой геометрии. Основа его методико-педагоги- ческой теории – внимание к воспитательным аспектам науки, поиски философских основ научного знания, оптимальных педагогических средств и путей передачи знаний. Автор «Наставления учителям математики в гимназиях».

Николай Иванович Лобачевский (1792-1856) Выдающийся математик, создатель неевклидовой геометрии.

Основа его методико-педагоги-

ческой теории – внимание к

воспитательным аспектам науки,

поиски философских основ

научного знания, оптимальных педагогических средств и путей

передачи знаний.

Автор «Наставления учителям

математики в гимназиях».

 Константин Дмитриевич Ушинский .. (1823-1870) Основатель научной педагогики в России. В основе его педагогической системы лежит идея народности воспитания. На первое место ставил нравственное воспитание. Определил условия эффективного семейного воспитания и 10 требований успешного обучения. Сформулировал требования к уроку: целенаправленность, законченность, разнообразие методов и т.п.

Константин Дмитриевич Ушинский .. (1823-1870) Основатель

научной педагогики в России.

В основе его педагогической

системы лежит идея

народности воспитания.

На первое место ставил

нравственное воспитание.

Определил условия

эффективного семейного

воспитания и 10 требований успешного обучения. Сформулировал требования к уроку: целенаправленность, законченность, разнообразие методов и т.п.

 Николай Александрович .. Добролюбов (1836-1861) Педагогические идеи изложил в ряде статей. Целью воспитания называл формирование активного человека. В центре воспитания – забота о личности ребенка, его всестороннем развитии. Полагал, что нельзя обособлять умственное, физическое и нравственное воспитание по причине «нераздельности целого существа».

Николай Александрович .. Добролюбов (1836-1861)

Педагогические идеи изложил

в ряде статей.

Целью воспитания называл

формирование активного

человека. В центре воспитания –

забота о личности ребенка, его

всестороннем развитии.

Полагал, что нельзя обособлять

умственное, физическое и нравственное воспитание по причине «нераздельности целого существа».

Петр Федорович Каптерев (1849-1922) … Разрабатывал идеи дошкольной педагогики и семейного воспитания , дидактики, истории педагогики, педагогической психологии. Основанием педагогики считал физиологию и психологию, обосновал необходимость вариативности общеобразова- тельных школ, учебных курсов и всей структуры учебного процесса. Автор 40 монографий и более 500 статей.

Петр Федорович Каптерев (1849-1922) Разрабатывал идеи дошкольной педагогики и семейного воспитания ,

дидактики, истории педагогики,

педагогической психологии.

Основанием педагогики считал

физиологию и психологию,

обосновал необходимость

вариативности общеобразова-

тельных школ, учебных курсов

и всей структуры учебного

процесса.

Автор 40 монографий и более 500 статей.

 Анатолий Васильевич Луначарский … (1875-1933) Первый нарком просвещения РСФСР. Организатор советского образования. Проводил идеи классового воспитания, в то же время перенимал современные концепции образования, новые методы и формы.

Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933)

Первый нарком просвещения РСФСР. Организатор советского

образования.

Проводил идеи классового

воспитания, в то же время

перенимал современные

концепции образования,

новые методы и формы.

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) Исследовал влияние факторов социальной среды на развитие и воспитание ребенка. Главное – «социальная наслед- ственность», эстафета норм, традиций, ценностей. Считал, что в воспитании и обучении нужно использовать краеведческий материал и местные условия. Большое внимание уделял формированию детского коллектива.

Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934) Исследовал влияние факторов социальной среды на развитие

и воспитание ребенка.

Главное – «социальная наслед-

ственность», эстафета норм,

традиций, ценностей.

Считал, что в воспитании и

обучении нужно использовать

краеведческий материал

и местные условия.

Большое внимание уделял формированию детского коллектива.

Павел Петрович Блонский (1884-1941) Считал, что педагогика должна устанавливать закономерности воспитания и факторов благоприятных или вредных для развития ребенка. Обратил внимание на роль неформальных отношений в формировании личности. Разработал типологию учащихся и пути работы, цели воспитания каждого типа. Для активизации учебного процесса предложил генетический метод – обучение согласно фазам развития ребенка.

Павел Петрович Блонский (1884-1941) Считал, что педагогика должна устанавливать закономерности воспитания и

факторов благоприятных или

вредных для развития ребенка.

Обратил внимание на роль

неформальных отношений в

формировании личности.

Разработал типологию

учащихся и пути работы, цели

воспитания каждого типа. Для активизации учебного процесса предложил генетический метод – обучение согласно фазам развития ребенка.

Антон Семенович Макаренко (1888-1939) Его теория коллектива нацелена на установление порядка и дисциплины при обязательном фоне оптимизма. Цель коллектива: подчинить, чтобы защитить. Принципы системы Макаренко: перспективы (практические дцели, сплачивающие детей – близкие, средние, дальние), параллельное действие, ответственная зависимость. Особое значение в учреждениях Макаренко сыграл труд – они не только окупались, но и приносили прибыль.

Антон Семенович Макаренко

(1888-1939) Его теория коллектива нацелена на установление порядка и дисциплины при обязательном фоне оптимизма.

Цель коллектива: подчинить,

чтобы защитить.

Принципы системы Макаренко:

перспективы (практические

дцели, сплачивающие детей –

близкие, средние, дальние), параллельное

действие, ответственная зависимость.

Особое значение в учреждениях Макаренко сыграл труд – они не только окупались, но и приносили прибыль.

Михаил Николаевич Скаткин (1900-1991) Доктор педагогических наук, профессор, член Российской Академии образования. Педагог, дидакт, методолог педагогики. Автор принципа научности обучения. Разработал начала теории конструирования учебных программ. Совместно с И.Я. Лернером разработал теорию содержания образования и классификацию методов обучения.

Михаил Николаевич Скаткин

(1900-1991) Доктор педагогических

наук, профессор, член Российской

Академии образования.

Педагог, дидакт, методолог

педагогики.

Автор принципа научности

обучения. Разработал начала

теории конструирования

учебных программ. Совместно с

И.Я. Лернером разработал теорию

содержания образования и классификацию методов обучения.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Сумел в педагогической практике (руководил Павлышской средней школой) и в своих книгах сформулировать и отстоять принципы гуманисти- ческой педагогики в эпоху заиделогизированности пед. науки и школы. Эффективным методом считал «стимулирование к новому успеху», целью воспитания – человечность.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) Сумел в педагогической практике (руководил Павлышской средней школой)

и в своих книгах сформулировать

и отстоять принципы гуманисти-

ческой педагогики в эпоху заиделогизированности пед.

науки и школы.

Эффективным методом считал «стимулирование к новому успеху»,

целью воспитания – человечность.

Шалва Александрович Амонашвили … (1931) Автор концепции гуманной педагогики, ориентированной на личность ребенка. Отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Главное – любить, понимать ребенка, уважать его личность, быть терпеливым в процессе его становления. Учитель должен восполняться оптимизмом к ребенку, верить в его безграничность, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода.

Шалва Александрович Амонашвили (1931) Автор концепции гуманной педагогики, ориентированной на личность

ребенка. Отрицание авторитарной, императивной (повелительной,

приказной) педагогики.

Главное – любить, понимать

ребенка, уважать его личность,

быть терпеливым в процессе

его становления. Учитель должен восполняться оптимизмом к ребенку, верить в его безграничность, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!