СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. педагогическая мастерская учителя обж малаховой и.н.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация рассказывает о педагогической мастерской педагога-организатора, учителя ОБЖ Малаховой И.Н.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. педагогическая мастерская учителя обж малаховой и.н.»

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 87  г. Хабаровска МАЛАХОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ СОШ № 87

г. Хабаровска

МАЛАХОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

    «Педагогическая мастерская»

  «Педагогическая мастерская»

ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ Человек XXI века не только человек разумный, но и человек т в о р ч е с к и й , находится в постоянном поиске, готов к самосовершенствованию.

ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКИЙ

Человек XXI века не только человек разумный, но и человек

т в о р ч е с к и й ,

находится в постоянном поиске,

готов к самосовершенствованию.

 В мастерской каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой  путь  к знаниям.  Педагог консультирует учащихся, помогает им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.  В отличие от проблемного обучения в мастерских проблема не определяется для детей педагогом.  Он создает условия для того, чтобы ученики сами ее увидели и осознали, поставили необходимые для разрешения вопросы и попытались найти на них ответы.  Педагог - не руководитель, а «проводник» ученика по дороге познания.

В мастерской каждый ученик проявляет индивидуальный стиль исследовательской, творческой деятельности, строит свой путь к знаниям.

Педагог консультирует учащихся, помогает им в организации учебной работы и осмыслении осваиваемых способов деятельности.

В отличие от проблемного обучения в мастерских проблема не определяется для детей педагогом.

Он создает условия для того, чтобы ученики сами ее увидели и осознали, поставили необходимые для разрешения вопросы и попытались найти на них ответы.

Педагог - не руководитель, а «проводник» ученика по дороге познания.

  «Педагогическая мастерская» предполагает последовательную реализацию  семи технологических этапов:

«Педагогическая мастерская» предполагает последовательную реализацию семи технологических этапов:

 I. Индукция (поведение)   Создание эмоционального настроя. Это может быть, слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, рисунок, чувство - все, что может, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний вопросов.

I. Индукция (поведение)

Создание эмоционального настроя. Это может быть, слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, рисунок, чувство - все, что может, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний вопросов.

  II. Деконструкция    Работа с материалом (текстом, красками, моделями, веществами) и превращение его в хаос- смешения слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.

II. Деконструкция

Работа с материалом (текстом, красками, моделями, веществами) и превращение его в хаос- смешения слов, явлений, событий, тот первобытный хаос, из которого когда-то родились свет и тьма.

  III. Реконструкция    Воссоздание из хаоса своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения

III. Реконструкция

Воссоздание из хаоса своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения

  IV. Социализация      Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, малых группах выливается в представление всем промежуточного, потом и окончательного результата своего труда. Задачи- не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

IV. Социализация  

Соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, малых группах выливается в представление всем промежуточного, потом и окончательного результата своего труда. Задачи- не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.

 V. Афиширование.    Представление текстов, рисунков, схем, проектов, решений всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.

V. Афиширование.

Представление текстов, рисунков, схем, проектов, решений всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.

  VI. Разрыв      Внутреннее осознание неполноты своих знаний, побуждающее к поиску ответов. Появляется информационный запрос, потребность обращения к словарям, справочникам, учебнику, компьютеру.

VI. Разрыв

Внутреннее осознание неполноты своих знаний, побуждающее к поиску ответов. Появляется информационный запрос, потребность обращения к словарям, справочникам, учебнику, компьютеру.

  VII. Рефлексия     Размышление, самоанализ процесса, свершившегося в мастерской.    

VII. Рефлексия

Размышление, самоанализ процесса, свершившегося в мастерской.

 

 

 Педагогическая мастерская предполагает:   - актуализацию личностного опыта (задания, активизирующие воспоминания, воображение, интуицию);   - стимуляцию учащихся к постановке как можно большего количества вопросов;   - обращение к образу (задания по воспроизведению предметов, событий, явлений с использованием различных выразительных средств);   - обращение к чувственной сфере личности (через использование аудио-, видеопродукции, сенсорно-тактильных ощущений);   - обращение к ассоциативному мышлению (задание на построение ассоциативных рядов: по смыслу, образу, времени, месту действия, событиям и др.);   - социализация (афиширование, вербализация, театрализация, ролевая игра, предъявление группового продукта).    

Педагогическая мастерская предполагает:

- актуализацию личностного опыта (задания, активизирующие воспоминания, воображение, интуицию);

 

- стимуляцию учащихся к постановке как можно большего количества вопросов;

 

- обращение к образу (задания по воспроизведению предметов, событий, явлений с использованием различных выразительных средств);

 

- обращение к чувственной сфере личности (через использование аудио-, видеопродукции, сенсорно-тактильных ощущений);

 

- обращение к ассоциативному мышлению (задание на построение ассоциативных рядов: по смыслу, образу, времени, месту действия, событиям и др.);

 

- социализация (афиширование, вербализация, театрализация, ролевая игра, предъявление группового продукта).

 

 

 Главное действующее лицо на занятии – ученик,  важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции

Главное действующее лицо на занятии –

ученик,

важны его идеи, чувства, ощущения, эмоции