СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Педагогический проект «Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного проекта является развитие трудовых навыков  и художественно-эстетических качеств личности воспитанников ОГКУСО СРЦН «Радуга» через совместную работу по реализации проекта «Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр»; обеспечение условий для коррекции их развития и поведения; организация помощи воспитанникам в обоснованном выборе профессии, жизненного пути с учетом их склонностей, способностей, состояния здоровья. Эта работа осуществляется через исследовательско-образовательную комплексную деятельность в процессе выполнения целого ряда мини-проектов, направленных на расширение потенциала творческих способностей детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, через активизацию детской жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Педагогический проект «Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр»»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»  Конкурсная работа Ежегодного областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области»  Педагогический проект «Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр» Возраст обучающихся : 8-15 лет Срок реализации : 3 месяца Автор проекта : инструктор по труду ОГКУ СО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде Абхурахманов Валерий Асманович

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»

Конкурсная работа Ежегодного областного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области»

Педагогический проект

«Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр»

Возраст обучающихся : 8-15 лет

Срок реализации : 3 месяца

Автор проекта : инструктор по труду

ОГКУ СО СРЦН «Радуга» в г.Димитровграде

Абхурахманов Валерий Асманович

Актуальность Проекта В рамках работы СРЦ «Радуга» все более актуальными становятся вопросы, связанные с трудовым воспитанием подрастающего поколения, в целях его подготовки к самостоятельной жизни. Поэтому, для наиболее успешной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется построение социализирующего и воспитательного пространства для реализации основных видов трудовой деятельности. Неблагоприятные социальные, бытовые, жилищные проблемы, в которых воспитанники СРЦ «Радуга» находятся с рождения, приводят к безынициативности, нежеланию трудиться, отсутствию трудовых навыков, неумению ценить чужой труд, к развитию таких качеств как лень, цинизм.

Актуальность Проекта

В рамках работы СРЦ «Радуга» все более актуальными становятся вопросы, связанные с трудовым воспитанием подрастающего поколения, в целях его подготовки к самостоятельной жизни. Поэтому, для наиболее успешной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется построение социализирующего и воспитательного пространства для реализации основных видов трудовой деятельности.

Неблагоприятные социальные, бытовые, жилищные проблемы, в которых воспитанники СРЦ «Радуга» находятся с рождения, приводят к безынициативности, нежеланию трудиться, отсутствию трудовых навыков, неумению ценить чужой труд, к развитию таких качеств как лень, цинизм.

Общественно значимая трудовая деятельность, непосредственное участие человека в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития Актуальность  Проекта В условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних участниками трудовой деятельности становятся как девочки, так и мальчики, следовательно, объекты труда должны быть интересны для тех и других. Кроме того, группы объединяют на занятиях воспитанников не только подросткового возраста. Данный Проект направлен на коррекционно-реабилитационное воздействие на детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 8 до 15 лет

Общественно значимая трудовая деятельность, непосредственное участие человека в общественно полезном, производительном труде, является действительным фактором гражданского взросления, морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития

Актуальность Проекта

В условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних участниками трудовой деятельности становятся как девочки, так и мальчики, следовательно, объекты труда должны быть интересны для тех и других. Кроме того, группы объединяют на занятиях воспитанников не только подросткового возраста. Данный Проект направлен на коррекционно-реабилитационное воздействие на детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию в возрасте от 8 до 15 лет

Цель Проекта Цель Проекта - развитие трудовых навыков и художественно-эстетических качеств личности воспитанников ОГКУСО СРЦН «Радуга» через совместную работу по реализации проекта «Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр»; обеспечение условий для коррекции их развития и поведения; организация помощи воспитанникам в обоснованном выборе профессии, жизненного пути с учетом их склонностей, способностей, состояния здоровья.

Цель Проекта

Цель Проекта - развитие трудовых навыков и художественно-эстетических качеств личности воспитанников ОГКУСО СРЦН «Радуга» через совместную работу по реализации проекта «Игры своими руками: трудовое воспитание детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством изготовления настольных игр»; обеспечение условий для коррекции их развития и поведения; организация помощи воспитанникам в обоснованном выборе профессии, жизненного пути с учетом их склонностей, способностей, состояния здоровья.

Задачи Проекта

  • - воспитательные : приобщение детей и подростков к активному систематическому участию в трудовой деятельности, сообразно их возможностям и потребностям общества; воспитание у воспитанников трудолюбия, чувства уважения к своему труду и к труду членов коллектива; чувства бережного отношения к результатам труда; творческого отношения к труду; воспитание у подростков честности, сознательности, моральных качеств, чувства долга и целеустремленности, творческого отношения к труду; воспитание трудовой дисциплинированности, взаимопомощи, взаимовыручки и взаимоподдержки в коллективной трудовой деятельности; воспитание основ трудовой культуры;
  • - воспитательные : приобщение детей и подростков к активному систематическому участию в трудовой деятельности, сообразно их возможностям и потребностям общества; воспитание у воспитанников трудолюбия, чувства уважения к своему труду и к труду членов коллектива; чувства бережного отношения к результатам труда; творческого отношения к труду; воспитание у подростков честности, сознательности, моральных качеств, чувства долга и целеустремленности, творческого отношения к труду; воспитание трудовой дисциплинированности, взаимопомощи, взаимовыручки и взаимоподдержки в коллективной трудовой деятельности; воспитание основ трудовой культуры;
  • обучающие: способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни; приобретение системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности; включение детей и подростков в трудовую деятельность при помощи систематического участия в труде.
  • обучающие: способствовать подготовке воспитанников к самостоятельной жизни; приобретение системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности; включение детей и подростков в трудовую деятельность при помощи систематического участия в труде.
  • развивающие : формирование у подростков системы трудовых навыков по изготовлению настольных игр; формирование у воспитанников потребности в саморазвитии, самосовершенствовании; развитие аккуратности, самостоятельности, трудовой активности, ответственности; развитие коммуникативных навыков; межличностных отношений;
  • развивающие : формирование у подростков системы трудовых навыков по изготовлению настольных игр; формирование у воспитанников потребности в саморазвитии, самосовершенствовании; развитие аккуратности, самостоятельности, трудовой активности, ответственности; развитие коммуникативных навыков; межличностных отношений;

Этапы реализации Проекта

подготовительный этап: изучение теоретических источников по вопросам социальной реабилитации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, средствами творческой активности и трудовой деятельности, подбор диагностических методик для оценки результативности проекта, разработка методики работы с детьми и подростками по реализации Проекта, обеспечение условий реализации проекта, в том числе – осуществление договоренности с воспитателями и педагогом-психологом Центра по совместной деятельности в Проекте

диагностический этап: проведение входной диагностики детей и подростков, принимающих участие в Проекте

основной этап реализации проекта подразделяется на поисково-теоретическую часть и творческо-практическую часть

В ходе реализации поисково-теоретической части дети и подростки, принимающие участие в проекте, под руководством инструктора по труду выполняют и защищают собственные групповые мини-проекты по темам «Настольный баскетбол», «Настольный бильярд», «Бей бочок», «Свое кино. Праксиноскоп», «Шахматный стол».воспитанниковников

В ходе реализации творческо-практической части дети и подростки совместно с инструктором по труду создают эскизы творческих работ, просчитывают технические моменты, подбирают материалы для создания игр, изготавливают и апробируют действующие модели

заключительный этап : проводится заключительная диагностика, оцениваются качественные и количественные показатели эффективности проекта. Также осуществляется рефлексия результатов проекта с позиций детей и педагогов. Результаты проекта оформляются в виде презентации и размещаются в электронном портфолио автора проекта (инструктора по труду)

Принципы формирования трудового сознания и трудовой активности воспитанников 1. Воспитанник должен осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям, коллективу, обществу. 2. Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность. 3. Труд воспитанников должен быть коллективным. 4. Труд ребенка должен быть инициативным и творческим. 5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности. 6. Труд воспитанников должен быть посильным для них. 7. По возможности труд воспитанников должен быть увязан с учебной деятельностью 8. Необходимо требовать от воспитанника не просто выполнения работы, а работы высокого качества

Принципы формирования трудового сознания и трудовой активности воспитанников

1. Воспитанник должен осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям, коллективу, обществу.

2. Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность.

3. Труд воспитанников должен быть коллективным.

4. Труд ребенка должен быть инициативным и творческим.

5. В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности.

6. Труд воспитанников должен быть посильным для них.

7. По возможности труд воспитанников должен быть увязан с учебной деятельностью

8. Необходимо требовать от воспитанника не просто выполнения работы, а работы высокого качества

Результаты Проекта

Результаты Проекта

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Настольный баскетбол» Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Настольный баскетбол» 17-18 января 2018 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп 19-20 января 2018 Выполнение прикладной части мини-проекта «Настольный баскетбол» Ответственный – инструктор по труду Представление результатов мини-проекта «Настольный баскетбол» (в форме соревнования) 21-29 января 2018 Ответственный – инструктор по труду 30 января 2018 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Настольный баскетбол»

Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Настольный баскетбол»

17-18 января 2018

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

19-20 января 2018

Выполнение прикладной части мини-проекта «Настольный баскетбол»

Ответственный – инструктор по труду

Представление результатов мини-проекта «Настольный баскетбол» (в форме соревнования)

21-29 января 2018

Ответственный – инструктор по труду

30 января 2018

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Настольный бильярд» Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Настольный бильярд» 31 января - 01 февраля 2018 02-03 февраля 2018 года Выполнение прикладной части мини-проекта «Настольный бильярд» Ответственный – инструктор по труду Представление результатов мини-мини-проекта «Настольный бильярд» (в форме соревнования) 04-12 февраля 2018 года Ответственный – инструктор по труду 13 февраля 2018 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Настольный бильярд»

Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Настольный бильярд»

31 января - 01 февраля 2018

02-03 февраля 2018 года

Выполнение прикладной части мини-проекта «Настольный бильярд»

Ответственный – инструктор по труду

Представление результатов мини-мини-проекта «Настольный бильярд» (в форме соревнования)

04-12 февраля 2018 года

Ответственный – инструктор по труду

13 февраля 2018

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Бей бочок» Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Бей бочок» 14-15 февраля 2018 16-17 февраля 2018 Выполнение прикладной части мини-проекта «Бей бочок» Ответственный – инструктор по труду Представление результатов мини-мини-проекта «Бей бочок» (в форме соревнования) 26 февраля 2018 Ответственный – инструктор по труду 27 февраля 2018 Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Бей бочок»

Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Бей бочок»

14-15 февраля 2018

16-17 февраля 2018

Выполнение прикладной части мини-проекта «Бей бочок»

Ответственный – инструктор по труду

Представление результатов мини-мини-проекта «Бей бочок» (в форме соревнования)

26 февраля 2018

Ответственный – инструктор по труду

27 февраля 2018

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)» Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)» 28 февраля - 01 марта 2018 года 02-03 марта 2018 Выполнение прикладной части мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)» Ответственный – инструктор по труду Представление результатов мини-мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)» 04-12 марта 2018 года Ответственный – инструктор по труду 13 марта 2018 года Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)»

Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)»

28 февраля - 01 марта 2018 года

02-03 марта 2018

Выполнение прикладной части мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)»

Ответственный – инструктор по труду

Представление результатов мини-мини-проекта «Свое кино (праксиноскоп)»

04-12 марта 2018 года

Ответственный – инструктор по труду

13 марта 2018 года

Ответственный – инструктор по труду, воспитатели групп

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Шахматный столик» Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Шахматный столик» 14-15 марта 2018 года 16-17 марта 2018 года Выполнение прикладной части мини-проекта «Шахматный столик» Ответственный – инструктор по труду Представление результатов мини-мини-проекта «Шахматный столик» (в форме турнира) 18-26 марта 2018 года Ответственный – инструктор по труду 27 марта 2018 года Инструктор по труду, воспитатели, педагог-психолог

Мозговой штурм - разработка эскиза для мини-проекта «Шахматный столик»

Подбор материалов и оборудования для выполнения мини-проекта «Шахматный столик»

14-15 марта 2018 года

16-17 марта 2018 года

Выполнение прикладной части мини-проекта «Шахматный столик»

Ответственный – инструктор по труду

Представление результатов мини-мини-проекта «Шахматный столик» (в форме турнира)

18-26 марта 2018 года

Ответственный – инструктор по труду

27 марта 2018 года

Инструктор по труду, воспитатели, педагог-психолог

Проведение входной и заключительной диагностики, математическая обработка полученных результатов позволяют утверждать, что существует положительное влияние мероприятий Проекта на показатели сформированности трудовых навыков и трудового сознания воспитанников.

Проведение входной и заключительной диагностики, математическая обработка полученных результатов позволяют утверждать, что существует положительное влияние мероприятий Проекта на показатели сформированности трудовых навыков и трудового сознания воспитанников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!