Внутришкольная система качества образования в МОУ Артюшкинская СОШ: проектирование, оценка
Цели ВСОКО:
- - формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МОУ Артюшкинская СОШ;
- - получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в МОУ Артюшкинская СОШ, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования;
- - предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации;
- - принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятий таких решений;
- -прогнозирование развития образовательной системы школы.
Задачи ВСОКО:
- - формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению ;
- - формирование системы аналитических показателей , позволяющей эффективно реализовать основные цели ОКО;
- - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной статистики;
- - изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности ОУ;
- - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- - определение степени соответствия Образовательной программы с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
- -обеспечение доступности качественного образования;
Функции ВСОКО:
- - обеспечение нового стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
- - аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
- - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
- - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- - обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
Организационная структура ВСОКО:
- Администрация школы
- Совет школы
- Педагогический совет
- Методический совет
- ШМО
объекты ВСОКО:
Показатели качества индивидуальных образовательных достижений:
- результаты:
государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го и 9-го классов;
промежуточной и текущей аттестации обучающихся;
- результаты мониторинговых исследований:
качества знаний обучающихся 4-го класса по русскому языку, математике и чтению;
готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 класса;
обученности и адаптации обучающихся 5, 10 классов;
- участие и результативность работы в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.;
- доля учащихся 9-го и 11-го классов, получивших:
документ об образовании;
документ об образовании особого образца.
В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:
образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
отношение к учебным предметам;
удовлетворенность образованием;
степень участия в образовательном процессе.
Показатели профессиональной компетентности педагогов
- отношение педагога к инновационной работе;
- готовность учителя к повышению педагогического мастерства;
- знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
- образовательные достижения обучающихся;
- участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
- личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Показатели качества материально-технического обеспечения образовательного процесса:
- наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;
- программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
- обеспеченность методической и учебной литературой.
Система дополнительного образования
- количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
- заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
- степень соответствия количества и качества дополнительных образовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
- результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
- применимость полученных в результате дополнительного образования знаний и умений на практике.
Состояние здоровья обучающихся
регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
Модель ВСОКО разработана по пяти направлениям:
Контрольно-оценочная деятельность
Внутренние мониторинги
Внутренние соцопросы
Экспертизы
Отчеты
Контрольно-оценочная деятельность включает в себя:
Система внутришкольного мониторинга
- Мониторинг качества обученности
- Мониторинг уровня социализации личности
- Мониторинг образовательных потребностей обучающихся
- Мониторинг интересов обучающихся
- Мониторинг готовности к введению ФГОС ООО
- Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров
- Мониторинг состояния здоровья учащихся
Внутришкольные социологические опросы
- В качестве проблем и признаков выносятся:
- 1) степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей. В ходе исследования необходимо получить целостное представление о школе на основании сравнительного анализа мнений учителей, учеников, родителей.
- 2) уровень социализации детей. Исследуется уровень мотивации детей на учебу, наличие у них интереса к отдельным предметам и уровень его реализации.
- 3) оценка общего социально – психологического климата в школе. Определяет состояние взаимоотношений между педагогами, между учителями и детьми, между учениками, школой и родителями. Сформированность классных коллективов.
- 4) оценка социокультурной ситуации в школе. Оценка деятельности школы по развитию общекультурного кругозора учащихся.
- 5) состояние инновационной деятельности. Влияние руководства школы на инновационную деятельность.
- 6) профессиональная деятельность учителей. Представление учителей о системе школьного образования и значимости своей профессии. Социально – профессиональная мотивация.
Общественно – профессиональная экспертиза
Публичные отчеты
- Проблема качества образования не имеет окончательного решения. На каждом этапе развития образования, которое определяется тенденциями социально-экономического развития страны, появляются новые условия, возможности и потребности.
- Качество образования находится в постоянной динамике. Нет предела его повышению.
Спасибо за внимание.
Желаю успехов вашим педагогическим коллективам в работе с качеством образования.