СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического опыта работы по теме: «Модель системы оценки качества образования в МОУ Артюшкинская СОШ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление педагогического опыта работы

по теме: «Модель системы оценки качества образования в МОУ Артюшкинская СОШ»

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического опыта работы по теме: «Модель системы оценки качества образования в МОУ Артюшкинская СОШ»»

Внутришкольная система качества образования в МОУ Артюшкинская СОШ: проектирование, оценка

Внутришкольная система качества образования в МОУ Артюшкинская СОШ: проектирование, оценка

Цели ВСОКО: - формирование единой системы  диагностики и контроля  состояния  образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное  выявление изменений, влияющих на  качество образования  в МОУ Артюшкинская СОШ; - получение объективной информации  о функционировании и развитии системы  образования в МОУ Артюшкинская СОШ, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования; - предоставление всем участникам  образовательных отношений  и общественности достоверной информации; - принятие обоснованных  и своевременных управленческих  решений  по  совершенствованию образования и повышению уровня  информированности потребителей образовательных услуг при принятий  таких решений; -прогнозирование  развития  образовательной системы школы.

Цели ВСОКО:

  • - формирование единой системы  диагностики и контроля  состояния  образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное  выявление изменений, влияющих на  качество образования  в МОУ Артюшкинская СОШ;
  • - получение объективной информации  о функционировании и развитии системы  образования в МОУ Артюшкинская СОШ, тенденциях ее изменения и причинах, влияющих на качество образования;
  • - предоставление всем участникам  образовательных отношений  и общественности достоверной информации;
  • - принятие обоснованных  и своевременных управленческих  решений  по  совершенствованию образования и повышению уровня  информированности потребителей образовательных услуг при принятий  таких решений;
  • -прогнозирование  развития  образовательной системы школы.
Задачи  ВСОКО: - формирование  единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению ; - формирование системы аналитических показателей , позволяющей  эффективно реализовать основные цели ОКО; - формирование  ресурсной базы и  обеспечение функционирования школьной статистики; - изучение и самооценка  состояния развития и эффективности деятельности ОУ; - определение степени соответствия  условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям; - определение степени соответствия  Образовательной программы с учетом запросов  основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; -обеспечение доступности качественного образования;

Задачи  ВСОКО:

  • - формирование  единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению ;
  • - формирование системы аналитических показателей , позволяющей  эффективно реализовать основные цели ОКО;
  • - формирование  ресурсной базы и  обеспечение функционирования школьной статистики;
  • - изучение и самооценка  состояния развития и эффективности деятельности ОУ;
  • - определение степени соответствия  условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
  • - определение степени соответствия  Образовательной программы с учетом запросов  основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
  • -обеспечение доступности качественного образования;
Функции ВСОКО:  - обеспечение нового стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования; -    аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников; -  экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы; -  информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; -   обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.

Функции ВСОКО:

  • - обеспечение нового стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования;
  • -    аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;
  • -  экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;
  • -  информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
  • -   обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе.
Организационная структура ВСОКО: Администрация школы Совет школы Педагогический совет Методический совет ШМО

Организационная структура ВСОКО:

  • Администрация школы
  • Совет школы
  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • ШМО
объекты ВСОКО:

объекты ВСОКО:

Показатели качества индивидуальных образовательных достижений: - результаты: государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го и 9-го классов; промежуточной и текущей аттестации обучающихся; - результаты мониторинговых исследований: качества знаний обучающихся 4-го класса по русскому языку, математике и чтению; готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 класса; обученности и адаптации обучающихся 5, 10 классов; - участие и результативность работы в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фе­стивалях и пр.; - доля учащихся 9-го и 11-го классов, получивших: документ об образовании; документ об образовании особого образца. В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются: образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика; отношение к учебным предметам; удовлетворенность образованием; степень участия в образовательном процессе.

Показатели качества индивидуальных образовательных достижений:

- результаты:

государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-го и 9-го классов;

промежуточной и текущей аттестации обучающихся;

- результаты мониторинговых исследований:

качества знаний обучающихся 4-го класса по русскому языку, математике и чтению;

готовности и адаптации к обучению обучающихся 1 класса;

обученности и адаптации обучающихся 5, 10 классов;

- участие и результативность работы в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фе­стивалях и пр.;

- доля учащихся 9-го и 11-го классов, получивших:

документ об образовании;

документ об образовании особого образца.

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;

отношение к учебным предметам;

удовлетворенность образованием;

степень участия в образовательном процессе.

Показатели профессиональной компетентности педагогов  отношение педагога к инновационной работе; готовность учителя к повышению педагогического мастерства; знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий; образовательные достижения обучающихся; участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.; личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.

Показатели профессиональной компетентности педагогов

  • отношение педагога к инновационной работе;
  • готовность учителя к повышению педагогического мастерства;
  • знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
  • образовательные достижения обучающихся;
  • участие педагога в качестве эксперта ЕГЭ, аттестационной комиссии, жюри и т. д.;
  • личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
Показатели качества материально-технического обеспечения образовательно­го процесса: наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники; программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив­ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой.

Показатели качества материально-технического обеспечения образовательно­го процесса:

  • наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;
  • программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив­ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой.
Система дополнительного образования количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся; заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах; степень соответствия количества и качества дополнительных об­разовательных услуг запросам родителей и обучающихся; результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.); применимость полученных в результате дополнительного образова­ния знаний и умений на практике.

Система дополнительного образования

  • количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;
  • заинтересованность родителей и обучающихся в дополнительных образовательных услугах;
  • степень соответствия количества и качества дополнительных об­разовательных услуг запросам родителей и обучающихся;
  • результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т. д.);
  • применимость полученных в результате дополнительного образова­ния знаний и умений на практике.
Состояние здоровья обучающихся регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров; частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников; эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компо­нент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие про­граммы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.); состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).  

Состояние здоровья обучающихся

регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;

частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компо­нент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие про­граммы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);

состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

 

Модель ВСОКО разработана по пяти направлениям:  Контрольно-оценочная деятельность Внутренние мониторинги Внутренние соцопросы Экспертизы Отчеты

Модель ВСОКО разработана по пяти направлениям:

Контрольно-оценочная деятельность

Внутренние мониторинги

Внутренние соцопросы

Экспертизы

Отчеты

 Контрольно-оценочная деятельность включает в себя:

Контрольно-оценочная деятельность включает в себя:

Система внутришкольного мониторинга Мониторинг качества обученности Мониторинг уровня социализации личности Мониторинг образовательных потребностей обучающихся Мониторинг интересов обучающихся Мониторинг готовности к введению ФГОС ООО Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров Мониторинг состояния здоровья учащихся

Система внутришкольного мониторинга

  • Мониторинг качества обученности
  • Мониторинг уровня социализации личности
  • Мониторинг образовательных потребностей обучающихся
  • Мониторинг интересов обучающихся
  • Мониторинг готовности к введению ФГОС ООО
  • Мониторинг профессионального уровня педагогических кадров
  • Мониторинг состояния здоровья учащихся
Внутришкольные социологические опросы В качестве проблем и признаков выносятся: 1) степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей. В ходе исследования необходимо получить целостное представление о школе на основании сравнительного анализа мнений учителей, учеников, родителей. 2) уровень социализации детей. Исследуется уровень мотивации детей на учебу, наличие у них интереса к отдельным предметам и уровень его реализации. 3) оценка общего социально – психологического климата в школе. Определяет состояние взаимоотношений между педагогами, между учителями и детьми, между учениками, школой и родителями. Сформированность классных коллективов. 4) оценка социокультурной ситуации в школе. Оценка деятельности школы по развитию общекультурного кругозора учащихся. 5) состояние инновационной деятельности. Влияние руководства школы на инновационную деятельность. 6) профессиональная деятельность учителей. Представление учителей о системе школьного образования и значимости своей профессии. Социально – профессиональная мотивация.

Внутришкольные социологические опросы

  • В качестве проблем и признаков выносятся:
  • 1) степень соответствия образовательных услуг запросам и ожиданиям родителей. В ходе исследования необходимо получить целостное представление о школе на основании сравнительного анализа мнений учителей, учеников, родителей.
  • 2) уровень социализации детей. Исследуется уровень мотивации детей на учебу, наличие у них интереса к отдельным предметам и уровень его реализации.
  • 3) оценка общего социально – психологического климата в школе. Определяет состояние взаимоотношений между педагогами, между учителями и детьми, между учениками, школой и родителями. Сформированность классных коллективов.
  • 4) оценка социокультурной ситуации в школе. Оценка деятельности школы по развитию общекультурного кругозора учащихся.
  • 5) состояние инновационной деятельности. Влияние руководства школы на инновационную деятельность.
  • 6) профессиональная деятельность учителей. Представление учителей о системе школьного образования и значимости своей профессии. Социально – профессиональная мотивация.
Общественно – профессиональная экспертиза Публичные отчеты

Общественно – профессиональная экспертиза

Публичные отчеты

Проблема качества образования не имеет окончательного решения. На каждом этапе развития образования, которое определяется тенденциями социально-экономического развития страны, появляются новые условия, возможности и потребности. Качество образования находится в постоянной динамике. Нет предела его повышению.
  • Проблема качества образования не имеет окончательного решения. На каждом этапе развития образования, которое определяется тенденциями социально-экономического развития страны, появляются новые условия, возможности и потребности.
  • Качество образования находится в постоянной динамике. Нет предела его повышению.
Спасибо за внимание.  Желаю успехов вашим педагогическим коллективам в работе с качеством образования.

Спасибо за внимание.

Желаю успехов вашим педагогическим коллективам в работе с качеством образования.