СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта «Первые шаги в науку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через усвоение программы «Наураша в стране Нуарандии».

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта «Первые шаги в науку».»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Волшебная сказка» корпус №4  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Первые шаги в науку»  Создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через освоение цифровой программы  «Наураша в стране Наурандии»  Авторы проекта: воспитатель 1 кв. категории Маркова Е.В. Попова Г.А.  г. Краснокамс 2020-2021 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Волшебная сказка» корпус №4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Первые шаги в науку»

Создание условий для познавательного развития

детей старшего дошкольного возраста

через освоение цифровой программы

«Наураша в стране Наурандии»

Авторы проекта:

воспитатель 1 кв. категории

Маркова Е.В.

Попова Г.А.

г. Краснокамс 2020-2021 год

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения. Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследования предоставляют ребенку возможность найти ответы на вопрос «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и этическими правилами в жизни общества.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитанники, родители, воспитатели.   СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Ноябрь 2020 года по май 2021 года ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности с помощью внедрения в практику экологического воспитания инновационных технологий –  цифровой лаборатории «НАУРАША»  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формирование интереса у детей к предметам естественно-научного цикла с помощью цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»  Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам,  Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее, развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности, учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.  Привлечение родителей к экспериментально-исследовательской деятельности дете й.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Воспитанники, родители, воспитатели.

  СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Ноябрь 2020 года по май 2021 года

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Вызвать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности с помощью внедрения в практику экологического воспитания инновационных технологий –

цифровой лаборатории «НАУРАША»

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Формирование интереса у детей к предметам естественно-научного цикла с помощью цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша»
  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам,
  • Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее, развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности, учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
  • Привлечение родителей к экспериментально-исследовательской деятельности дете й.

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:  Если в ходе реализации проекта дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения в природе, не наносящего ей вред, разовьют положительные мотивации к здоровому образу жизни то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены. НОВИЗНА: Применение в экспериментальной деятельности детей Цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша». Построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий опытно-экспериментального характера .   СОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ:  Цифровая лаборатория состоит из восьми блоков,  посвященных разным темам (по количеству датчиков):  температура, звук, магнитное поле, электричество,  сила, кислотность.  Датчики выполнены в виде божьих коровок  и подключаются непосредственно к компьютеру.  Дополнительное оборудование находится в тематических лотках .

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА:

Если в ходе реализации проекта дети будут иметь реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, сформируют первоначальные нормы и умения правильного поведения в природе, не наносящего ей вред, разовьют положительные мотивации к здоровому образу жизни то можно считать, что цели и задачи проекта выполнены.

НОВИЗНА:

Применение в экспериментальной деятельности детей Цифровой лаборатории для дошкольников «Наураша». Построение образовательной деятельности на ситуациях требующих действий опытно-экспериментального характера .

СОСТАВ ЛАБОРАТОРИИ:

Цифровая лаборатория состоит из восьми блоков,

посвященных разным темам (по количеству датчиков):

температура, звук, магнитное поле, электричество,

сила, кислотность.

Датчики выполнены в виде божьих коровок

и подключаются непосредственно к компьютеру.

Дополнительное оборудование находится в тематических лотках .

  ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАБОРАТОРИИ:  Разработана с учетом всех новейших требований ФГОС российскими учеными. Полностью проработана и прописана вся методическая база для педагогов, в доступном и подробном варианте каждой лабораторной работы, принципов и методов построения детского эксперимента. Большая вариативность проводимых опытов, на основе межпредметных связей. Позволяет максимально полно и доступно детям постичь основные законы окружающего мира. Направлена на формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками  формирование интереса у детей к предметам естественно- научного цикла.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЛАБОРАТОРИИ:

  • Разработана с учетом всех новейших требований ФГОС российскими учеными.
  • Полностью проработана и прописана вся методическая база для педагогов, в доступном и подробном варианте каждой лабораторной работы, принципов и методов построения детского эксперимента.
  • Большая вариативность проводимых опытов, на основе межпредметных связей.
  • Позволяет максимально полно и доступно детям постичь основные законы окружающего мира.
  • Направлена на формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
  • формирование интереса у детей к предметам естественно-

научного цикла.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ: - предполагает подкрепление всех средств познания научно-обоснованными и практически апробированными методиками; содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ: - основывается на комплексном принципе построения непрерывности и непрерывности процесса поисково-исследовательской деятельности; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ: - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, развития поисково-исследовательской деятельности дошкольников; предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах и позволяет детям применить усвоенное и познать новое на следующем этапе развития; ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ВОСПИТАНИЯ: - предполагает реализацию идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к целостному развитию личности ребенка-дошкольника и обеспечению готовности личности к дальнейшему ее развитию; обеспечивает психологическую защищенность ребенка эмоциональный комфорт, создание условий для самореализации с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ: - предполагает построение процесса обучения дошкольников на адекватных возрасту формах работы с детьми; предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности воспитанников; ПРИНЦИП АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ: - предполагает не передачу детям готовых знаний, а организацию такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают новое путем решения доступных проблемных задач; обеспечивает использование активных форм и методов обучения дошкольников, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы, творчества. ПРИНЦИП РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: - предусматривает получение положительного результата проводимой работы по теме независимо от уровня интеллектуального развития детей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме, Ознакомиться с работой цифровой лаборатории «Наураша» Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта,  Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. II ЭТАП. ОСНОВНОЙ  Апробация содержания проекта «Мир научных развлечений»  Проведение работы с детьми по экспериментально- исследовательской деятельности с помощью цифровой лаборатории «Наураша» Взаимодействие с родителями, направленное реализацию проектной деятельности. III ЭТАП. ОБОБЩАЮЩИЙ (ИТОГОВЫЙ) Мини-выставка продуктов детской деятельности, фотомонтаж, Подведение итогов / Презентация проекта, Обобщение результатов, создание инновационной технологии «Экспериментально-исследовательская деятельность с применением цифровой лаборатории «НАУРАША»».  Презентация опыта на педагогическом совете

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ)

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме,
  • Ознакомиться с работой цифровой лаборатории «Наураша»
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта,
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ

  • Апробация содержания проекта «Мир научных развлечений»
  • Проведение работы с детьми по экспериментально- исследовательской деятельности с помощью цифровой лаборатории «Наураша»
  • Взаимодействие с родителями, направленное реализацию проектной деятельности.

III ЭТАП. ОБОБЩАЮЩИЙ (ИТОГОВЫЙ)

  • Мини-выставка продуктов детской деятельности, фотомонтаж,
  • Подведение итогов / Презентация проекта,
  • Обобщение результатов, создание инновационной технологии «Экспериментально-исследовательская деятельность с применением цифровой лаборатории «НАУРАША»».
  • Презентация опыта на педагогическом совете

ТЕМПЕРАТУРА

ТЕМПЕРАТУРА

КИСЛОТНОСТЬ

КИСЛОТНОСТЬ

ЗВУК

ЗВУК

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Проведение ОД с применением цифровой лаборатории «Наураша»

( исследования опыты и эксперименты),

  • Экологические беседы, Наблюдения и экологические экскурсии,
  • Познавательное чтение, “Уроки доброты”,
  • Природоохранные акции: «Соберем ненужное - превратим в полезное»,«Мы за чистый город!» «Подари цветок детскому саду», «Подари книге вторую жизнь» , «День Земли» ,
  • Продуктивная деятельность: изготовление лэпбуков «Метеостанция»,«Сортируем отходы», Кормушки для птиц из пластиковых отходов, выпуск агитационных листовок «Мы за чистый город», ведение дневника опытов и наблюдений в групп
  • Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности, просветительская работа в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия»
  • Уголок экологии и экспериментирования в группе,
  • Живые объекты природы,
  • Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.),
  • Библиотечка юного эколога, подборка художественной литературы
  • Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Ноутбук, Проектор, Экран, Телевизор, Музыкальный центр, Накопитель USB

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

  • Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировоззрения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
  • У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
  • Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
  • Предметно- пространственная развивающая среда в группе по познавательному направлению соответствует ФГОС ДО

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Выставка творческих работ детей;

оформлен «экспериментальный центр» в группе,

создан банк презентации по познавательному развитию дошкольников; разработаны конспекты занятий с применением цифровой лаборатории; систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме проекта

( лепбуки,схемы, таблицы); разработаны рекомендации, консультации и анкеты для родителей.

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ: Мониторинг Освоения детьми материала осуществляется на основе проведения «Диагностики Овладения Детьми Навыками Экспериментальной Деятельности» (Приложение 1 WORD )

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ    № Риски 1 Мероприятия по предупреждению наступления риска Высокая заболеваемость детей 2 Действия в случае наступления риска Вести контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить закаливающие процедуры, применять профилактические меры по предупреждению простудных заболеваний Слабое владение педагогами методиками по экспериментально-исследовательской деятельности 3 Повторение игр и мероприятий, запланированных с отсутствующими детьми, индивидуальная работа. Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение практического опыта коллег. Подбор методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с экспериментально-исследовательской деятельностью Низкая активность родителей в реализации задач проекта Индивидуальные беседы с родителями, привлечение к подготовке и участию в познавательно-исследовательской деятельности детей

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ

Риски

1

Мероприятия по предупреждению наступления риска

Высокая заболеваемость детей

2

Действия в случае наступления риска

Вести контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить закаливающие процедуры, применять профилактические меры по предупреждению простудных заболеваний

Слабое владение педагогами методиками по экспериментально-исследовательской деятельности

3

Повторение игр и мероприятий, запланированных с отсутствующими детьми, индивидуальная работа.

Повышение квалификации, совместное коллективное обсуждение практического опыта коллег. Подбор методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с экспериментально-исследовательской деятельностью

Низкая активность родителей в реализации задач проекта

Индивидуальные беседы с родителями, привлечение к подготовке и участию в познавательно-исследовательской деятельности детей

Лепбуки «Берегите природу», «Сортируем отходы»

Лепбуки «Берегите природу», «Сортируем отходы»

Лэпбук «Вода», «Метеостанция»

Лэпбук «Вода», «Метеостанция»

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЗАЦИИ ПРОЕКТА С ВОСПИТАННИКАМИ: 1. Проведение образовательной деятельности с применением цифровой лаборатории «Наураша» (Приложение № 1) 2. Экологические беседы 3. Наблюдения и экологические экскурсии 4. Познавательное чтение 5. “Уроки доброты”, «День добра в детском саду» 6. Природоохранные акции: «Соберем ненужное-превратим в полезное», «Мы за чистый город!» «Подари цветок детскому саду», «Подари книге вторую жизнь» , «День Земли». 8. Продуктивная деятельность детей: изготовление лэпбуков «Метеостанция», «Сортируем отходы», изготовление кормушек для птиц из пластиковых отходов, выпуск агитационных листовок «Мы за чистый город», ведение дневника опытов и наблюдений в групп 9.Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности 10. Участие педагогов и воспитанников в экологических конкурсах

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЗАЦИИ ПРОЕКТА

С ВОСПИТАННИКАМИ:

  • 1. Проведение образовательной деятельности с применением цифровой лаборатории «Наураша» (Приложение № 1)
  • 2. Экологические беседы
  • 3. Наблюдения и экологические экскурсии
  • 4. Познавательное чтение
  • 5. “Уроки доброты”, «День добра в детском саду»
  • 6. Природоохранные акции: «Соберем ненужное-превратим в полезное», «Мы за чистый город!» «Подари цветок детскому саду», «Подари книге вторую жизнь» , «День Земли».
  • 8. Продуктивная деятельность детей: изготовление лэпбуков «Метеостанция», «Сортируем отходы», изготовление кормушек для птиц из пластиковых отходов, выпуск агитационных листовок «Мы за чистый город», ведение дневника опытов и наблюдений в групп
  • 9.Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности
  • 10. Участие педагогов и воспитанников в экологических конкурсах
Оборудование

Оборудование

Оборудование

Оборудование

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : 1. Презентация проекта на родительском собрании. Мастер –класс для родителей с применением Цифровой лаборатории .  2. Участие в экологических конкурсах 3. Помощь в оформление альбомов по познавательному развитию 4. Помощь в подборе презентаций по познавательному развитию 5. Участие в природоохранительных акциях 6. Пополнении предметно-развивающей среды в группе 7. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях. 8. Просветительская работа с родителями в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и т.д

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

  • 1. Презентация проекта на родительском собрании. Мастер –класс для родителей с применением Цифровой лаборатории .

2. Участие в экологических конкурсах

  • 3. Помощь в оформление альбомов по познавательному развитию
  • 4. Помощь в подборе презентаций по познавательному развитию
  • 5. Участие в природоохранительных акциях
  • 6. Пополнении предметно-развивающей среды в группе
  • 7. Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на занятиях.
  • 8. Просветительская работа с родителями в виде консультаций, рекомендаций, наглядных материалов:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и т.д
акция «Экологическая тропа»

акция «Экологическая тропа»

акция «Новую жизнь книгам»

акция «Новую жизнь книгам»

АКЦИЯ  «СОБЕРИ НЕНУЖНОЕ-ПРЕВРАТИ В ПОЛЕЗНОЕ»

АКЦИЯ

«СОБЕРИ НЕНУЖНОЕ-ПРЕВРАТИ В ПОЛЕЗНОЕ»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА :

1.Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

2.Указ Президента РФ от 1.06. 2012г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

3. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, «Мозаика – Синтез», 2019 г.

4. «Наураша в стране Наурандии». Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство к программе/ автор оригинальной идеи – Олег Поваляев. – М., 2014. – 72с.

5. Парциальная программа «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду»С. Н. Николаева «Мозаика-Синтез» 2014г.

6. Парциальная программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» Коломийченко Л.В. для детей 3-7 лет.ТЦ «Сфера» 2015г.

7. Педагогические условия применения компьютерных игр в воспитании и обучении дошкольников. Материал с сайта Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" и "Интернет - Гномик" (i-Gnom.ru);

8. Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации / под ред.    Л.А.Леоновой и др. – M.: MODДЭК, 2004;

9. Интернет-ресурсы: сайт МДОУ №55 http://estalsad55.edumsko.ru/

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе (воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски,

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.),

3. Библиотечка юного эколога,

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”,

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”, альбомы со схемами проведения опытов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ:

п/п

1.

Тема занятия

Знакомство с Наурашей и лабораторией страны Наурандии

Программное содержание

2.

Знакомство с программой, оборудованием лаборатории, главным героем Наурашей

Тепло или холодно?

3.

Знакомство с понятием температура. Методы измерения температуры, температура тела человека, измерение температуры в различных частях кабинета. Учимся делать выводы

Лед и пламя

4.

Как можно влиять на температуру

5.

Измерение температуры холодных и горячих предметов, создаем комфортную температуру

Такая разная вода

6.

Изучение изменений температуры предметов от различных воздействий (трение и т.п.)

Экспериментирование с водой – как охладить или нагреть воду. Лед и кипяток. Основы безопасного экспериментирования Игра: Царство льда, воды и пара

Кислая лаборатория

7.

8.

Волшебница сода

Введение в понятие кислотность. Кислота и щелочь. Опыты с водой и лимонной кислотой. Эксперимент «Вкусная кислинка»

«Как мы чувствуем вкус?»,

Опыты на снижение кислотности. Эксперименты с разбавлением и добавлением соды

9..

соки: апельсиновый, яблочный, лимонный. Вода, сладкая газированная вода.

«Какие вкусы бывают», «Вкусовые зоны языка».

10.

«Что происходит с кислотой?», «Что такое кислотность?»

11

«Что такое громкость?»

соки: апельсиновый, яблочный, лимонный. Вода, сладкая газированная вода.

«Проверим слух»

датчик звука, диск с мультфильмом «Три медведя», детские струнные инструменты.

«Где живёт эхо?»

12

«Как видят летучие мыши?»

Пустая стеклянная 3-х литровая банка, вёдра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!