СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогической деятельности 2015-2019 года

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе прдставлено обобщение педагогического опыта за три года для участия в конкурсе ПНПО

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогической деятельности 2015-2019 года»

24


Республика Карелия

Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями






Регистрационный номер №: _________








Информация

о профессиональных достижениях

Строк Ольги Александровны

учителя русского языка и литературы

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Медвежьегорского района

«Пиндушская средняя общеобразовательная школа №1»








пгт.Пиндуши, Медвежьегорский район

2019

Информация о профессиональных достижениях учителя

РАЗДЕЛ 1.Общие сведения об учителе

1.1.Фамилия, имя, отчество: Строк Ольга Александровна

1.2.Образование:

- среднее специальное, Окончила Петрозаводское педагогическое училище №1, присвоена квалификация «Учитель начальных классов», 1992г. (диплом СТ №0558882 от 26 июня 1992г.)

- выше, окончила ПГУ, филологический факультет, присвоена квалификация ФИЛОЛОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ по специальности «Русский язык и литература», 1999г. (диплом БВС №03112337 от 30 июня 1999г.)

1.3.Стаж работы:

  • Общий 26 год

  • Педагогический 26 год

  • В данном образовательном учреждении 26 год

1.4. Сведения об аттестации:

30 мая 2014 года присвоена высшая квалификационная категория; приказ № 593 от 30.05.2014

1.5.Награды :

  • Почётная грамота Министерства образования Республики Карелия за многолетний педагогический труд и личный вклад в развитие системы образования Медвежьегорского муниципального района; №340 от 29 июня 2010г. (Приложение№1)С.33

  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формировании интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников; №822 /к-н от 24 июня 2011г. (Приложение№1)С.31

1.6.Звания

«Почётный работник образования Российской Федерации» №2315-15,приказ Минобрнауки России от 02 июня 2015 №492/к-н (Приложение№1)С.31

1.7. Сведения о преподавании:

п.п.

Сведения

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.

Учебная нагрузка

25 часов

25 часов

24 часа

2.

Количество обучающихся по предметам

96

90

73

3.

Параллели, в которых ведётся обучение

5,7,8,9

6,8,9,10

7,9,10,11

4.

Виды, уровни образовательных программ

Образовательные программы среднего (полного) общего и основного общего образования

1.8.Сведения о дополнительной нагрузке:

п.п.

Сведения

2015-2016

2016-2017

2017-2018

1.

Классное руководство

9Б класс

10 класс

11 класс

2.

Руководство методическим объединением учителей

да

нет

нет

3.

Заведование кабинетом

Кабинет №10

Кабинет №10

Кабинет №10

4.

Руководство факультативом,

элективным курсом

«Трудные случаи правописания»

7-8 класс(1ч.)









«Экзаменационные материалы: проблемы и решения», 9кл. (1ч.)

«Трудные случаи правописания»

7-8 класс(1ч.)

«Трудно?Легко!» (выполнение более сложных, проблемных и нестандартных экзаменационных заданий),

10 – 11 кл. (1ч.)

«Экзаменационные материалы: проблемы и решения», 9кл. (1ч.)

«Трудные случаи правописания»

7-8 класс(1ч.)

«Трудно?Легко!» (выполнение более сложных, проблемных и нестандартных экзаменационных заданий),

10 – 11 кл. (1ч.)

«Экзаменационные материалы: проблемы и решения», 9кл. (1ч.)

5.

Руководитель (методической) творческой группы учителей района «Творяне»

«Творческий учитель - залог успеха ученика»

«Использование интерактивной доски на уроках»

«Творческий учитель - залог успеха ученика»


«Использование интерактивной доски на уроках и занятиях в детском саду»

«Творческий учитель - залог успеха ученика»


«Использование интерактивной доски на уроках и занятиях в детском саду»

1.9.Систематическое повышение квалификации

п/п

Название курсов повышения квалификации

Образовательное учреждение

Объём учебной программы

Сроки

Вид документа

1.

«Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе»

Педагогический университет «Первое сентября»

г. Москва

72 часа

01.11.2015г.-30.04.2016г.

Удостоверение №ED-A-320953/206-

920-651

Приложение№2

С.32

2.

«Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения средствами учебных предметов»

Педагогический университет «Первое сентября»

г. Москва

36 часов

01.11.2015г.-30.04.2016г.

Удостоверение №ED-A-320953/206-

920-651

Приложение№2

С.32

3.

«Особенности подготовки сдачи ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО»

ООО «Инфоурок»

г.Смоленск


72 часа

12.09.2018г.

24.10.2018г.

Удостоверение ПК 00031001

Приложение№2

С.32

4.

Вебинар «Неуспеваемость обучающихся: причины и предупреждение»

ООО «Инфоурок»

2 часа

11.02.2016

Свидетельство

№ВЛ-388505588

Приложение№3

С.33

5.

Вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения»

ООО «Инфоурок»

2 часа

12.02.2016г.

Свидетельство

№ВЛ-330711860

Приложение№3

С.33

6.

Вебинар «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса»

ООО «Инфоурок»

2 часа

12.02.2016г.

Свидетельство

№ВЛ-371036944

Приложение№3

С.33

7.

Вебинар «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

ООО «Инфоурок»

2 часа

13.02.2016г.

Свидетельство

№ВЛ-216988674 Приложение№3

С.33

8.

Вебинар «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности

ООО «Инфоурок»

2 часа

14.02.2016г.

Свидетельство

№ВЛ-211534028

Приложение№4

С.34

9.

Вебинар «Организация исследовательской деятель-ти школьников»

ООО «Инфоурок»

2 часа

23.02.2016г.

Свидетельство №ВЛ-315683131

Приложение№4

С.34

10.

Вебинар «Сочинение?Легко! Перезагрузка. Итоговое сочинение: надпредметный характер, жанры, тематические направления, контроль»

ОАО «Издательство «Просвещение»

2 часа

18.11.2015г.

Сертификат

Приложение№4

С.34

1.9.Профессиональная переподготовка

1.11. Сведения о втором высшем образовании

1.12. Сведения об обучении в аспирантуре, соискательстве

1.13. Наличие учёной степени и научного звания

1.14. Дополнительные сведения

Член Карельского регионального общественного педагогического движения «учитель Республики Карелия». Принимаю активное участие в мероприятиях, проводимых КРОПО «Учитель Республики Карелия». (Приложение№5) С.35

  • Участие в республиканском педагогическом форуме «Почему в 21 веке школа не стала Новой?» 2016г.

  • Организовала совместно с КРОПО на базе нашей школы семинар 1 марта 2019г. по теме «Инновации в образовании: приёмы, методы, технологии».

Межрайонное сотрудничество с МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЁННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЛОУХСКОГО РАЙОНА». 26 января 2018 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пяозерская средняя общеобразовательная школа (Лоухский район) состоялся межрайонный семинар педагогических работников общеобразовательных учреждений Лоухского, Калевальского и Медвежьегорского районов(«Творяне») по теме «Метапредметое погружение, как средство повышения мотивации к обучению». (Приложение№5) С.35

РАЗДЕЛ 2. Описание профессиональных достижений учителя в соответствии с критериями конкурса.

Критерий I.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

«Быть активным проводником всего самого светлого и лучшего!» Это педагогическое кредо, которое лежит в основе моей методической системы. И выбрала я его не зря: всегда считала, что учитель - это проводник знаний, своего рода «навигатор», помогающий учащимся ориентироваться в безграничном море информации. Отсюда и цель системы: создание условий не только для усвоения учащимися определённой суммы знаний, но и развития личности, познавательных и созидательных способностей, обеспечивающих творческую самореализацию, а также формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Собственная система выстраивается на протяжении многих лет, но она постоянно совершенствуется, наполняясь всё новыми формами работы. Основой системы является компетентностный подход через интеграцию базовых педагогических технологий. Задача формирования ключевых компетентностей предусматривает не столько пересмотр предметного содержания, сколько изменение технологий образовательного процесса, которое позволяет развить в учащихся интерес к предмету, мотивировать на работу, повысить уровень успеваемости за счёт изменения стиля взаимодействия с учениками.

1.1.Собственные методические разработки

ДЕЙСТВИЯ С ОБЪЕКТАМИ – это авторский приём работы, который основан на организации объяснения материала через двигательную деятельность (работа с предметами, движение тела, работа руками). (Приложение№6) С.36 сайт https://multiurok.ru/strok73/blog https://www.strokolga.com/2017/11/15/%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4/

СОЗДАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ, которые помогают взглянуть на учебный материал с другой стороны, понаблюдать над языковым материалом (Приложение№7) С.37

сайт https://multiurok.ru/files/laboratornaia-rabota-po-tiemie-miestoimieniie-6-klass.html

ДИДИКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Созданы сборники упражнений для всех классов. Для учащихся 9 классов создан теоретический сборник для подготовки к ОГЭ по русскому языку. (Приложение№7) С.37 сайт http://multiurok.ru/strok73/files/ https://www.strokolga.com/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D0%BA-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC/

ОРФОРИСОВАНИЕ и ПУНКТОРИСОВАНИЕ. Упражнения базируются на принципе творческого поиска решений, требуют логических действий. Данная система «горячит» ум, будит его азартом, создаёт условия для самоконтроля, направляет на верный путь, высвечивая ошибки. (Приложение№7) С.37 https://www.strokolga.com/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B5/ и в разделе БЛОГ можно познакомиться с системой работы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

федеральный собственный сайт https://www.strokolga.com/

международный каталог собственных учебных презентаций в программе Prezi https://prezi.com/dashboard/#/own

1.2.Распространение опыта за последние 3 года

Моя педагогическая система знакома учителям школы, района, республики, России. Распространение опыта веду в форме семинаров на различных уровнях, регулярных мастер - классов, обучающих занятий для преподавателей, открытых уроков.

Мастер-классы: муниципальный: мастер-класс по теме «Методика подготовки и проведения мастер-класса» в рамках районного семинара, 2017 г, (Приложение №8)С.38-39 муниципальный: мастер-класс по теме «Создание лабораторных работ на уроках русского языка», 2015 г(Приложение №8)С.38-39 муниципальный: мастер-класс по теме «Методика подготовки и проведения публичного выступления» в рамках районного семинара, 2017г.(Приложение №8)С.38-39 республиканский: ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» мастер - класс по теме «Действие с объектами или интерактив на парте», 2016г., г.Петрозаводск (Приложение №8)С.38-39, межрайонный: мастер-класс по теме «Действия с объектами как эффективный способ объяснения материала», Пяозерская средняя общеобразовательная школа (Лоухский район), 2018 г. (Приложение№5) С.35


Семинары: межрайонный: Межрайонный семинар «Мастер-класс как форма обобщения педагогического опыта», Лоухский район, 2018г(Приложение№5) С.35 муниципальный: МКУ «Управление образования по делам молодёжи, культуре и спорту» Медвежьегорского р-на; семинар по теме «Современный урок: отличительные черты» 2015г.; Представила свой педагогический опыт (Приложение№9) С.40-41 муниципальный: практический районный обучающий семинар «Особенности мастер-класса, критерии оценки» 2016г(Приложение№9) С.40-41 межмуниципальный: МКУ «Управление образования по делам молодёжи, культуре и спорту» Медвежьегорского р-на семинар методических служб « Актуальные проблемы и способы их решения в современном образовательном пространстве» 2017г(Приложение№9) С.40-41 муниципальный: МКУ «Управление образования по делам молодёжи, культуре и спорту» Медвежьегорского р-на: семинар «Формы, приёмы и методы, используемые на этапах вхождения в тему и открытия новых знаний»,2015г.(Приложение№9) С.40-41

Открытые уроки: муниципальный: Районное МО учителей русского языка и литературы Открытый урок по теме «Аргументы – страшная вещь», 2017г.(Приложение№10 ) С42.; муниципальный: Открытый урок для директоров и заместителей директоров по УВЧ «Окончания существительных на –ие, ия ий», 2016г.(Приложение№10 ) С42.республиканский: ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» открытый урок по теме «Рисуем окончание/ правописание гласных в падежных окончаниях существительных», 2016г.,г.Петрозаводск .(Приложение№10 ) С42.

Фестивали: федеральный: Издательский дом «Первое сентября»: установочно-методический фестиваль «Учительская книга-2015»,2015г.(Приложение№11) С.43 федеральный: Издательский дом «Первое сентября»: установочно-методический фестиваль «Учительская книга-2017»,2017г.(Приложение№11) С.43

1.3.Наличие публикаций (статьи, тезисы, брошюры и другое)

Публикации: сайты https://www.strokolga.com/ http://multiurok.ru/strok73/

федеральный: Опубликовала материал «Правописание суффиксов ЧИК,ЩИК», 2016г. .(Приложение№11) С.43., «Урок В.А.Жуковский «Кубок»», 2016г.(Приложение№11) С.43, «Лабораторная работа по теме «Местоимение» 6 класс», 2016г.(Приложение№12 ) С44., «Сборник упражнений по русскому языку 7 класс», 2016г.(Приложение№12 ) С44., «Сборник упражнений по русскому языку 8 класс», 2016г.(Приложение№12 ) С44. Создана личная методическая библиотека в рамках проекта «Мультиурок», 2016г.(Приложение№12 ) С44.

1.4. Другое (например, руководство методическим объединением, творческой группой)

Руководство ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППОЙ РАЙОНА «Использование интерактивной доски на уроках». Организую обучающие курсы не только для учителей, но и воспитателей детских садов. Цель курсов: создание эффектов флипчарта, использование интерактивных досок в учебном процессе. (Приложение№13) С.45

Руководство ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППОЙ РАЙОНА «Творяне». Цель работы группы: методическое сопровождение педагогов района, обмен опытом, оказание методической помощи учителям, работающим в отдалённых школах. За время работы было проведено 70 уроков, 21 мастер-класс. Мной проведены обучающие мастер-классы по методике проведения мастер-классов, а затем был организован конкурс мастер-классов среди учителей района. Последние 2 года мы стали выходить на межмуниципальный уровень. В целях обмена опыта выезжали в Лоухский и Кемский районы.(Приложение№14) С.46-47

http://obrazovanie-medgora.edusite.ru/p319aa1.html семинары http://zaonezhe.edusite.ru/p418aa1.html

https://vk.com/club79378338 группа в контакте «Творяне» (обмен опытом)

отчёт группы https://prezi.com/lrv3duanqoba/presentation/

Критерий II.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при позитивной динамике за последние три года.

2.1.Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету

Предмет

Коэффициент обученности

Класс(параллель)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Русский язык

5А,6А,7А

62

56

58

Русский язык

7Б,8Б,9Б

55

55

61

Русский язык

8А,9А,10

48

60

56

Русский язык

9Б,10,11

60

71

76

Литература

5А,6А,7А

69

64

69

Литература

7Б,8Б,9Б

64

58

59

Литература

8А,7А,10

47

53

65

Литература

9Б,10,11

67

75

80

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

В параллели 5А-7А есть 3 ученика, которым по решению ПНПК рекомендовано обучение по программе основного общего специального (коррекционного) седьмого вида обучения, 1 ученик второгодник (бродяжничает). С ними организована индивидуальная и социально-психологическая работа, но итоговая оценка больше «3», к сожалению, не бывает. В данной параллели большинство семей социального риска, поэтому основная работа «кладётся» на плечи учителя. В параллели 9Б-11 1 ученица, которой по решению ПНПК рекомендовано обучение по программе основного общего специального (коррекционного) седьмого вида обучения, 3 ученицы, которые школу посещали крайне редко. С ними также организована индивидуальная и социально-психологическая работа.

2.2.Средний балл по предмету

Предмет

Средний балл по предмету(ам)

Класс (параллель)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Русский язык

5А,6А,7А

3,9

3,5

3,7

Русский язык

7Б,8Б,9Б

3,6

3,6

3,8

Русский язык

8А,9А,10

3,4

3,8

3,7

Русский язык

9Б,10,11

3,8

4,2

4,3

Литература

5А,6А,7А

4,1

4

4,1

Литература

7Б,8Б,9Б

3,9

3,7

3,9

Литература

8А,9А,10

3,4

3,6

4

Литература

9Б,10,11

4

4,3

4,4

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________ Русский язык и литература - сложные предметы, и требования к детям предъявляю высокие, но мне важно, чтобы оценки ребят были выше, но заслуженно выше. Средний балл по предметам соответствует реальному уровню знаний, умений и навыков учащихся. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга.

2.3.Удельный вес обучающихся на «4» и «5»

Предмет

Класс

(параллель)

Учебный

год

Кол-во

учащихся

Кол-во

обучающихся

на «4» и «5»

Доля

обучающихся

на «4» и «5»


Русский язык

2015-2016

22

18

82%

2016-2017

21

15

71%

2017-2018

21

16

76%


Русский язык

2015-2016

25

13

52%

2016-2017

24

12

50%

2017-2018

23

15

65%


Русский язык

2015-2016

21

9

43%

2016-2017

20

12

60%

10

2017-2018

18

9

50%


Русский язык

2015-2016

28

16

57%

10

2016-2017

24

20

83%

11

2017-2018

25

22

88%


Литература

2015-2016

22

18

82%

2016-2017

21

16

76%

2017-2018

21

17

81%

Литература

2015-2016

25

16

64%

2016-2017

24

12

50%

2017-2018

23

14

61%


Литература

2015-2016

21

8

38%

2016-2017

20

7

35%

10

2017-2018

18

12

67%


Литература

2015-2016

28

17

61%

10

2016-2017

24

18

75%

11

2017-2018

25

21

84%

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

Если вычислить общий процент всех моих учащихся, обучающихся на «4» и «5», то в среднем по русскому языку он составит 65%, по литературе- 65%.Такие результаты работы в классах считаю положительными, о чём свидетельствует и итоговая аттестация.

2.4. Учебные достижения обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга, итоговой государственной аттестации

Внешний,

независимый

мониторинг

Время проведения

Класс

Результаты

Подтверждающий

документ

Русский язык

ОГЭ

2015-2016


28

чел.

Средний балл–31;

min.-16 (1чел.), max.38 (4чел.)

оценки по шкале перевода:

«5»- 11 «4» - 9 «3» -7

1 чел. сдавал в форме изложения с творческим заданием – оценка «4»

Кач-во зн-ий: 75% Ср.оценка.: 4.1

Таблица результатов

Приложение №15

С.48

ОГЭ

2016-2017


18

чел.

Средний балл–30,5;

min.– 23(1 чел.), max.- 39(1 чел.);

оценки по шкале перевода:

«5»- 3 «4» - 9 «3» -5

1 чел. сдавал в форме изложения с творческим заданием – оценка «5»

Кач-во зн-ий: 72% Ср.оценка.: 4


Таблица результатов

Приложение №16

С.49

ОГЭ

2017-2018


23

чел.

Средний балл–31;

min.– 22(1 чел.), max.- 38(3 чел.);

оценки по шкале перевода:

«5»- 6 «4» - 8 «3» -7

2 чел. сдавали в форме изложения с творческим заданием – оценка-«4»

Кач-во зн-ий: 70% Ср.оценка.: 4

Таблица результатов

Приложение №17

С.50

ЕГЭ

2017-2018

11


25

чел.

Средний балл–76,7;

min.– 54, max.- 94;

оценки по шкале перевода:

«5»- 18 «4» - 6 «3» -1

1 чел. сдавал в форме изложения с творческим заданием – оценка «4»

Кач-во зн-ий: 96% Ср.оценка.: 5

Таблица результатов

Приложение №18

С.51

Литература

ОГЭ

2015-2016


4

чел.

Средний балл–19;

min.– 14, max.- 21;

оценки по шкале перевода:

«5»-3 «4» - 1

Качество знаний: 100%

Таблица результатов

Приложение №19

С.52

ОГЭ

2017-2018


3

чел.

Средний балл–31;

min.–(1 чел.), max.- (3 чел.);

оценки по шкале перевода:

«5»- 2 «4» - 1

Качество знаний: 100%

Таблица результатов

Приложение №19

С.52

ЕГЭ

2017-2018

11


4

чел.

Средний балл–69,9;

min.– 66, max.- 80;

оценки по шкале перевода:

«5»-3 «4» - 1

Качество знаний: 100%

Таблица результатов

Приложение №19

С.52

С января 2017 года мне пришлось по убедительной просьбе директора МКОУ «Повенецкая СОШ» вести обучение русскому языку в 11 классе, в котором преподавание предмета не велось на должном уровне в связи с продолжительной болезнью преподавателя. Однако ребята сумели показать хорошие результаты.

Внешний,

независимый

мониторинг

Время проведения

Класс

Результаты

Подтверждающий

документ

ЕГЭ

2016-2017

11


7

чел.

Средний балл–73,3;

min.– 51, max.- 86;

оценки по шкале перевода:

«5»- 5 «4» - 1 «3» -1

Кач-во зн-ий: 86% Ср.оценка.: 5

Таблица результатов

Приложение №20

С.53

Хочу отметить, что ни один ученик не пользуется услугами репетитора!




Сравнительные результаты ЕГЭ

Русский язык

Литература

год

Россия

Карелия

Мои результаты

Россия

Карелия

Мои результаты

2016-2017

68,7


73,3




2017-2018

70,9


77

62,6


70

Данные о поступлении выпускников в высшие учебные заведения по направлению «Филология»

Год

Фамилия, Имя

Учебное заведение

2017-2018

Сухоцкая Иоланта

Петрозаводский государственный университет, зарубежная филология (шведский язык и литература, англ. яз.)

2017-2018

Николаева Анна

Петрозаводский государственный университет, прикладная филология

2017-2018

Виноградова Рина

Санкт-Петербургский государственный университет, международная журналистика


Критерий III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

3.1.Описание системы внеурочной деятельности по предмету

Изучение русского языка и литературы прочно связано с внеклассной деятельностью по предмету, потому что главной целью школьного образования является развитие ребёнка, владеющего компетенциями: коммуникативной, лингвистической, языковой, культурологической.

Реализуя данную цель, я выстроила курс, который строится из проектов (мероприятий). Сегодня их предлагается довольно много, но я отобрали те, в которых участвуют мои обучающиеся ежегодно на протяжении нескольких лет, поэтому у меня выработалась определённая система подготовки.

Подготовка к олимпиадам. Мною используется система разноплановых заданий, решение которых начинается за 1,5 месяца до мероприятия. Задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности. Ученик получает упражнение, сначала попроще, затем сложнее. Наскучили задания этого типа, можно перейти к другому разделу.

Проект «Болдинская осень». В процессе погружения в проект разрабатываются сценарии выступлений, драматических постановок, ставятся стилизованные танцы. Но этим дело не ограничивается. Так, готовясь к проекту, мы с ребятами изучаем бальную культуру 19 века, этикет того времени, углубляемся в поэзию А.С. Пушкина.

Факультативы «Трудно? Легко!» 10-11 кл, «Экзаменационные материалы: проблемы и решения» 9 кл . Сегодня актуальным для учеников стал курс по подготовке к ЕГЭ и ГИА, поэтому мною разработаны два факультативных курса для уч-ся старших классов. Задания, предлагаемые детям, систематизированы по типам и уровню сложности. Для их решения мы используем алгоритмы, схемы, которые сами и составляем. Для учеников 9 класса создан теоретический сборник для подготовки и диск, которыми пользуемся на занятиях. Данными курсами пользуются учителя не только школы, но и района.

Элективный курс по ФГОС 7-8 класс. Курс включает в себя несколько разделов: теоретический практикум, исследования и творческие задания, задания с выбором ответа, совокупность которых обеспечивает целостное восприятие материала, организует системный подход к изучению курса, комплексный анализ текста. Системно разработанные занятия позволяют развивать творчество учеников и уже с 7 класса начать подготовку как к экзамену в новой форме (9класс), так и к ЕГЭ. 

Проект «Живая классика». Этот проект интересен детям. Чтение классической литературы на сцене помогает развивать в ребёнке ораторское мастерство, умение держаться на сцене, прививает любовь к литературе.

Проба пера (индивидуальные занятия). В ходе работы на уроках и факультативах выявляются талантливые дети. Интересные сочинения мы дорабатываем в индивидуальном порядке, совместно редактируем. Такая работа требует скрупулёзности, но из этого получаются хорошие литературные произведения.

Для организации внеурочной деятельности использую интерактивные и практико-ориентированные методы обучения; технологию критического мышления. Всё это стимулирует познавательную активность школьников, развивает жизненно важные коммуникативные умения. Об этом говорят результаты достижений.

3.2. Результаты системы внеурочной деятельности по предмету в аспекте личных достижений учителя, личных достижений обучающихся

3.2.1. Удельный вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету

Предмет

Формы внеурочной деятельности

Учебный год

Класс

Кол-во обучающихся

Охвачены внеурочной деятельностью

Кол-во обуч-ся

(ср.посещаемость)

Доля

Русский язык; факультатив, элективный курс

2015-2016

7,8 ,9 кл. 68чел.

68 чел.

100%

2016-2017

8,9,10 кл. 68чел.

68 чел.

100%

2017-2018

7,9,10,11 кл. 87чел.

87 чел.

100%

Русский язык, литература

Подготовка к олимпиаде

2015-2016

5,7,8,9 кл. 88чел.

19 чел.

21%

2016-2017

6,8,9,10 кл. 88чел.

19 чел.

21%

2017-2018

7,9,10,11 кл. 87чел.

19 чел.

21%

Литература

Фестиваль

« Болдинская осень»

2015-2016

9,10,11 кл. 70чел.

14 чел

20%

2016-2017

9,10,11 кл. 68чел.

20 чел.

29%

2017-2018

9,10,11 кл. 68чел.

20 чел.

29%

3.2.2.Достижения учащихся на Всероссийской олимпиаде школьников

Ежегодно проводятся олимпиады по русскому языку и литературе в школе и в районе. Мои ребята постоянно участвуют в них. Есть победили и призёры. За подготовку ребят к олимпиадам имею благодарности. (Приложение№21) С.54-55

Учебный год

Олимпиады по предмету

Уровень

Достижения

Фамилия, имя ученика, класс

Подтверждающий документ

(Приложение№21) С.54-55

2015-2016


2015-2016


2015-2016


2016-2017


2016-2017


2017-2018


2017-2018


2017-2018


2017-2018


2017-2018


2017-2018


2018-2019


2018-2019


2018-2019

Литература


Литература


Русский язык


Литература


Русский язык


Русский язык


Русский язык


Русский язык


Литература


Литература


Литература


Литература


Русский язык


Русский язык


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный


Муниципальный

Победитель; Дегтярёва Анастасия,

7 класс, диплом;

Призёр; Сухоцкая Иоланта,

9 класс, диплом;

Победитель; Хоменко Константин,

7 класс, диплом;

Призёр; Дегтярёва Анастасия,

8 класс, диплом; Приказ №2

Призёр; Хоменко Константин,

8 класс, диплом; Приказ №2

Победитель; Хоменко Константин,

9 класс, диплом; Приказ №198

Призёр; Золотухина Альбина,

9 класс, диплом; Приказ №198

Призёр; Виноградова Рина,

11 класс, диплом; Приказ №198

Победитель; Киегечева Мария,

10 класс, диплом; Приказ №198

Победитель; Сухоцкая Иоланта,

11 класс, диплом; Приказ №198

Призёр; Дегтярёва Анастасия,

9 класс, диплом; Приказ №198

Призёр; Киегечева Мария,

11 класс, диплом; Приказ №16

Победитель; Вахромеева Ульяна,

8 класс, диплом; Приказ №16

Призёр; Киегечева Мария,

11 класс, диплом; Приказ №16

3.2.3.Достижения обучающихся в иных конкурсах, конкурсных мероприятиях (в том числе и дистанционных)

Достижения учащихся в международной игре «Русский медвежонок». Процент участников- 71%

Год

Муниципальный уровень

( результат)

Фамилия, имя , класс

Приложение №

Документ

Приложение№22 С.56

2015-2016

4 место

Вахромеева Ульяна, 5 класс

Протокол

2 место

Хоменко Костя, 7 класс

Протокол

2 место

Дерибина Тоня, 7 класс

Протокол

2016-2017




2 место

Хоменко Костя, 8 класс

Протокол

4 место

Дегтярёва Анастасия,8 класс

Протокол

1 место

Сухоцкая Иоланта, 10 класс

Протокол

2 место

Андреева Екатерина, 10 класс

Протокол


2017-2018

1 место

Андреева Екатерина, 11 класс

Протокол

2 место

Башкатова Дарья, 11 класс

Протокол

4 место

Строк Полина, 11 класс

Протокол

5 место

Сухоцкая Иоланта, 11 класс

Протокол

2018-2019

Федеральный уровень



1 место

Вахромеева Ульяна, 8 класс

Грамота

1 место

Менькина Мария, 5 класс

Грамота

1 место

Киегечева Мария, 11 класс

Грамота

Достижения учащихся в конкурсах по предмету

Учебный год

Конкурсные мероприятия

Уровень (результат)

Фамилия, имя ученика, класс

Подтверждающий документ

2015-2016

Литературный конкурс «День Енота»

Международный

дипломант

Исаковский Марк, 8 класс

Приложение №23 С.57

2015-2016

Конкурс художественного слова и ораторского мастерства «Глагол»

Муниципальный

лауреат (2 место)

Муниципальный

лауреат (2 место)

Макарова Дарья, 7 класс

Приложение №23 С.57

Дегтярёва Анастасия,7 класс

Приложение №23 С.57

2016-2017

Всероссийский конкурс по чтению вслух «Живая классика»

Муниципальный

победитель

Вирронен Александра, 6 класс

Приложение № 24 С.58

2018-2019

Всероссийский конкурс по чтению вслух «Живая классика»

Муниципальный

победитель

Огаркова Ирма, 5 класс

Приложение № 24 С.58

Каждый год вместе с учащимися принимаем активное участие в районном проекте «Болдинская осень» (Приложение №25) С.59

2015-16 г.- «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни.

2016-17 г. – мероприятие не проводилось

2017-18г.- «Петербург в жизни и творчестве Пушкина»

2018-2019г.- «Литературная сказка 19 века»

3.2.4.Участие обучающихся в мероприятиях научно-практического характера

3.2.5.Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах и газетах, сборниках

год

Фамилия, имя ученика, класс

Название публикации

Выходные данные публикации

Подтверждающий документ

2015-2016

Исаковский Марк

Рассказ «Планета Кри»

Сборник «День Енота-2015»

Приложение №23 С.57

публикация на сайте https://yapishu.net/book/33683

2017-2018

Строк Анна

Стихотворение «Я бы хотел»

https://yapishu.net

публикация на сайте https://yapishu.net/book/187866


Критерий IV. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

Мы живём в 21 веке, где, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. Но на этом пути «много подводных камней». И мы, учителя, классные руководители, можем помочь ребёнку быть готовыми к преодолению этих преград. Как же помочь молодому человеку сделать правильный жизненный выбор? Как развить активную жизненную позицию? Как подготовить не только к роли студента, но и к роли гражданина, профессионала, семьянина?

На решение этих вопросов и нацелена моя система воспитания, в основе которой лежит идея проекта «Школа социальной зрелости». Целью этого проекта является социализация молодёжи, т.е. формирование активной нравственной жизненной позиции через самопознание и самосовершенствование.

Какова же система воспитания?

Система состоит из 6 курсов:

Этикет(5-6 кл.); цель: повысить уровень культуры учащихся

Экология души(7-8 кл.); цель: способствование духовно-нравственному совершенствованию школьников

Моя профессия(9 кл.); цель: формирование осознанного отношения к выбору профессии

Познай себя(10 кл.); цель: способствование самосовершенствованию юношей и девушек через самопознание

Мир семьи(11кл.); цель: подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни и осознанному родительству

Ожидаемые результаты проекта:

1.Получение необходимых знаний по социологии, психологии, педагогике, планированию семьи;

2. Достижение учащимися адекватной самооценки;

3.Осознание себя как самоценной, самосовершенствующейся личностью;

4.Приобретение школьниками умений делать нравственный выбор, нести ответственность за него;

5.Повышение мотивации к будущему осознанному ответственному родительству, к семейной жизни;

6.Воспитание активной гражданской позиции.

Итог проекта:

Активная нравственная жизненная позиция выпускников в различных сферах: социальной, профессиональной, семейной и др.

Прежде чем приступить к решению каких-то задач, я начинаю с диагностик. Мною разработана и используется система диагностик и мониторинга, с помощью которой я наблюдаю, оцениваю, корректирую и прогнозирую. http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076213/

Немаловажную роль играют и классные тематические часы, которые разработаны по темам проекта(«Хочу и могу», Нас выбирают, мы выбираем», «Семья вчера, сегодня, завтра», «Познай самого себя», «Каким быть?» и др.). В моей копилке есть разработки сюжетно-ролевых игр, обсуждение фильмов, поднимающих важные вопросы нравственности. Одной из форм работы использую памятки, которые являются логическим завершением классных часов, собраний, ролевых игр. Некоторые воспитательные задачи решаются через поездки, походы, посещение музеев и театров (выезд осуществляется два раза в год). Материалы работы с классом опубликованы на сайте https://www.strokolga.com/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/ и http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076213/

Невозможно воспитание без взаимосвязи с родителями. Мною разработана система родительских собраний, которые носят как теоретический, так и практический характер; каждое собрание заканчивается определённым решением и сопровождается разными рода памятками. Связь с родителями постоянна, совместная работа помогает воспитать хороших детей.

Ребята активно участвуют во всех мероприятиях класса и школы; стараюсь привлечь как можно большее количество ребят класса.

В 2018 году выпустила 3-ий класс. Я стала классным руководителем в этом классе, когда они были в 7, но вела в нём наставничество над молодым кл.руководителем. Руководство велось по моей системе, поэтому детям не пришлось перестраиваться. В классе 25 человек. Учителя отмечают высокий уровень воспитанности и образования детей. 10 человек из класса состоят в волонтёрском отряде «Пульс», руководителем которого является ученица этого же класса. Из 25 человек 23 получили дополнительное образование: посещали музыкальную школу(3 чел.), художественную школу(2 чел.), спортивные секции(17 чел.), «Я –лидер»(13 чел.). Класс на протяжении всех лет получал вымпел «Лучший класс года» по итогам участия в мероприятиях школы, «Лучший дежурный класс», получил денежный сертификат.(Приложение№26) С.60. Ребят отличает отзывчивость (сумели вовлечь в дела класса ученицу, дважды оставленную на повторный год обучения, помогли ей учиться и быть в социуме), самостоятельность, гражданская позиция, умение отвечать за свои поступки, стремление к совершенствованию. Итоги обучения: 1 золотая медаль и аттестат с отличием, 2 серебряных медали, на «4» и «5» - 13 человек. Мы имеем свою группу в контакте, где можем обмениваться разной информацией. https://vk.com/club57752267 и https://vk.com/club161686877

Ребята очень активны, поэтому участвуют во всех мероприятиях класса и школы. Хочется отметить, что дети переживают за честь класса, поэтому внутри коллектива развито чувство сплочённости и взаимовыручки. Ребята добросовестно относятся к выполнению поручений, их отличает дисциплинированность, инициативность и добропорядочность. Об этом говорят результаты

мероприятий, в которых участвовали дети:

Мероприятие

2015-2016 (9 кл.)

216-2017 (10 кл.)

2017-2018 (11 кл.)

Конкурс «Класс года»

1 место

1 место

1 место

Конкурс «Лучший дежурный класс»

1 место

1 место

1 место

Конкурс бального танца

1 место

1 место

1 место

Турслёт

1 место

1 место

1 место

Военно- спортивная эстафета

1 место

1 место

1 место

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

Мои старшеклассники отзывчивы, доброжелательны, с ними комфортно работать (это отмечают все учителя школы); они общительны, уважают мнение старших, могут высказать своё в тактичной форме. По окончании школы 19 человек из 25 поступили в высшие учебные заведения страны на бюджетной основе. Наш класс – образец для подражания, поэтому многие классные коллективы вовлекаются в нашу деятельность, становятся активными участниками школьной жизни.

Свою воспитательную концепцию представляла на муниципальном уровне в виде мастер-класса. Получила одобрительные отзывы (Приложение№27) С.61-62 Мою систему работы одобряют родители, которые часто становятся свидетелями и участниками классных часов и мероприятий.

В 2018 году была отмечена как классный руководитель грамотой Управления образования Медвежьегорского района( Приложение№27) С.61-62

Моя деятельность по созданию условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта распространяется не только на детей моего класса, но и учащихся всей школы. В течение 37 лет в школе проводится конкурс Бального танца,24 года я поддерживаю эту традицию, готовя учащихся 5-11 классов к данному проекту. Для меня важна эта работа, потому что она оказывает мощное воздействие на интеллектуальное и эмоциональное развитие наших ребят. Хочется отметить, что к нам подключаются родители, бабушки и дедушки, родственники и знакомые участников. Они помогают в создании эскизов и изготовлении костюмов. Этот конкурс пользуется огромной популярностью не только на школьном уровне, но и муниципальном. Вот уже пятый год мы являемся организаторами районного фестиваля танца. Нашими идеями «заражаются» и другие школы района (Приложение№28). С.63

4.1.Руководство социально значимыми проектами обучающихся, реализуемыми на школьном, муниципальном и выше уровне

Год, классы,

кол-во участни-ков

Проект

Цель или ведущая идея

Основные направле-ния

Условия реализа

ции

Результат

Документ,

Приложение №

2015-2018

Конкурс бального танца

Формирова

ние бальной культуры

уч-ся

Проектно-творческая

Школн.,

Муниципальный уровни

Развитие творческих способностей, взаимодействие с партнёром

Грамота,

Приказы

Приложение28 С.63

2015-2018

Проект «Интерьер школы»

Создание  эстетически благоприя-тных условий для обучения

Проектно-творческая

Школн. уровень

Преобразова-ние учебного пространства, взаимодей-ствие внутри школьного сообщества

Приказы, фото,

грамота

Приложение29

С.64

2015-2018

Акция «Посылка солдату»

Воспитание гражданской позиции, уважения к защитникам Отечества

Нравственно-патриотическая

Школн. уровень

Собраны и отправлены посылки ученикам школы, служащим в армии

Приказ№98 от 28.02.2018 о поощрении

2017

Фестиваль, посвящённый 100-летию революции

Приобщение к истории страны, развитие творческих способностей

Проектно-творческая

Муниципальный

Организовано и проведено на высоком уровне районное мероприятие

Приказ, фото

Приложение30

С.65

2017

Фестиваль «Скажи мне правду о войне»

Формирование граждан-ской позиции, воспитание патриотизма

Проектно-творческая

Муниципальный

Подготовлена литературная композиция и военный вальс

Приказ№121 от 15.05.2017 Благодарность за подготовку к участию в фестивале

2018

Общерос-сийский проект «Школа»

Воспитание гражданской позиции, творческих способностей

Проектно-творческая

Федеральный

Организованы и проведены мероприятия в рамках проекта

Приказ№114 от 23.03.2018

Благодарность за организацию и проведение

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

Это не все проекты, в которых я не только принимаю активное участие, но и оказываю организационную и методическую работу, за что имею благодарности от преподавателей и администрации школы и района. (Приложение №30) С.65

4.2.Взаимодействие ученического сообщества в целях решения проблем социальной направленности местного социума: с общественными организациями, с органами местного самоуправления.

С кем и когда осуществлялось взаимодействие

Цели взаимодей-

ствия

Формы взаимодей-ствия

Какие качества личности формируются

Результат

Документ, Приложение №

2013-2018г.г.

Почта России (ежегодно)

Нравствен

ное воспитание молодёжи

Акция «Мама, я тебя люблю!»

Отзывчивость, чуткость, чувство благодарности

Учащиеся моих классов отправили благодарственные письма

Приложение 31 С.66

2016

Органы местного самоуправле-ния

Нравствен-ное, патриотическое воспитание молодёжи

Акция «Обелиск»

Гражданская позиция, воспитание патриотизма, уважения к ветеранам войны

Силами уч-ся были приведена в порядок Братская могила

Приказ №113 от 10.05.2016

Благодарность за организацию проведения

2017-2018

Органы местного самоуправле-ния

Нравствен-ное воспитание молодёжи

Акция «Чистая улица»

Гражданская позиция, привлечение молодёжи к проблеме экологии

Силами уч-ся были приведены в порядок улицы посёлка

Приказ № 23 от 09.10.2017

Благодарность за проведение

акции

Приложениие31

2017-2018

Органы местного самоуправле-ния

Нравствен-ное воспитание молодёжи

Акция Чистый посёлок»

Гражданская позиция, привлечение молодёжи к проблеме экологии

Силами уч-ся были приведены в порядок улицы посёлка

Приказ №147 от 14.05.2018

Благодарность за проведение

акции

Приложение 31 С.66

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________


4.3.Использование в образовательном процессе авторского дидактического и методического обеспечения по социализации обучающихся

Наименование материала

Год разработки

Наличие заключения

Документ,

Приложение №

Методическая система на основе проекта «Школа социальной зрелости»

2009 г.

Ежегодное пополнение методическим материалом

Признана продуктивной, рекомендована к использованию

публикация https://www.strokolga.com/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/


Система организации классного часа (мастер-класс)

2015 г.

Интересные методические находки, формы организации деятельности учащихся; признана продуктивной, рекомендована к использованию

Приложение№27 С.61-62

4.4. Участие ученического сообщества под руководством учителя в программах, направленных на обеспечение успешной социализации, формирования их гражданской позиции.

Наименование программы

Цель программы

Сроки реализации

Эффекты реализации





Критерий V. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением)

Работа с ребёнком – непростое дело, потому что он (ребёнок) разный: послушный и трудный, активный и пассивный, не признающий правил и воспитанный, одарённой и с ограниченными умственными возможностями, любимый всеми и не знающий любви. Я понимаю, что несу ответственность за каждого маленького человека, и «душа болит» за всех, поэтому определяю для себя в работе с детьми педагогические компетенции:

  • в конкретных ситуациях понимать образ мыслей и причины действий учащихся, проявлять профессиональный интерес к внутреннему миру ребёнка, его интересам, потребностям

  • продуктивно раскрывать потенциальные возможности ученика

  • создавать ситуацию успеха и уметь поощрять ученика в учебных и социальных достижениях

  • позитивными ожиданиями поддерживать позитивное развитие ученика

  • поддерживать наблюдения (педагогическая диагностика) и поддерживающие педагогические действия

Работая с классом, чётко понимаю, каков состав детей:


ОВЗ

до 9 кл.

Социально неблагопо-

лучные семьи

Девиантное поведение

Одарённые дети

Опекаемые дети

Дети своеобразного поведения

5а-7а (21чел.)

1

3

1

2

1

2

7б-9б (23чел.)

3

3

1

3

0

2

8а-10 (20чел.)

2

6

1

2

0

1

9б-11(25 чел)

1

3

3

6

1

1

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________ Анализ состава помогает выстраивать свою работу в соответствии с определяемыми педагогическими компетенциями.

Работа с одарёнными детьми.

  • система публичных выступлений (даёт возможность перебороть страх, развить речь, выступать не только перед классом, но и большой публикой. Результаты:

9б-11 Кондаков М.(опекаемый)- финалист Всероссийского конкурса «Живая классика», ученики этого класса постоянные ведущие школьных мероприятий.

7б-9б Мулюкин О. (своеобразное поведение) – лучший в классе среди чтецов, перестал бояться выступать перед классом, Дегтярёва Н., Макарова Д. – победительницы конкурса «Живая классика» и «Глагол», Карачёв Е. – проводит экскурсии в школьном музее, выступает с презентациями в классах.

5а-7а показывают высокий уровень выразительности речи на школьных мероприятиях. Вирронен А.(своеобразное поведение) – победитель районного конкурса «Живая классика». (Приложение№24)С.58

  • сочинения различных форм и жанров: репортаж, радиопередача, описание фантастического места, дневник, письмо, аналитическая справка, сценарий, сказки в разных стилях, миниатюры-призывы и другое. Из таких сочинений вырастают произведения, над которыми идёт работа индивидуально. Результаты:

Исаковский М., Строк А. – авторы своих произведений (Приложение№23) С.57

  • факультативные курсы и подготовка к олимпиадам ( помогают углубить учебный материал, развить творческий потенциал учеников, добиться высоких результатов на экзаменах . Результаты: Дегтярёва Н., Хоменко К., Сухоцкая И., Башкатова Д., Виноградова Р., Киегичева М., Вахромеева У.– призёры и победители олимпиад. (Приложение№21) С.54-55

В своей работе стараюсь расширить круг способных детей с помощью увлечения детей чтением. Многие мои ученики разных классов обмениваются книгами, мнениями о прочитанном, интересуются моим мнением. Чаще всего это происходит на больших переменах в присутствии детей класса, которые становятся невольными свидетелями разговоров. Это вызывает интерес и желание прочитать книгу. Особо выделяются дети параллелей 7б-9б и 9б-11. Ребятам этих классов просят расширить круг чтения на лето.

Работа с детьми из социально неблагополучных семей

Такие дети, как правило, плохо ходят в школу, не выполняют домашних заданий. Прекрасно понимаю, что ждать помощи от родителей этих детей не могу, поэтому всю работу беру на себя. Она заключается в следующем:

  • индивидуальные беседы, помогающие ребёнку осознать свою значимость и необходимость получения образования

  • работа с педагогическим коллективом

  • работа с родителями (телефонные звонки, посещение семьи, встречи в школе. Я не отступаю и заставляю родителей быть родителями! Связываюсь с ними в 2-5 раз в неделю)

(Приложение№32) С.67-68

  • система учебных карточек по русскому языку и литературе, тематические сборники

  • профилактика неуспеваемости

Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением

ВАЖНО: не то, что на уроках, а то, что после них!

вовлечение детей в дела класса и школы (Гудкова С. благодаря участию в конкурсе бального танца редко пропускала школьные занятия, Фёдорова К. участница всех спортивных мероприятий, яростная болельщица за класс) (Приложение№32) С.67-68

  • индивидуальные беседы и занятия

  • работа с педагогическим коллективом

  • организована помощь одноклассников в выполнении учебных заданий

  • связь с инспектором по делам несовершеннолетних

Результаты: благодаря такой работе ребята переходят в следующий класс, адекватно реагируют на замечания, следят за своим поведением.

Работа с детьми своеобразного поведения

Под этим понятием я понимаю детей с разными особенностями поведения: яркая истеричность (Мулюкин О.), склонность к психической изоляции(Симанов С.). Такие ребята очень враждебны по отношению к окружающим, с ними, действительно, труднее, чем с девиантными детьми, но таким детям надо помогать.

  • постоянная связь с родителями

  • работа с педагогическим коллективом

  • беседы после уроков на волнующие вопросы (дети сами остаются для разговора, но ввиду своей замкнутости ждут начала беседы от меня, поэтому научилась вызывать этих детей на откровенность)

  • вовлечение в творческую работу: Мулюкин О.- лучший чтец стихотворений (ребята ждут его выступлений на литературе), Симанов С. оформляет плакаты к разным мероприятиям.

Работа с детьми с ОВЗ

  • работа с педагогическим коллективом

  • индивидуальные беседы и занятия

  • система учебных карточек по русскому языку и литературе, тематические сборники

  • работа с опорами

Детей инвалидов, с ограниченными возможностями, из семей мигрантов нет

Критерий VI. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе.

Моё понимание качества образования связано с человеческими компетенциями, т.е. ученик должен уметь мыслить, действовать, искать информацию, сотрудничать, изменяться, уметь учиться. Чтобы помочь учащимся в наиболее полной самореализации, в процессе обучения предмету и воспитательной работе использую современные технологии.

6.1Система использования различных образовательных технологий в образовательном процессе

Технология

Обоснование и цели применения

Формируемые компетенции, учебные умения

Формы организации деятельности

Оценка удовлетворён-ности

Приложение№

Технология критического мышления

Развитие способности взаимодействовать с идеями и информацией, формирование умения не только владеть инфор-мацией, но и критически оценить, осмыслить, применить

Анализ конкретной ситуации, коммуникатив-ность, умение взаимодейство-вать,самостоятель-но находить решение, анализ собственной работы

-кластеры

- кейс-метод

-синквейны

-приём «знаю/хочу узнать/узнал»

-авторский приём «палитра»

(легко/трудно/

интересно)

Уч-ся умеют мыслить, оценивать свою работу, сотрудничать; повысился уровень устной речи и уровень диалогического общения

http://yadi.sk/d/xGXM_kqXLtkK7 (кейс)

Приложение №33 С.69

Технология уровневой дифференциации

Обеспечение базового уровня подготовки; создание благоприятных условий тем, кто проявляет интерес к предмету; тесное сотрудничество ученика и учителя.


Умение работать по шаблону, составлять устный связный ответ по плану, работать самостоятельно и в группах; формирование позитивной оценки

- внутренняя дифференциация : деление на три уровня сложности (1- высокий уровень , 2- средний уровень, 3 - низкий уровень (состав каждой группы может варьировать в зависимости от усвоения материала учеником). На уроке ребята работают и самостоятельно, и в группах, и совместно с учителем.

Рост мотивации уч-ся, 100% успеваемость , сдают ГИА положительно; слабые уч-ся чувствуют себя успешными.

http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/file/6151892/


Приложение№34 С.70

Технология проблемного обучения

Формирование активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся личности, умеющей мыслить логично, научно, творчески, находить истину

Развитие творческой самостоятельности учащихся, активизация познавательной деятельности; умение сравнивать, оценивать выдвинутые гипотезы, выдвигать свои

- создание проблемной ситуации

-ситуация с затруднением и удивлением

- противоречие

Повышается активность, ребята общительны, умеют связно выстраивать свой ответ, имеют свои точки зрения на разные проблемы и способны отстоять своё мнение, чувствуют уверенность в своих возможностях.

Приложение№35 С.71

Технология обучения с использованием опорных схем

Формирование умения анализировать материал, выделять существенные дифференцированные признаки явления, устанавливать их взаимосвязь

Способность анализировать, наблюдать, делать выводы, сжимать информацию

- схемы

-таблицы

-алгоритмы


Система работы с опорами даёт возможность детям раскрепощаться, ведь всегда приходит на помощь справочная тетрадь; уч-ся умеют выбирать нужную информацию и схематизировать её

Приложение№35 С.71

Игровые технологии

Формирование мотивационной сферы учащихся, креативных способностей, навыка совместной деятельности, развитие кругозора

Развитие коммуникативных навыков, умения работать самостоятельно, в парах, группах, развивает логику и креативность мышления

- игровые карты

- работа по маршруту

-создание сказок

- орфорисование

Повысилась мотивация обучения, проявляется интерес к предмету, ребята учатся неординарно мыслить

Приложение№36 С.72

Технология сотрудничества и здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья ребенка,


т.е. осуществление личностно-ориентированногоподхода при обучении и воспитании

Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность,

-определённое время каждого задания

-чередование видов работ(самостоятельная, работа и источниками, творческие задания)

-элементы релаксации


- самостоятельность в исправлении ответа

-толерантность

-комментирование оценки

-динамические паузы


Предотвращение усталости и утомляемости; повышение мотивации учебной деятельности;


установлена атмосфера доброжелательности


Вузовские технологии обучения

Формирование углублённого изучения материала, развитие интеллектуальных способностей, совершенство-

вание коммуникативных навыков

Самостоятель-ность, творческое осмысление, навыки диалогической и монологической речи, умение работать в группе

- семинар

- зачёт

- лекция- консультация


Уч-ся способны творчески мыслить, научились работать с комиссией, самостоятельно расширять круг материала, повысился авторитет знаний

http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076616/


https://www.strokolga.com/

Технология интерактивного обучения

Формирование умения обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развитие коммуникации, воспитание толерантности, формирование социальной

позиции

Способность устанавливать рабочие отношения между друг другом, оценивать ситуацию, умение отстаивать свою точку зрения, умение наблюдать, работать с предложенным материалом по своему сценарию, умение

классифицировать

- публичные выступления

- авторский метод «действия с объектами»

-мастерская

- проекты

- лабораторная работа

Повысился уровень социальной активности, самостоятельность в определении темы, задач урока, уч-ся без помощи выводят правила и выдвигают гипотезы; повысился уровень устной речи, преодоление

страха перед классом

http://www.proshkolu.ru/user/olga73575/folder/1076584/


https://www.strokolga.com/

6.2. Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий (Приложение№37) С.73

Учебный

год

Класс

Предмет

Применение в урочной деятельности

Формируемые

компетенции

Формируемые

учебные

умения

Результативность

использования

2015-2016

Русский язык и литература

Современные Интернет-технологии:

- Интернет-консультации

  • Обучающие сайты;

  • электронная почта;

- форумы и блоги;

Skype;

  • видеоконференции;

  • -Интернет-энциклопедии;

Видео-уроки

Ведется формирование: критического отношения к информации и избирательности ее восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

При освоении познавательных универсальных учебных действий играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается: оценка условий, хода и результатов действий, выполняемых в информационной среде;

Умение принимать оптимальное решение в ситуациях; развитие определённого вида мышления; умение корректировать свою деятельность, вести наблюдения

По результатам срезов знаний в учащиеся показывают высокие результаты.

2016-2017

Русский язык и литература

Современные Интернет-технологии:

- Интернет-консультации

  • Обучающие сайты;

  • электронная почта;

- форумы и блоги;

Skype;

  • видеоконференции;

  • -Интернет-энциклопедии;

Видео-уроки

По результатам срезов знаний в учащиеся показывают высокие результаты.

2017-2018

Русский язык и литература

Современные Интернет-технологии:

- Интернет-консультации

  • Обучающие сайты;

  • электронная почта;

- форумы и блоги;

Skype;

  • видеоконференции;

  • -Интернет-энциклопедии;

Видео-уроки



По результатам срезов знаний в учащиеся показывают высокие результаты.

6.3. Система использования в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов (Приложение№37) С.73

Учебный

год

Класс

Предмет

Использование готовых ЦОР, % от числа уроков Особенности применения

Использование авторских ЦОР/ количество Особенности применения

Использование ресурсов, изготовленных обучающимися Особенности применения

Результативность

использования

2015-2016

5,7,8,9 кл.

Русский язык и литература

15% Используются готовые ресурсы, которые прописаны методически в УМК авторов учебников, которые я использую для преподавания. Готовые работы отражают основные цели и задачи урока по плану. http://school-collection.edu.ru/ httD: //fcior.ed u. ги/ http://metodist.lbz.rU/authors/informatika/3/

80%

Из общего процента пользования ЦОР, большая часть отводится использованию своих работ, которые создаются с учётом особенностей класса и уровнем их подготовки Создан свой банк цифровых образовательных ресурсов.

5%

Ресурсы, изготовленные учащимися используются для демонстрации результата работы и как пример выполнил практической работы.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся. Воспитание интереса к предмету. Обеспечение качественного усвоения программы. Высокий уровень обученности и прохождение итоговой аттестации.

2016-2017

6,8,9,10 кл.

Русский язык и литература

15% Используются готовые ресурсы, которые прописаны методически в УМК авторов учебников, которые я использую для преподавания. Г отовые работы отражают основные цели и задачи урока по плану. httD: //school-collection.edu.ru/ httD://fcior.edu.ru/ httD://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

80%

Из общего процента пользования ЦОР, большая часть отводится использованию своих работ, которые создаются с учётом особенностей класса и уровнем их подготовки Создан свой банк цифровых образовательных ресурсов.

5%

Ресурсы, изготовленные учащимися используются для демонстрации результата работы и как пример выполнил практической работы.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся. Воспитание интереса к предмету. Обеспечение качественного усвоения программы. Высокий уровень обученности и прохождение итоговой аттестации.

2017-2018

7,9,10,11 кл.

Русский язык и литература

15% Используются готовые ресурсы, которые прописаны методически в УМК авторов учебников, которые я использую для преподавания. Готовые работы отражают основные цели и задачи урока по плану. httD: //school -col lection .ed u. ru/ httD://fcior.edu.ru/ httD://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

80%

Из общего процента пользования ЦОР, большая часть отводится использованию своих работ, которые создаются с учётом особенностей класса и уровнем их подготовки Создан свой банк цифровых образовательных ресурсов.

5%

Ресурсы, изготовленные учащимися используются для демонстрации результата работы и как пример выполнил практической работы. Некоторые из работ используются, как уже готовый материал к уроку.

Учёт индивидуальных особенностей учащихся. Воспитание интереса к предмету. Обеспечение качественного усвоения программы. Высокий уровень обученности и прохождение итоговой аттестации.

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

6.4.Отслеживание результативности использования современных образовательных технологий

Целевая

установка

Что

отслеживается

Время и частота отслеживания

Используемые методики и измерительно - оценочные материалы

Результат

осуществить прогнозирование успешности обучения на предстоящем этапе, разработать схему действий для преодоления затруднений в обучении, оценить уровень методической подготовленности по организации учебного процесса на предстоящий цикл.

определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения, готовности класса к данному циклу обучения.

В течение учебного года в конце каждой темы.

Тесты, контрольные работы, практические работы.

Определяется уровень начальных знаний учащихся

необходимо оценить успешность выбранной методики обучения, провести корректировку учебного процесса.

оценка успешности продвижения учащихся в предметной области, подведение промежуточных результатов обучения.

В конце каждой темы, четверти, учебного года.

Тесты, контрольные работы, практические работы.

Определяется уровень освоения знаний.

Получаем заключение об успешности выполнения учебной программы.

подведение итогов данного года обучения, анализ результатов обучения, оценка успешность освоения учащимися предмета, анализ моих действий

В конце учебного года

Тесты, итоговая контрольная работы, практические работы.

Уровень успешности освоения предмета.

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________


Критерий VII. Непрерывность профессионального развития учителя

7.1.Описание работы над темой самообразования. 7.2.Результаты работы над темой самообразования.

Название методического объединения

Тема, над которой работает объединение

Тема, над которой работает учитель в рамках методического объединения

Сроки работы

Объединение учителей – предметников гуманитарного цикла:


Инновации в образовании: новые методы, приёмы, технологии.

Особенности использования интерактивной доски на уроках.

2015г.- 2020г.

Достаточно долгое время я работала над темой самообразования «Технология опорных схем на уроках русского языка и литературы». Проделана большая системная работа, которая в своё время прошла апробацию и сегодня даёт хорошие результаты. Работа с опорами нравится ребятам, с каждым классом создаём свои, совершенствуя старые. Однако время не стоит на месте, и сегодня активно развиваются новые технологии, которые мне тоже интересны.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Это и обусловило выбор новой темы самообразования и её цели: развитие нестандартности, оригинальности подхода к давно известному и отработанному материалу, совершенствование знаний, умений и навыков для достижения высокого уровня профессиональной компетентности, повышения эффективности и качества процесса образования через использование на уроках интерактивной доски.

За небольшой период времени самостоятельно освоила программы SMART Notebook, ActivInspire для интерактивных досок. Каждый раз пробую новые эффекты доски для организации работы учащихся на уроках. С введением новой технологии провожу наблюдения за ростом развития учащихся, и результаты наблюдений таковы:

  • повысилась активность познавательной деятельности учащихся, дети заинтересованы в обучении

  • сложный материал стал доступным всем, в работу вовлеклись даже те, кто до этого компьютером не владел

  • повысились темп работы и плотность урока

  • пятиклассники за урок успевают выполнить до 4-6 упражнений разного плана, хотя уровень темпа письма разный

  • повысились плотность оценок и уровень знаний

Конечно, подготовка к урокам требует большего времени, зато работа с интерактивной доской помогает добиться хороших результатов. Я создаю собственные флипчарты, наполняя их разными эффектами доски: водоворот, тестирование, шторка, куб, волшебные чернила, волшебный сундучок,

лупа, контейнеры, система голосования и многое другое. «Волшебство», которое создаётся с помощью новой технологии, завораживает детей, а я чувствую себя волшебницей, творящей чудо. Свои наработки и результаты по теме самообразования представляла педагогическому сообществу района и республики, помогаю учителям района в освоении интерактивной доски:

  • открытые уроки

  • являюсь руководителем творческой группы учителей района по использованию интерактивной доски

  • курсы для педагогов и воспитателей детских садов района (Приложение №13) С.45

Это только начало пути. Сегодня осваиваю программы создания сайтов: Jimdo, Gloster, Multiurok. Работа трудоёмкая, но интересная. Сайты находится в работе, периодически обновляется (https://www.strokolga.com/ http://multiurok.ru/strok73/)

7.3 /7.4.Описание работы учителя и результатов в составе временных творческих/проектных групп.

Название группы

Тема, над которой работает группа

Тема, над которой работает учитель

Сроки работы

Результаты

Ученик – учитель года

Сотрудничество ученика и учителя в профессиональном самоопределении учащегося

Учить – это здорово!


Апрель 2018




.

Совместный урок литературы с ученицей 11 класса Башкатовой Д.

Приказ№140 от 25.04.2018. Благодарность за подготовку участника

Творческая группа учителей района по использованию интерактивной доски (руководитель)

Методическая помощь учителям района и воспитателям ДОУ

Использование новых технологий на уроках

2015- 2018

Открытые уроки учителей района, обмен опытом, провела обучающие занятия

(Приложение№13)

С.45

Творческая группа учителей района «Творяне» (руководитель)

Методическая помощь учителям района, обмен опытом

Использование новых технологий на уроках

2015-2018

и далее

Открытые уроки учителей района, обмен опытом, организовала выездные семинары

(Приложение№38)

С.74

Подготовка участника конкурса «Учитель года-2018»

Методическая помощь учителям района, обмен опытом

Обучение созданию мастер-класса

2017-2018

Стафейкова В.С. стала победителем конкурса «Учитель Карелии-2018»С.74

(Приложение №38)

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

7.5.Участие в профессиональных конкурсах

Участие в конкурсах (уровни)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Муниципальный

Член жюри

Конкурс «Учитель года-2016»

Приказ № от


Член жюри

Член жюри конкурса «Живая классика»

Приказ №39 от 17.03.2016г.

Член жюри

Конкурс «Учитель года-2017»

Приказ № 51

от 21.03.2017г.

МКУ «Управление образованием

Медвежьегорского района»


Член жюри

Конкурс «Учитель года-2018»

Приказ №


Федеральный



Победитель

Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием «Лучший современный урок»

(Приложение№39) С.75

Призёр (2 место) премия 20000руб.

Всероссийского конкурса издательства «Учительская газета»

«Образовательные технологии»

(Приложение№39) С.75

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель Макарова Е.А._______________________________

Сотрудничество со структурами повышения квалификации

Участие в работе экспертных групп или жюри на окружном, муниципальном или региональном уровнях

  • Приказ №195 от 30.08.2018г. – член аттестационной комиссии педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности

  • Приказ №49 03.10 .2015г. – председатель жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников литературе 2015/2016 уч.год

  • Приказ №2 11.01.2017г. – председатель жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников литературе 2016/2017 уч.год

  • Приказ №198 от 28.12 .2017г. – председатель жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников литературе 2017/2018 уч.год

Сведения верны 6.05.2019 Работодатель МакароваЕ.А.___________________________