СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Первоклассная газета" - инструмент работы с текстом при формировании УУД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Первоклассная газета" - инструмент работы с текстом при формировании УУД у учеников начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первоклассная газета" - инструмент работы с текстом при формировании УУД.»

«Первоклассная газета» - один из способов работы с текстом при формировании УУД у учеников начальной школы.

«Первоклассная газета» - один из способов работы с текстом

при формировании УУД у учеников начальной школы.

КОНЦЕПЦИЯ ФГОС - развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

КОНЦЕПЦИЯ ФГОС -

развитие личности,

готовой к правильному взаимодействию

с окружающим миром,

к самообразованию и саморазвитию.

Результаты обучения зависят от сформированности УУД .

Результаты обучения зависят от сформированности УУД .

Междисциплинарные программы в начальной школе «Чтение. Работа с текстом» в среднем звене «Основа смыслового чтения и работа с текстом. Работа с информацией»

Междисциплинарные программы

в начальной школе

«Чтение. Работа с текстом»

в среднем звене

«Основа смыслового чтения и работа с текстом. Работа с информацией»

Какой же «механизм», «инструмент» дать учителю в помощь?

Какой же «механизм», «инструмент» дать учителю

в помощь?

Э РУДИТ М АРАФОН У ЧАЩИХСЯ, организованным Центром Развития Молодежи г. Екатеринбурга.

Э РУДИТ М АРАФОН У ЧАЩИХСЯ,

организованным Центром Развития Молодежи

г. Екатеринбурга.

ФГОС Метапредметные результаты образования Чтение. Работа с текстом Разработки «Центра Развития Молодёжи» Мониторинг Комплексные работы Первоклассная газета

ФГОС

Метапредметные результаты образования

Чтение. Работа с текстом

Разработки «Центра Развития Молодёжи»

Мониторинг

Комплексные работы

Первоклассная газета

1-2 класс 3-4 класс 4 класс

1-2 класс

3-4 класс

4 класс

«Заставить читать нельзя, чтением надо увлечь!» Работа с «Первоклассной газетой» с учащимися 4 «б» класса.

«Заставить

читать нельзя,

чтением надо

увлечь!»

Работа с «Первоклассной газетой»

с учащимися 4 «б» класса.

«ПЕРВОКЛАССНАЯ ГАЗЕТА» Годовая подписка — 30 номеров, в каждом номере 4 стр., информационные блоки с картинками, 5 заданий на работу с информацией на последней странице.  В основе курса — концепция духовно — нравственного развития и воспитания школьников.

«ПЕРВОКЛАССНАЯ ГАЗЕТА»

Годовая подписка — 30 номеров,

в каждом номере 4 стр.,

информационные блоки с картинками,

5 заданий на работу

с информацией на последней странице.

В основе курса — концепция

духовно — нравственного

развития и воспитания школьников.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД к заданиям газеты: 1. Нахождение информации 2. Сравнение информации 3. Интерпретация информации 4. Оценка информации Применение информации 5.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

к заданиям газеты:

1.

Нахождение

информации

2.

Сравнение

информации

3.

Интерпретация

информации

4.

Оценка

информации

Применение

информации

5.

РУБРИКИ ГАЗЕТЫ: Общество Краеведение Современная наука Страноведение Спорт Здоровье Бизнес Экология Домашние животные Дикие животные Этикет и др.

РУБРИКИ ГАЗЕТЫ:

Общество

Краеведение

Современная наука

Страноведение

Спорт

Здоровье

Бизнес

Экология

Домашние животные

Дикие животные

Этикет и др.

Вовлечение родителей. Кольцова Элина Юрьевна о «Первоклассной газете».

Вовлечение родителей.

Кольцова Элина Юрьевна

о «Первоклассной газете».

Виды работы с газетой АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДОМА с последующим анализом содержания заданий в классе

Виды работы с газетой

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ДОМА

с последующим анализом содержания заданий в классе

Мнение о газете учеников.

Мнение о газете учеников.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 1. Введение. 2. Разминка. 3. Чтение текста. 4. Работа с текстом. 5. Работа с заданиями. 6. Рефлексия. 7. Домашнее задание.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

1. Введение.

2. Разминка.

3. Чтение текста.

4. Работа с текстом.

5. Работа с заданиями.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание.

  I. Введение ТЕМА РУБРИКА ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ   ОСНОВНОЙ ВОПРОС НОМЕРА II. Разминка Вопросы: * С чем ассоциируется название выпуска? * О чём написано в номере? * Почему данная тема важна? * В какой ситуации могут пригодиться задания по данной теме? * Где можно найти информацию по этой теме?  Работа с «трудными словами»

I. Введение

ТЕМА

РУБРИКА

ИМЯ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ ОСНОВНОЙ ВОПРОС НОМЕРА

II. Разминка

Вопросы:

* С чем ассоциируется название выпуска?

* О чём написано в номере?

* Почему данная тема важна?

* В какой ситуации могут пригодиться задания по данной теме?

* Где можно найти информацию по этой теме?

Работа с «трудными словами»

  Информационные блоки с картинками . 4. 1. 2. 3.  5. 6.

Информационные блоки с картинками .

4.

1.

2.

3.

5.

6.

 III. Чтение текста * Индивидуальное чтение (читаю про себя -«Читай самому себе». * Изучающее чтение (учитель задаёт вопросы по содержанию текста, дети находят ответ, доказывая словами текста). * Чтение по цепочке ( предложениями, абзацами). * Работа в мини-группах. Группа презентует прочитанный материал в виде сценки, стихотворения, танца и т. д. по заданной теме.

III. Чтение текста

* Индивидуальное чтение (читаю про себя -«Читай самому себе».

* Изучающее чтение (учитель задаёт вопросы по содержанию текста, дети находят ответ, доказывая словами текста).

* Чтение по цепочке ( предложениями, абзацами).

* Работа в мини-группах. Группа презентует прочитанный материал в виде сценки, стихотворения, танца и т. д. по заданной теме.

IV. Работа с текстом Обсуждение проблемы (темы), связанной с содержанием газеты. Дискуссия. В группах обсуждаются противоположные точки зрения. Ролевая игра «СУД»

IV. Работа с текстом

Обсуждение проблемы (темы), связанной с содержанием газеты.

Дискуссия. В группах обсуждаются противоположные точки зрения.

Ролевая игра

«СУД»

V. Работа с заданиями (на нахождение информации, на интерпретацию, на интеграцию, на оценку и применение информации).   VI. Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД). * Работа с интересным «трудным» фрагментом газеты (блоки, задания). * Изменение типа текста в форме: рекламы, объявления, дневника, синквейна, викторины или «блиц-турнира».  VII. Домашнее задание:  Найти материал, где даются рецепты избавления от вредных привычек.

V. Работа с заданиями (на нахождение информации, на интерпретацию, на интеграцию, на оценку и применение информации).

VI. Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД).

* Работа с интересным «трудным» фрагментом газеты (блоки, задания).

* Изменение типа текста в форме:

рекламы, объявления, дневника, синквейна, викторины или «блиц-турнира».

VII. Домашнее задание:

Найти материал, где даются рецепты избавления от вредных привычек.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ с «ПГ» 2. «Словесная гибкость» 3. «Шифровка» 4. «Ассоциативный куст» 5. «Просмотровое чтение» 6. «Ознакомительное чтение» 7. «Восстановление текста с пропущенными элементами» 8. «Опровергни утверждение» 9. «Замени синонимами» 10. «Ключевое слово» 11. «Кубик Блума» 12. «Верите ли вы, что…» 13. Синквейн «Ёлочка» 14. «Читающий ресторан»

ПРИЁМЫ РАБОТЫ с «ПГ»

2. «Словесная гибкость»

3. «Шифровка»

4. «Ассоциативный куст»

5. «Просмотровое чтение»

6. «Ознакомительное чтение»

7. «Восстановление текста с

пропущенными элементами»

8. «Опровергни утверждение»

9. «Замени синонимами»

10. «Ключевое слово»

11. «Кубик Блума»

12. «Верите ли вы, что…»

13. Синквейн «Ёлочка»

14. «Читающий ресторан»

СИНКВЕЙН «ёлочка» Привычка Вредная, полезная. Помогает,ухудшает,улучшает. На 11 раз формируется. Выбирай сам! Аня С . Мои привычки -две сестрички. Они бывают такими прекрасными,  но иногда очень опасными. Они появляются и проявляются, даже искореняются. С полезными ты подружись!  И счастливой будет жизнь.  Вадим К.  Привычка Полезная и опасная. Заставляет,приносит пользу и вредит. Скажем «нет» вредным привычкам! «Да» - полезным!  Олег С . 1 подлеж. 2 прилагат. 3 глагола девиз мнение ВЫВОД

СИНКВЕЙН «ёлочка»

Привычка

Вредная, полезная.

Помогает,ухудшает,улучшает.

На 11 раз формируется.

Выбирай сам!

Аня С .

Мои привычки -две сестрички.

Они бывают такими прекрасными,

но иногда очень опасными.

Они появляются и проявляются, даже искореняются.

С полезными ты подружись!

И счастливой будет жизнь.

Вадим К.

Привычка

Полезная и опасная.

Заставляет,приносит пользу и вредит.

Скажем «нет» вредным привычкам!

«Да» - полезным!

Олег С .

1 подлеж.

2 прилагат.

3 глагола

девиз

мнение

ВЫВОД

Использование материалов «Первоклассной газеты» На уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, краеведения, трудового обучения, ОБЖ. В совместном проекте для детей и родителей «Читающий ресторан», с целью - диагностики навыков чтения у детей. В интеллектуальной Квест — игре в ЛДО. Использование материалов  «Первоклассной газеты»

Использование материалов

«Первоклассной газеты»

На уроках

окружающего мира,

литературного чтения,

изобразительного

искусства,

краеведения,

трудового обучения,

ОБЖ.

В совместном проекте

для детей и родителей

«Читающий ресторан»,

с целью - диагностики навыков чтения у детей.

В интеллектуальной

Квест — игре

в ЛДО.

Использование материалов «Первоклассной газеты»

При работе с газетой необходимо выполнять ряд условий: 1. Обязательно обсуждать с учащимися, что нового они узнали из газеты. 2. Ученики по желанию должны рассказывать о выполненных заданиях газеты. 3. Необходимо хвалить детей, выполнивших задания, независимо от результата. 4. Нужно объяснять детям сложные задания. 5. Если есть лишняя подписка, то её можно разместить на классном стенде. 6. Не рекомендуется отдавать ребенку или его родителям сразу всю годовую подписку, т. к. ребёнок проявит любопытство, пролистает подписку и наиграется в первый же день. Образовательный эффект будет нулевой. Вывод: пособие «Первоклассная газета» оказывает позитивное влияние на развитие читательских умений учащихся. Дети, регулярно работающие с «ПГ» чаще демонстрируют положительную динамику по формированию УУД.

При работе с газетой необходимо выполнять ряд условий:

1. Обязательно обсуждать с учащимися, что нового они узнали из газеты.

2. Ученики по желанию должны рассказывать о выполненных заданиях газеты.

3. Необходимо хвалить детей, выполнивших задания, независимо от результата.

4. Нужно объяснять детям сложные задания.

5. Если есть лишняя подписка, то её можно разместить на классном стенде.

6. Не рекомендуется отдавать ребенку или его родителям сразу всю

годовую подписку, т. к. ребёнок проявит любопытство, пролистает подписку

и наиграется в первый же день. Образовательный эффект будет нулевой.

Вывод: пособие «Первоклассная газета» оказывает позитивное

влияние на развитие читательских умений учащихся. Дети, регулярно

работающие с «ПГ» чаще демонстрируют положительную динамику по

формированию УУД.

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!