СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Пещеры - подземные дворцы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к индивидуальному проекту "Пещеры - подземные дворцы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Пещеры - подземные дворцы"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Орехологовская средняя общеобразовательная школа  Краснозерского района   Создание фотовыставки «Пещеры — подземные дворцы» Выполнил Кожанов Никита,9 класс Руководитель: Учитель географии Волкова О.Г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Орехологовская средняя общеобразовательная школа Краснозерского района

Создание фотовыставки

«Пещеры — подземные дворцы»

Выполнил Кожанов Никита,9 класс

Руководитель: Учитель географии Волкова О.Г.

Цель:  С помощью фотовыставки показать многообразие и красоту «подземных дворцов», донести до окружающих, что пещеры, как и любой другой природный объект, нуждаются в защите.   Задачи:  1. Определить, что такое пещеры. 2. Кто занимается исследованием пещер. 3. Какие бывают виды пещер. 4. Почему они вызывают такой бурный интерес у исследователей. 5. Какую роль играют пещеры в жизни человека; Почему их необходимо охранят ь.

Цель: С помощью фотовыставки показать многообразие и красоту «подземных дворцов», донести до окружающих, что пещеры, как и любой другой природный объект, нуждаются в защите.

Задачи:

1. Определить, что такое пещеры.

2. Кто занимается исследованием пещер.

3. Какие бывают виды пещер.

4. Почему они вызывают такой бурный интерес у исследователей.

5. Какую роль играют пещеры в жизни человека;

  • Почему их необходимо охранят ь.
Гипотеза:  Пещера – необходимый для человека и животных природный объект, который нужно охранять.   Методы исследования:  ♦ теоретические: анализ и обобщение литературных источников и ресурсов сети Интернет, ♦ практические : социологический опрос-анкетирование. Продукт проекта:  Фотоальбом. Презентация. Практическая значимость:   Можно использовать на уроках географии и во внеурочной работе.

Гипотеза: Пещера – необходимый для человека и животных природный объект, который нужно охранять.

Методы исследования:

  • теоретические: анализ и обобщение литературных источников и ресурсов сети Интернет,
  • практические : социологический опрос-анкетирование.
  • Продукт проекта:  Фотоальбом. Презентация.
  • Практическая значимость:   Можно использовать на уроках географии и во внеурочной работе.
Пещера – это пустота в толще земли, полое пространство, возможно, замкнутое, или имеющее один или несколько выходов.   Спелеология - наука, изучающая пещеры.

Пещера – это пустота в толще земли, полое пространство, возможно, замкнутое, или имеющее один или несколько выходов.

Спелеология - наука, изучающая пещеры.

Виды пещер Естественные Искусственные Естественные (по происхождению) Тектонические . Эрозионные . Карстовые Вулканические Ледниковые

Виды пещер

Естественные

Искусственные

Естественные

(по происхождению)

Тектонические .

Эрозионные .

Карстовые

Вулканические

Ледниковые

Карстовые пещеры  Самая многочисленная группа. Они же самые красивые, глубокие и протяженные. Процесс их образования является следствием растворения различных пород в воде (гипса, известняка, мела, соли, мрамора и т.д.). Именно в карстовых пещерах образуются сталактиты, сталагмиты, а также геликаты и удивительный пещерный оникс.

Карстовые пещеры Самая многочисленная группа. Они же самые красивые, глубокие и протяженные. Процесс их образования является следствием растворения различных пород в воде (гипса, известняка, мела, соли, мрамора и т.д.). Именно в карстовых пещерах образуются сталактиты, сталагмиты, а также геликаты и удивительный пещерный оникс.

Эрозионные пещеры    Схожи по процессу образования с карстовыми, однако эрозионные пещеры образуются в результате механической эрозии, т.е. вымываются водой, содержащей твердые крупинки (песок, осколки камней и т.д.). Часто образуются по береговой линии.

Эрозионные пещеры   Схожи по процессу образования с карстовыми, однако эрозионные пещеры образуются в результате механической эрозии, т.е. вымываются водой, содержащей твердые крупинки (песок, осколки камней и т.д.). Часто образуются по береговой линии.

Тектонические пещеры   Образуются на местах тектонических разломов. Наиболее распространены в бортах речных долин, глубоко вклинившихся в плоскогорье. Такие пещеры могут возникать в любых породах в результате образования  тектонических  разломов. Изучены они сравнительно слабо. Помимо тектонических встречаются и гравитационные пещеры — полости, образованные в результате обрушения породы внутри горных массивов под действием силы тяжести.

Тектонические пещеры

Образуются на местах тектонических разломов. Наиболее распространены в бортах речных долин, глубоко вклинившихся в плоскогорье.

Такие пещеры могут возникать в любых породах в результате образования  тектонических  разломов. Изучены они сравнительно слабо. Помимо тектонических встречаются и гравитационные пещеры — полости, образованные в результате обрушения породы внутри горных массивов под действием силы тяжести.

Вулканические пещеры   Образуются следующим образом: при извержении вулкана лавовый поток, остывая, покрывается коркой, образуя лавовую трубу. Внутри трубы лава продолжает какое-то время течь, что приводит к образованию полости. Также к вулканическим относятся пещеры, образованные жерлами вулканов.

Вулканические пещеры Образуются следующим образом: при извержении вулкана лавовый поток, остывая, покрывается коркой, образуя лавовую трубу. Внутри трубы лава продолжает какое-то время течь, что приводит к образованию полости. Также к вулканическим относятся пещеры, образованные жерлами вулканов.

Ледниковые  пещеры   Образуются в теле ледников. Среди ледниковых пещер различают пещеры, образованные талой водой, пещеры, образуемые в ледниках на месте выхода подледниковых и внутриледниковых вод, а также пещеры, образующиеся в ледниках на местах выхода подледниковых термальных источников .

Ледниковые пещеры Образуются в теле ледников. Среди ледниковых пещер различают пещеры, образованные талой водой, пещеры, образуемые в ледниках на месте выхода подледниковых и внутриледниковых вод, а также пещеры, образующиеся в ледниках на местах выхода подледниковых термальных источников .

Значение пещер

Значение пещер

Социологический опрос

Социологический опрос

Заключение: Пещера – казалось бы, такое простое, понятное нам слово. Мы часто встречаемся с ним в фильмах, книгах, в обыденной жизни, и думаем, что знаем о пещерах всё. А между тем этот природный объект хранит в себе множество тайн, которые до сих пор еще не исследованы наукой.  В ходе проекта мне удалось много узнать о «подземных дворцах» - пещерах.      

Заключение:

Пещера – казалось бы, такое простое, понятное нам слово. Мы часто встречаемся с ним в фильмах, книгах, в обыденной жизни, и думаем, что знаем о пещерах всё. А между тем этот природный объект хранит в себе множество тайн, которые до сих пор еще не исследованы наукой. В ходе проекта мне удалось много узнать о «подземных дворцах» - пещерах.

 

 Выводы:   Пещеры – уникальное творение природы. Существует большое множество пещер, различных по происхождению, длине и глубине. Пещеры играют огромную роль в жизни животных, растений и человека. Пещеры подлежат охране.

Выводы:

  • Пещеры – уникальное творение природы.
  • Существует большое множество пещер, различных по происхождению, длине и глубине.
  • Пещеры играют огромную роль в жизни животных, растений и человека.
  • Пещеры подлежат охране.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!