СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Песочная терапия для детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих проблемы со здоровьем, является – песочная терапия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Песочная терапия для детей с ОВЗ"»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»  «Песочная терапия для детей с ОВЗ» Подготовила: воспитатель Витко В.Н.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

«Песочная терапия

для детей с ОВЗ»

Подготовила:

воспитатель

Витко В.Н.

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка»  К.Д. Ушинский

«Самая лучшая игрушка

для детей – кучка песка»

К.Д. Ушинский

 Дети с ОВЗ, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и т. д.  Поэтому они нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является –  песочная терапия.

Дети с ОВЗ, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и т. д.

Поэтому они нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является –  песочная терапия.

  Цели:   Психическое развитие ребенка (мелкой моторики,  речи, мышления, воображения); Коррекция его проблемного поведения (плохо  слушается, стесняется сверстников, обманывает); Снятие стресса, проработка негативных эмоций.

Цели:

  • Психическое развитие ребенка (мелкой моторики,

речи, мышления, воображения);

  • Коррекция его проблемного поведения (плохо

слушается, стесняется сверстников, обманывает);

  • Снятие стресса, проработка негативных эмоций.
      Задачи:   развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; развитие способностей к социализации; снимать мышечную напряжённость; помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию; совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствовать расширению словарного запаса; развивать фонематический слух и восприятие; развитие связной речи, лексико-грамматических представлений.

Задачи:

  • развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развитие способностей к социализации;
  • снимать мышечную напряжённость;
  • помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
  • развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
  • стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию;
  • совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
  • способствовать расширению словарного запаса;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • развитие связной речи, лексико-грамматических представлений.
 Виды песочной терапии:   Обучающие :  - моделирование игр – сказок;  - игры на развитие тактильно – кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;  - игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения. Познавательные игры :  - игры на знакомство с окружающим миром;  - игры – экскурсии по городу;  - географические игры. Проективные игры :  - обучающие и познавательные игры.

Виды песочной терапии:

  • Обучающие :

- моделирование игр – сказок;

- игры на развитие тактильно – кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;

- игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.

  • Познавательные игры :

- игры на знакомство с окружающим миром;

- игры – экскурсии по городу;

- географические игры.

  • Проективные игры :

- обучающие и познавательные игры.

 Картотека игр:   «Чувствительные ладошки»; «Чей это след?»; «Археология»; «Найди звук»; «Найди друга».

Картотека игр:

  • «Чувствительные ладошки»;
  • «Чей это след?»;
  • «Археология»;
  • «Найди звук»;
  • «Найди друга».
 Работа специалистов в группе:

Работа специалистов в группе:

Использование песочной терапии дает положительные результаты: у детей значительно возрастает интерес к занятиям; ребёнок с ОВЗ чувствуют себя более успешными; на занятиях нет места монотонности и скуке; ребёнок расширяет круг предметно-игровых действий; на занятиях повышается уровень социально-бытового ориентирования детей с ОВЗ; у детей активно развивается мелкая моторика.

Использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • у детей значительно возрастает интерес к занятиям;
  • ребёнок с ОВЗ чувствуют себя более успешными;
  • на занятиях нет места монотонности и скуке;
  • ребёнок расширяет круг предметно-игровых действий;
  • на занятиях повышается уровень социально-бытового ориентирования детей с ОВЗ;
  • у детей активно развивается мелкая моторика.
 Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система. Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.  Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Занятия песочной терапией являются эффективными в детском развитии, особенно среди детей с ОВЗ.

Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система. Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.

Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Занятия песочной терапией являются эффективными в детском развитии, особенно среди детей с ОВЗ.