Просмотр содержимого документа
«Презентация "Песочная терапия для детей с ОВЗ"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 386 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Песочная терапия
для детей с ОВЗ»
Подготовила:
воспитатель
Витко В.Н.
«Самая лучшая игрушка
для детей – кучка песка»
К.Д. Ушинский
Дети с ОВЗ, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами с другой стороны. Помимо этого у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и т. д.
Поэтому они нуждаются в особых методах коррекции психоэмоционального здоровья. Одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная терапия.
Цели:
- Психическое развитие ребенка (мелкой моторики,
речи, мышления, воображения);
- Коррекция его проблемного поведения (плохо
слушается, стесняется сверстников, обманывает);
- Снятие стресса, проработка негативных эмоций.
Задачи:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развитие способностей к социализации;
- снимать мышечную напряжённость;
- помогать ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
- развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
- стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию;
- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- способствовать расширению словарного запаса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развитие связной речи, лексико-грамматических представлений.
Виды песочной терапии:
- моделирование игр – сказок;
- игры на развитие тактильно – кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения.
- игры на знакомство с окружающим миром;
- игры – экскурсии по городу;
- географические игры.
- обучающие и познавательные игры.
Картотека игр:
- «Чувствительные ладошки»;
- «Чей это след?»;
- «Археология»;
- «Найди звук»;
- «Найди друга».
Работа специалистов в группе:
Использование песочной терапии дает положительные результаты:
- у детей значительно возрастает интерес к занятиям;
- ребёнок с ОВЗ чувствуют себя более успешными;
- на занятиях нет места монотонности и скуке;
- ребёнок расширяет круг предметно-игровых действий;
- на занятиях повышается уровень социально-бытового ориентирования детей с ОВЗ;
- у детей активно развивается мелкая моторика.
Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система. Давно установлен факт о тесной связи между развитием мелкой моторики и речью. После нескольких песочных занятий дети начинают активнее говорить, становятся более спокойными.
Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей. Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде. Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Занятия песочной терапией являются эффективными в детском развитии, особенно среди детей с ОВЗ.