СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Площадь прямоугольника.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике для 5 класса Площадь

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Площадь прямоугольника.»

Урок математики в 5 классе      Площадь прямоугольника

Урок математики в 5 классе

Площадь прямоугольника

Укажите все прямоугольники. 2 3 1 4 5 6 7 8

Укажите все прямоугольники.

2

3

1

4

5

6

7

8

Как найти периметр прямоугольника? P=2(a+b) a b Как найти периметр квадрата? P=4a a

Как найти периметр прямоугольника?

P=2(a+b)

a

b

Как найти периметр квадрата?

P=4a

a

Найдите периметр прямоугольника со сторонами: 30 см 38см а) 8 и 7 см в) 10 и 9 см 44 м 22 дм б) 14 и 8 м г) 6 и 5 дм Найдите периметр квадрата со стороной: 48 см 28 дм а) 12 см в) 7 дм 404 мм 60 м б) 15 м г) 101 мм

Найдите периметр прямоугольника со сторонами:

30 см

38см

а) 8 и 7 см

в) 10 и 9 см

44 м

22 дм

б) 14 и 8 м

г) 6 и 5 дм

Найдите периметр квадрата со стороной:

48 см

28 дм

а) 12 см

в) 7 дм

404 мм

60 м

б) 15 м

г) 101 мм

Один квадрат равен 1 см 2 . Чему равна площадь фигур? 11 10 Чему равна площадь прямоугольников ?  12 10

Один квадрат равен 1 см 2 . Чему равна площадь фигур?

11

10

Чему равна площадь прямоугольников ?

12

10

Всегда ли удобно разбивать прямоугольник на квадратные сантиметры, чтобы найти его площадь? Как найти площадь прямоугольника не подсчитывая квадраты? Какие измерения нужно произвести? Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока, цель.

Всегда ли удобно разбивать прямоугольник на квадратные сантиметры, чтобы найти его площадь?

Как найти площадь прямоугольника не подсчитывая квадраты?

Какие измерения нужно произвести?

Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока, цель.

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно умножить его длину на ширину. Формула: S=ab . a b

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно умножить его длину на ширину.

Формула:

S=ab .

a

b

Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.

Две фигуры называют равными, если одну из них можно так наложить на вторую, что эти фигуры совпадут.

Нет. Могут ли равные фигуры иметь различные площади? Нет. А периметры? Найти сумму площадей ее частей Как найти площадь фигуры, зная площади всех ее частей? Составьте формулу площади квадрата. S=a 2 .

Нет.

Могут ли равные фигуры иметь различные площади?

Нет.

А периметры?

Найти сумму

площадей

ее частей

Как найти площадь

фигуры, зная площади

всех ее частей?

Составьте формулу площади квадрата.

S=a 2 .

Какие из флажков равны? A, D, L,N C, E, F, M B, K E A C D B N F M L K

Какие из флажков равны?

A, D, L,N

C, E, F, M

B, K

E

A

C

D

B

N

F

M

L

K

Равны ли выкройка и вырезанный по ней кусок материи? Да.

Равны ли выкройка и вырезанный по ней кусок материи?

Да.

Какие из отрезков АВ, МР, СD, OK, EF равны, если АВ = 3 см АС = 200 см МР = 5 см, BМ = 40 дм, СD= 30 мм, DF= 400 мм, OK = 50 мм, OK = 20 дм, EF = 84 мм, KL = 4000 мм, CF = 2 м,

Какие из отрезков АВ, МР, СD, OK, EF равны, если

АВ = 3 см

АС = 200 см

МР = 5 см,

BМ = 40 дм,

СD= 30 мм,

DF= 400 мм,

OK = 50 мм,

OK = 20 дм,

EF = 84 мм,

KL = 4000 мм,

CF = 2 м,

Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника? D C B A АВ =28 (см), BC=28:7= 4 (см), S=AB*BC = 28*4=112 (см 2 ). Ответ: 112 см 2 .

Длина прямоугольника ABCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?

D

C

B

A

АВ =28 (см),

BC=28:7= 4 (см),

S=AB*BC = 28*4=112 (см 2 ).

Ответ: 112 см 2 .

Ширина прямоугольника КNMT равна 26 см, а его длина на 14 см больше. Чему равна площадь прямоугольника?  T M N K MN =26 (см), KM=26+14 = 40 (см), S=MN*KM = 26*40=1040 (см 2 ). Ответ: 1040 см 2 .

Ширина прямоугольника КNMT равна 26 см, а его длина на 14 см больше. Чему равна площадь прямоугольника?

T

M

N

K

MN =26 (см),

KM=26+14 = 40 (см),

S=MN*KM = 26*40=1040 (см 2 ).

Ответ: 1040 см 2 .

Чему равна площадь каждого из треугольников, на которые разбивает отрезок КМ этот прямоугольник? T M N K 1040:2 =520 (см 2 ) Ответ: 520 см 2 .

Чему равна площадь каждого из треугольников, на которые разбивает отрезок КМ этот прямоугольник?

T

M

N

K

1040:2 =520 (см 2 )

Ответ: 520 см 2 .

Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S S Найдем площадь первого прямоугольника: 16-12=4 (см), 16*4=64 (см 2 ) Найдем ширину второго прямоугольника: 64:32=2 (см  ). Ответ: 2 см.

Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника.

S

S

Найдем площадь первого прямоугольника:

16-12=4 (см),

16*4=64 (см 2 )

Найдем ширину второго прямоугольника:

64:32=2 (см ).

Ответ: 2 см.

Как изменится площадь прямоугольника, если ширину увеличить в 2 раза? Уменьшить в 3 раза? Kак изменится площадь квадрата если его сторону уменьшить в 2 раза?

Как изменится площадь прямоугольника, если ширину увеличить в 2 раза? Уменьшить в 3 раза?

Kак изменится площадь квадрата если его сторону уменьшить в 2 раза?