Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 11 класс на тему "Производная и ее применение"»
Производная и ее применение
Магомедова Р .А.
МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»
11 класс
2019 г.
Цель урока : формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
развитие логического и критического мышления, культуры речи;
развитие математических способностей.
«Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.» М.И. Калинин
.
Фронтальный опрос .
- Дайте определение производной функции в точке.
- Что называется, дифференцированием?
- Какую функцию называют дифференцируемой в точке?
- Как найти производную сложной функции?
- В чем заключается геометрический смысл производной?
- Уравнение касательной к графику функции в точке х 0
Формулы дифференцирования
Функция производная
Функция производная
Чему равны производные следующих функций: а) f(x)= 2 х 2 – 5x+1 б) f(x)=(3x-2)/(7-x) в) f(x) =
Вычислите производные сложных функций: а) f(x) = (х+3) 10 б) f(x) = (х 2 + x) 4 в) f(x) = x
Напишите уравнение касательной
f (x) = x 2 +x+1, x 0 = 1
Прямая y 3x 6 параллельна касательной к графику функции y = x 2 – 5x +4. Найдите абсциссу точки касания.
Поставьте соответствие
Функция производная
Функция производная
Прямая, проходящая через начало координат, касается графика функции у = f(x) в точке М(6;3). Найдите f´(6).
Найти уравнение касательной к графику функции
Точка движется прямолинейно по закону S(t) = 2 t ³ - 3 t
Вычислите скорость движения точки:
а) в момент времени t;
б) в момент времени t=2с.
Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t)=t³- 4t²
Найдите скорость и ускорение в момент времени t=3с.
(Перемещение измеряется в метрах)
Найти производную функции Самостоятельная работа
- f(x) = х 4 - 4х 3 + 6х 2 _ 7
- f(x) = 7x 5 – 9x 3 +3x -3,5
- f(x) = (x 3 _ 2x)(x 2 + 3)
Происхождение терминов
Термин «производная» - буквально перевод французского слова derivee.
1797г – Ж.Лагранж ввел современные обозначения
И.Ньютон называл производную флюксией, а саму функцию – флюентой.
Г.Лейбниц говорил о дифференциальном отношении и обозначал производную как
Термин «предел» (lim – сокращение латинского слова limes (межа, граница)) ввел И.Ньютон.
Рефлексия
- 1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
- 2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
- 3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу?
- 4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
- 5.Что нового узнали на уроке?