СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по алгебре 11 класс на тему "Производная и ее применение"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной презентации продолжить формирование умений и навыков при применении производной; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 11 класс на тему "Производная и ее применение"»

Производная и ее применение Магомедова Р .А. МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ» 11 класс 2019 г.

Производная и ее применение

Магомедова Р .А.

МКОУ «ст.Карланюртовская СОШ»

11 класс

2019 г.

Цель урока : формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры; развитие логического и критического мышления, культуры речи; развитие математических способностей.

Цель урока : формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

развитие логического и критического мышления, культуры речи;

развитие математических способностей.

  «Если вы хотите участвовать  в большой жизни,  то заполняйте свою голову математикой, пока есть  к тому возможность.»  М.И. Калинин   .

  «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то заполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.» М.И. Калинин

.

Фронтальный опрос . Дайте определение производной функции в точке. Что называется, дифференцированием? Какую функцию называют дифференцируемой в точке?  Как найти производную сложной функции?  В чем заключается геометрический смысл производной? Уравнение касательной к графику функции в точке х 0

Фронтальный опрос .

  • Дайте определение производной функции в точке.
  • Что называется, дифференцированием?
  • Какую функцию называют дифференцируемой в точке?
  • Как найти производную сложной функции?
  • В чем заключается геометрический смысл производной?
  • Уравнение касательной к графику функции в точке х 0
Формулы дифференцирования Функция производная Функция производная

Формулы дифференцирования

Функция производная

Функция производная

  Чему равны производные следующих функций:    а) f(x)= 2 х 2 – 5x+1   б) f(x)=(3x-2)/(7-x)   в) f(x) =  

Чему равны производные следующих функций: а) f(x)= 2 х 2 – 5x+1 б) f(x)=(3x-2)/(7-x) в) f(x) =

 

Вычислите производные сложных функций:   а) f(x) = (х+3) 10  б) f(x) = (х 2 + x) 4   в) f(x) = x     

Вычислите производные сложных функций: а) f(x) = (х+3) 10 б) f(x) = (х 2 + x) 4 в) f(x) = x

 

 Напишите уравнение касательной   f (x) = x 2 +x+1, x 0 = 1

Напишите уравнение касательной

f (x) = x 2 +x+1, x 0 = 1

  Прямая y    3x  6 параллельна касательной к графику функции y = x 2 – 5x +4. Найдите абсциссу точки касания.

Прямая y   3x  6 параллельна касательной к графику функции y = x 2 – 5x +4. Найдите абсциссу точки касания.

Поставьте соответствие Функция производная Функция производная

Поставьте соответствие

Функция производная

Функция производная

Прямая, проходящая через начало координат, касается графика функции у = f(x) в точке М(6;3). Найдите f´(6).

Прямая, проходящая через начало координат, касается графика функции у = f(x) в точке М(6;3). Найдите f´(6).

Найти уравнение касательной к графику функции

Найти уравнение касательной к графику функции

Точка движется прямолинейно по закону S(t) = 2 t ³ - 3 t Вычислите скорость движения точки: а) в момент времени t; б) в момент времени t=2с.

Точка движется прямолинейно по закону S(t) = 2 t ³ - 3 t

Вычислите скорость движения точки:

а) в момент времени t;

б) в момент времени t=2с.

   Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t)=t³- 4t² Найдите скорость и ускорение в момент времени t=3с.  (Перемещение измеряется в метрах)

Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t)=t³- 4t²

Найдите скорость и ускорение в момент времени t=3с.

(Перемещение измеряется в метрах)

Найти производную функции  Самостоятельная работа f(x) = х 4 - 4х 3 + 6х 2 _ 7 f(x) = 7x 5 – 9x 3 +3x -3,5  f(x) = (x 3 _ 2x)(x 2 + 3) f(x) =

Найти производную функции Самостоятельная работа

  • f(x) = х 4 - 4х 3 + 6х 2 _ 7
  • f(x) = 7x 5 – 9x 3 +3x -3,5
  • f(x) = (x 3 _ 2x)(x 2 + 3)
  • f(x) =
Происхождение терминов Термин «производная» - буквально перевод французского слова derivee. 1797г – Ж.Лагранж ввел современные обозначения И.Ньютон называл производную флюксией, а саму функцию – флюентой. Г.Лейбниц говорил о дифференциальном отношении и обозначал производную как Термин «предел» (lim – сокращение латинского слова limes (межа, граница)) ввел И.Ньютон.

Происхождение терминов

Термин «производная» - буквально перевод французского слова derivee.

1797г – Ж.Лагранж ввел современные обозначения

И.Ньютон называл производную флюксией, а саму функцию – флюентой.

Г.Лейбниц говорил о дифференциальном отношении и обозначал производную как

Термин «предел» (lim – сокращение латинского слова limes (межа, граница)) ввел И.Ньютон.

Рефлексия 1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке? 2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы? 3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу? 4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь? 5.Что нового узнали на уроке?

Рефлексия

  • 1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
  • 2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
  • 3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу?
  • 4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
  • 5.Что нового узнали на уроке?