Просмотр содержимого документа
«Презентация по автоматизации звука "Ч"»
«Автоматизация звука
[Ч]»
Составитель:
учитель-логопед
Лактионова Н.В.
ЗАДАЧИ:
- автоматизация звука [Ч] в словах,
предложениях и связной речи;
- развитие логического мышления;
- закрепление навыков словообразования
и словоизменения;
- развитие фонематического слуха;
-развитие навыков фонематического анализа.
.
СОДЕРЖАНИЕ:
- «Доскажи словечко»
- «Один-много»
- «Большой-маленький»
- «Посчитаем»
- «Внучок»
- «Начало/середина/конец»
1. «Доскажи словечко»
Словно лёгкий чёрный …
,
Скачет в поле чёрный …
.
Среди хмурых серых …
Появился солнца …
.
Может голову отсечь
Острый богатырский …
По дорожке мчится вскачь
Круглый пёстрый лёгкий …
Чтоб тепло в избе сберечь
Бабушка затопит …
Прекрати свой громкий плач –
Зуб тебе излечит …
2. «Один-много»
меч
мечи
чайка
чайки
черепаха
черепахи
мочалки
мочалка
ручка
ручки
3. «Большой -маленький»
чемодан
чемоданчик
ключик
ключ
чашечка
чашка
часики
часы
чеснок
чесночок
4. «Посчитаем»
5. «Внучок»
… Вот пришёл из сада мальЧИК ,
Поднимает кверху пальЧИК .
Манит дедушку: - дедульЧИК !
Принеси-ка быстро стульЧИК ,
Расстегни-ка мне замоЧЕК ,
Опусти воротничоЧЕК .
Ой! Запутался шнуроЧЕК .
Развяжи-ка узелоЧЕК ,
И поправь-ка мне носоЧЕК .
Бабушка спешит: - Ах , внуЧЕК !
Хочешь есть? Покушай супЧИК .
Вот батонЧИК ,
Вкусный блинЧИК , пышный понЧИК .
Вот огурЧИК , баклажанЧИК ,
АпельсинЧИК и бананЧИК .
- Я наелся! Ну, бабульЧИК ,
Отодвинь-ка быстро стульЧИК !
Я возьму ещё бананЧИК
И улягусь на диванЧИК .
- Эй, дедульЧИК ! – крикнул мальчик ,
- Принеси-ка мне журнальЧИК .
И не шаркай так, дедульЧИК !
Воду выключи, бабульЧИК !
Не шумите! И – молчок!
Отдыхает Ваш внуЧОК !!!
6. «Начало/середина/конец»
Назови, что нарисовано.
Определи место звука [Ч] в слове: в начале/в середине/в конце слова.