СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии 7 класс: "Костистые рыбы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к конспекту по биологии 7 класс: "Костистые рыбы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 7 класс: "Костистые рыбы"»

1 задание Соотнесите характеристику отряда костные рыбы и представителей отряда. Акулы Тело сплющенное, грудные плавники сросшиеся, жабр нет. Скаты Хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая. Химерообразные Тело торпетовидное, 5-7 жаберных щелей, зрение слабое, хорошо развиты органы чувств.

1 задание

Соотнесите характеристику отряда костные рыбы и представителей отряда.

Акулы

Тело сплющенное, грудные плавники сросшиеся, жабр нет.

Скаты

Хвостовой отдел заканчивается нитевидным придатком, кожа гладкая.

Химерообразные

Тело торпетовидное, 5-7 жаберных щелей, зрение слабое, хорошо развиты органы чувств.

2 задание В предложенный текст вставьте пропущенные слова. Хрящевые рыбы- сравнительно небольшая современная группа рыб, включающая не более 700 видов животных. Скелет в течении всей жизни остаётся …. Кожа покрыта …., напоминающей по строению зубы. Жаберных крышек нет, но есть …. ….., открывающиеся наружу самостоятельными отверстиями. Представители класса- …, …, ….

2 задание

В предложенный текст вставьте пропущенные слова.

Хрящевые рыбы- сравнительно небольшая современная группа рыб, включающая не более 700 видов животных. Скелет в течении всей жизни остаётся …. Кожа покрыта …., напоминающей по строению зубы. Жаберных крышек нет, но есть …. ….., открывающиеся наружу самостоятельными отверстиями. Представители класса- …, …, ….

Тестирование 1. Какую форму тела имеют акулы? А) Торпетовидная; Б) Плоская; В) Причудливая; 2. Что имеется у скатов в основании хвоста? А)Плавательный пузырь; Б) Длинная игла; В) Брызгалец; 3. Назовите отличительную особенность электрических скатов? А) Жары; Б) Иглу у основания хвоста; В) Имеют электрические органы - видоизменённые мышцы; 4. Чем заканчивается хвостовой отдел химерообразных? А) Нитевидным придатком; Б) Плавательным пузырём; В) Парными плавниками несросшимися; 5) Какие акулы из предложенного списка представляют угрозу человеческой жизни? А) Тигровая; Б) Белая; В) Акула молот; Г) Гигантская акула; Д) Акула катрана.

Тестирование

1. Какую форму тела имеют акулы?

А) Торпетовидная; Б) Плоская; В) Причудливая;

2. Что имеется у скатов в основании хвоста?

А)Плавательный пузырь; Б) Длинная игла; В) Брызгалец;

3. Назовите отличительную особенность электрических скатов?

А) Жары; Б) Иглу у основания хвоста;

В) Имеют электрические органы - видоизменённые мышцы;

4. Чем заканчивается хвостовой отдел химерообразных?

А) Нитевидным придатком; Б) Плавательным пузырём;

В) Парными плавниками несросшимися;

5) Какие акулы из предложенного списка представляют угрозу человеческой жизни?

А) Тигровая; Б) Белая; В) Акула молот;

Г) Гигантская акула; Д) Акула катрана.

Карп Щука Линь Лещ

Карп

Щука

Линь

Лещ

Класс костистые рыбы

Класс костистые рыбы

Риукин красный

Риукин красный

Подкласс Условия обитания Лучепёрые. Надотряд ганоидные рыбы. Лучепёрые. Надотряд костистые рыбы. Особенности внешнего, внутреннего строения Представители Лопастепёрые (мясистолопастные). Надотряд двоякодышащие рыбы. Лопастепёрые (мясистолопастные). Надотряд кистепёрые рыбы. . .    

Подкласс

Условия обитания

Лучепёрые. Надотряд ганоидные рыбы.

Лучепёрые. Надотряд костистые рыбы.

Особенности внешнего, внутреннего строения

Представители

Лопастепёрые (мясистолопастные). Надотряд двоякодышащие рыбы.

Лопастепёрые (мясистолопастные). Надотряд кистепёрые рыбы.

.

.

 

 

Домашнее задание Параграф 38 стр. 148-151 Сообщение «Значение рыб в природе. Какое действие на рыб оказывает человек».

Домашнее задание

Параграф 38 стр. 148-151

Сообщение «Значение рыб в природе. Какое действие на рыб оказывает человек».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!