Презентация по биологии
7 класс
Подготовила Камкова Т.А.
Цели:
- изучение особенностей размножения и развития земноводных;
- выяснить историю происхождения земноводных
Влияние сезонных изменений на жизнь земноводных
- Весна – размножение и развитие
- Лето – активный период, усиленное питание
- Осень – поиск мест зимовки
- Зима - спячка
Размножение
Проведя зиму в состоянии оцепенения, земноводные с первыми лучами весеннего солнца просыпаются, и вскоре приступают к размножению. Самцы некоторых видов лягушек громко квакают. Усилению звуков способствуют особые мешки - резонаторы , которые при кваканье раздуваются по бокам головы самца. При размножении животные разбиваются попарно .
Размножение земноводных
Размножение земноводных
1. Стратегия первая:
много икринок, много сперматозоидов, нет заботы о потомстве.
2. Стратегия вторая:
мало икринок, мало сперматозоидов, родители охраняют потомство
Брачный период
Икра разных видов земноводных.
Большинство земноводных не заботятся о дальнейшей судьбе оплодотворенных икринок. Но у некоторых выработались разные приемы заботы о потомстве, вплоть до живорождения.
Живорождение.
Самка африканской живородящей жабы вынашивает головастиков в яйцеводе, австралийская заботливая лягушка — в собственном желудке.
Самец жабы-повитухи носит икру на бедрах .
Квакша филломедуза строит для икры гнездо из листьев.
Суриманская пипа вынашивает икру в ячейках
Самец листолаза переносит головастиков в воду.
Самка рыбозмея защищает икру в норе.
Заботливая лягушка
Развитие земноводных развитие происходит с метаморфозом (с превращением)
Головастик очень похож на рыбу
История происхождения земноводных
Древняя кистепёрая рыба
- Самые ранние земноводные жили около 370-350млн.лет назад.
- Произошли от одной из групп кистеперых рыб в середине девона
Древние земноводные
Лабиринтодонты
жили в трясинных болотах, где не могли жить ни рыбы, ни другие животные
Подведём итог
- Назовите стадии развития лягушки.
- В чем сходство развития лягушки и рыбы?
- Чем схожи головастики и рыбы? О чем это говорит?
- Сделайте вывод о происхождении земноводных.
Спасибо за активную работу ! На дом:
- В.М. Константинов «Биология» 7 класс п.21
- Подготовить сообщение об одном из представителей класса Земноводные или составить кроссворд.
Закрепление изученного материала
(викторина):
1) Внимание! ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. В нём находятся два предмета, которые изобрел человек, наблюдая за особенностями строения земноводных, и предмет, обладающий свойством, подсмотренным у представителей земноводных. Угадайте, что в ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ.
Ответ:
Ласты, вакуумные присоски, ткань с камуфляжной окраской.
Закрепление изученного материала
(викторина):
2) Дайте определения следующим терминам:
временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедлены.
Анабиоз –
Амфибия –
двоякодышащее, земноводное.
Метаморфоз –
развитие с превращением.
Резонаторы –
особые мешки в углах рта земноводных, усиливающие звуки.