«Речь и мышление»
Подготовили: Петрошенко Яна,
Несипбаев Асхат,
Ошурко Анастасия
Развитие речи у ребёнка. Уже у новорожденного ребёнка вырабатываются разнообразные, но очень простые условные рефлексы. Чем старше ребенок, тем больше и быстрее вырабатываются у него различные условные рефлексы. Причем сигналами для этих рефлексов чаще всего выступают не отдельные раздражители, а вся ситуация в целом. Слово, произнесенное в этот момент взрослым, оказывается лишь частью данной ситуации.Но постепенно слово для ребенка становится сигналом, который предупреждает наступление этой же ситуации.
2
Первое слово – это просто звуковое обозначение определенных предметов и лиц; сначала названия непосредственно окружающих ребенка вещей, игрушек, имен взрослых, позже- предметов обстановки, названий частей тела и лица. Но в дальнейшем произойдут сложные процессы отвлечения и обобщения.
3
ребенок 2- 3 лет
5-7 лет
4
Словестное мышление. Язык позволяет, не обращаясь к непосредственным предметам и явлениям, получать новые знания.
5
Речь и письменность позволяет человеку в течении его жизни приобрести опыт предшествующих поколений.
6
Речь - процесс общения, опосредованный языком .
7
Мышление – это процесс познавательной деятельности
8
1.При нарушении работы лобных долей мозга
больной не может осуществить сложные
поведенческие схемы, у него нет цели,
намерений, он легко раздражается.
2.При нарушении работы затылочно-теменных
долей левого полушария больной теряет
ориентацию в пространстве, не может
пространственно мыслить.
3Ппри поражении левой височной зоны нарушается понимание речи.
4. человек может произносить до 14 звуков в секунду, при этом отдельные элементы речевого аппарата — язык, губы, челюсти могут двигаться не чаще двух-четырех раз в секунду.
5. При разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи,
челюстей, языка и губ .
9
Существует две особенности мышления:
опосредованный характер
его обобщённость
Есть три вида мышления:
конкретно-действенное или практическое
конкретно-образное
абстрактное
10
ТИПЫ И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ.
Практически-действенное, наглядно-образное и
теоретически-отвлеченное — таковы взаимосвязанные
виды мышления.
Генетически самый ранний вид мышления —
практически-действенное мышление; определяющее значение в нем имеют действия с
На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме.
Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с практикой.
Связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение.
11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ