СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии на тему "Речь и мышление"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по биологии на тему "речь и мышление". была подготовлена тремя учениками.Очень хороший материал.Скачивайте,не пожалеете.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему "Речь и мышление"»

«Речь и мышление» Подготовили: Петрошенко Яна, Несипбаев Асхат, Ошурко Анастасия

«Речь и мышление»

Подготовили: Петрошенко Яна,

Несипбаев Асхат,

Ошурко Анастасия

Развитие речи у ребёнка. Уже у новорожденного ребёнка вырабатываются разнообразные, но очень простые условные рефлексы. Чем старше ребенок, тем больше и быстрее вырабатываются у него различные условные рефлексы. Причем сигналами для этих рефлексов чаще всего выступают не отдельные раздражители, а вся ситуация в целом. Слово, произнесенное в этот момент взрослым, оказывается лишь частью данной ситуации.Но постепенно слово для ребенка становится сигналом, который предупреждает наступление этой же ситуации.   2

Развитие речи у ребёнка. Уже у новорожденного ребёнка вырабатываются разнообразные, но очень простые условные рефлексы. Чем старше ребенок, тем больше и быстрее вырабатываются у него различные условные рефлексы. Причем сигналами для этих рефлексов чаще всего выступают не отдельные раздражители, а вся ситуация в целом. Слово, произнесенное в этот момент взрослым, оказывается лишь частью данной ситуации.Но постепенно слово для ребенка становится сигналом, который предупреждает наступление этой же ситуации.

2

Первое слово – это просто звуковое обозначение определенных предметов и лиц; сначала названия непосредственно окружающих ребенка вещей, игрушек, имен взрослых, позже- предметов обстановки, названий частей тела и лица. Но в дальнейшем произойдут сложные процессы отвлечения и обобщения. 3

Первое слово – это просто звуковое обозначение определенных предметов и лиц; сначала названия непосредственно окружающих ребенка вещей, игрушек, имен взрослых, позже- предметов обстановки, названий частей тела и лица. Но в дальнейшем произойдут сложные процессы отвлечения и обобщения.

3

ребенок 2- 3 лет 5-7 лет 4

ребенок 2- 3 лет

5-7 лет

4

Словестное мышление. Язык позволяет, не обращаясь к непосредственным предметам и явлениям, получать новые знания. 5

Словестное мышление. Язык позволяет, не обращаясь к непосредственным предметам и явлениям, получать новые знания.

5

Речь и письменность позволяет человеку в течении его жизни приобрести опыт предшествующих поколений. 6

Речь и письменность позволяет человеку в течении его жизни приобрести опыт предшествующих поколений.

6

Речь - процесс общения, опосредованный языком . 7

Речь - процесс общения, опосредованный языком .

7

Мышление – это процесс познавательной деятельности 8

Мышление – это процесс познавательной деятельности

8

1.При нарушении работы лобных долей мозга  больной не может осуществить сложные поведенческие схемы, у него нет цели, намерений, он легко раздражается. 2.При нарушении работы затылочно-теменных долей левого полушария больной теряет ориентацию в пространстве, не может пространственно мыслить. 3Ппри поражении левой височной зоны нарушается понимание речи. 4. человек может произносить до 14 звуков в секунду, при этом отдельные элементы речевого аппарата — язык, губы, челюсти могут двигаться не чаще двух-четырех раз в секунду. 5. При разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ . 9

1.При нарушении работы лобных долей мозга

больной не может осуществить сложные

поведенческие схемы, у него нет цели,

намерений, он легко раздражается.

2.При нарушении работы затылочно-теменных

долей левого полушария больной теряет

ориентацию в пространстве, не может

пространственно мыслить.

3Ппри поражении левой височной зоны нарушается понимание речи.

4. человек может произносить до 14 звуков в секунду, при этом отдельные элементы речевого аппарата — язык, губы, челюсти могут двигаться не чаще двух-четырех раз в секунду.

5. При разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи,

челюстей, языка и губ .

9

Существует две особенности мышления: опосредованный характер его обобщённость   Есть три вида мышления: конкретно-действенное или практическое конкретно-образное абстрактное  10

Существует две особенности мышления:

опосредованный характер

его обобщённость

Есть три вида мышления:

конкретно-действенное или практическое

конкретно-образное

абстрактное

10

ТИПЫ И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ. Практически-действенное, наглядно-образное и теоретически-отвлеченное — таковы взаимосвязанные виды мышления. Генетически самый ранний вид мышления — практически-действенное мышление; определяющее значение в нем имеют действия с На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме. Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с практикой. Связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение. 11

ТИПЫ И ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ.

Практически-действенное, наглядно-образное и

теоретически-отвлеченное — таковы взаимосвязанные

виды мышления.

Генетически самый ранний вид мышления —

практически-действенное мышление; определяющее значение в нем имеют действия с

На основе практически-действенного, манипуляционного мышления возникает наглядно-образное мышление. Для него характерно оперирование наглядными образами в уме.

Высшая ступень мышления — отвлеченное, абстрактное мышление. Однако и здесь мышление сохраняет связь с практикой.

Связь речи и мышления не только позволяет глубже проникать в явления действительности, в отношения между вещами, действиями и качествами но и располагает системой синтаксических конструкций, которые дают возможность сформулировать мысль, выразить суждение.

11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!