Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии на тему Умная оболочка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Пивань»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
“ Умная” оболочка
Работу выполнила учащаяся
5 класса
Фафина Эдвина
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»
Руководитель проекта (исследования):
Кибирёва Мария Сергеевна
учитель биологии и географии
МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Пивань»
Актуальность исследования Мы хотели бы показать значимость функции клеточной оболочки в жизни клетки
Гипотеза :
Предположим ,что искусственная оболочка проявляет одну из функций, которая характерна для оболочки живой клетки
Цель проекта:
Изучить функции клеточной оболочки и как происходит поступление веществ в клетку.
Задачи проекта:
Определить функции клеточной оболочки.
Узнать как клетка получает необходимые ей вещества.
Объект исследования Объектом исследования является простейшая модель клетки.
Предмет исследования
Проникновения вещества в клетку.
Функции клеточной оболочки.
Практическая значимость работы
Чтобы ознакомить вас с этой темой, я изучила, что такое клеточная оболочка, какие функции она выполняет
Из всех функций клеточной оболочки мы взяли для исследования полупроницаемость оболочки, которая выборочно пропускает и задерживает вещества.
Клеточная оболочка представляет собой двойной слой липидов, ограничивающий внутреннее содержимое клетки от внешней среды.
Функции клеточной оболочки
- определяет и поддерживает форму клетки;
- защищает клетку от механических воздействий
- Полупроницаемость оболочки выборочно пропускает и задерживает вещества
- ограничивает внутреннее содержимое клетки от окружающей среды;
- регулирует обмен веществ между клеткой и окружающей средой
Лабораторная работа. Для выполнение нашей лабораторной работы нам потребуется
- Сахар песок
- Раствор йод
- Крахмал
- Кипячёная вода
- Целлофановая пленка
- Стеклянная банка с пластмассовой крышкой
- Моток ниток
- Ножницы
- шило
Ход работы
Из сахара и крахмала мы приготовили смесь: к 2,5 чайной ложки сахара добавить ¼ чайную ложку крахмала, перемешать.
Налить в стеклянную банку кипячённою воду до половины.
Из куска целлофановой пленки сделать мешочек.
Наполнить его заранее приготовленной смесью, крепко завязать ниткой
На 1-2 часа положить мешочек в банку с кипячёной водой
Так мы получили простейшую модель клетки
Через 2 часа достали из банки набухший и плотный мешочек. Потом мы добавили в банку с водой 15-20 капель раствора йода.
Теперь мы подвесим мешочек над водой и оставим его 20-30 минут.
Через 30 минут модель клетки изменит цвет: из белой превратится в фиолетовую.
Вывод
Из лабораторной работы мы сделали вывод, что целлофан, как и оболочка клетки, пронизана мельчайшими порами через которые к содержимому мешочка проникли наполняющие банку пары воды и йода. Йод окрашивает крахмал в фиолетовый цвет, о чем говорит что наша простая модель клетки и ее оболочка проницаемая как и в живых клетках клеточная оболочка обладает свойством полупроницаемости но в отличие от наше клеточной модели , живые клетки при помощи клеточной мембранной избирательно пропускают одни вещества а другие задерживают.
Спасибо за внимание!