СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Урок предназначен для -х 5 классов, обучающихся по УМК Пономарёва. Данный урок является первым при изучении грибов
  • Проверка знаний
  • строение грибов
  • Строение шляпочных грибоКак питаются грибы?
  • Грибы сапрофиты
  • грибы паразиты
  • грибы хищники
  • размножение грибов

Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии»

Проверка знаний http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000449-1000-4ddd-9c0f-0b0046bc4311/007.swf .

Проверка знаний

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000449-1000-4ddd-9c0f-0b0046bc4311/007.swf .

Уже в Древнем Риме люди знали и о вкусовых достоинствах этих существ, и об их ядовитых свойствах.                                                                                                                                                          – Появление данных организмов после дождя человек считал сверхъестественным.                                                  – Древние греки и римляне, китайцы и индусы верили в их божественное происхождение. – Об этих организмах можно сказать  «Самые знакомые и самые таинственные существа»?

Уже в Древнем Риме люди знали и о вкусовых достоинствах этих существ, и об их ядовитых свойствах.                                                                               

                                                                         

– Появление данных организмов после дождя человек считал сверхъестественным.                          

                      

– Древние греки и римляне, китайцы и индусы верили в их божественное происхождение.

– Об этих организмах можно сказать  «Самые знакомые и самые таинственные существа»?

Тема урока: ГРИБЫ

Тема урока: ГРИБЫ

Строение грибов Одноклеточные Многоклеточные Тело гриба - мицелий, или грибница

Строение грибов

  • Одноклеточные
  • Многоклеточные
  • Тело гриба - мицелий, или грибница
Строение шляпочного гриба Прочитайте текст стр.58 . Зарисуйте гриб, сделайте подписи к рисунку.

Строение шляпочного гриба

Прочитайте текст стр.58 . Зарисуйте гриб, сделайте подписи к рисунку.

Строение шляпочного гриба

Строение шляпочного гриба

Как питаются грибы? Прочитай текст стр.58-59 составь схему.

Как питаются грибы?

  • Прочитай текст стр.58-59 составь схему.
Как питаются грибы? Прочитай текст стр.58-59 составь схему. ГРИБЫ САПРФИТЫ ХИЩНИКИ ПАРАЗИТЫ

Как питаются грибы?

  • Прочитай текст стр.58-59 составь схему.

ГРИБЫ

САПРФИТЫ

ХИЩНИКИ

ПАРАЗИТЫ

Питание грибов сапротрофов Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 58-59 «Питание грибов» и подготовьте выступление об особенностях питания грибов- сапротрофов

Питание грибов сапротрофов

Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 58-59 «Питание грибов» и подготовьте выступление об особенностях питания грибов- сапротрофов

Грибы сапрофиты питаются мертвыми органическими остатками   Плесневые Мукор Пеницилл Аспергилл Шляпочные Шампиньон Навозник Опята и др .

Грибы сапрофиты

питаются мертвыми органическими остатками

Плесневые

  • Мукор
  • Пеницилл
  • Аспергилл

Шляпочные

  • Шампиньон
  • Навозник
  • Опята и др .
Питание грибов- паразитов Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 59 «Питание грибов» и дополнительный материал, подготовьте выступление об особенностях питания грибов- паразитов

Питание грибов- паразитов

Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 59 «Питание грибов» и дополнительный материал, подготовьте выступление об особенностях питания грибов- паразитов

Грибы паразиты гриб- трутовик фитофтора

Грибы паразиты

гриб- трутовик

фитофтора

Питание грибов- хищников Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 59 «Питание грибов» и дополнительный материал, подготовьте выступление об особенностях питания грибов- хищников.

Питание грибов- хищников

Прочитайте текст параграфа 13 на стр. 59 «Питание грибов» и дополнительный материал, подготовьте выступление об особенностях питания грибов- хищников.

Грибы хищники Грибы-хищники – это особая группа грибов, которые могут жить как сапрофиты, но способны ловить мелкие организмы и питаться ими.

Грибы хищники

  • Грибы-хищники – это особая группа грибов, которые могут жить как сапрофиты, но способны ловить мелкие организмы и питаться ими.
Физминутка « Вырос гриб на тонкой ножке.  Встань и ты, постой немножко.  Крышу сделай над собой,  Как из шляпки грибной.  Все тихонечко вздохнем,  Вновь грибы учить начнем».

Физминутка

« Вырос гриб на тонкой ножке. Встань и ты, постой немножко. Крышу сделай над собой, Как из шляпки грибной. Все тихонечко вздохнем, Вновь грибы учить начнем».

Микориза- симбиоз гриба и дерева

Микориза- симбиоз гриба и дерева

Микориза- симбиоз гриба и дерева вода, минеральные соли органические вещества

Микориза- симбиоз гриба и дерева

вода, минеральные соли

органические вещества

Размножение грибов Прочитайте текст стр.58.Закончите предложения Бесполое размножение грибов происходит при помощи специализированных клеток______.Вегетативное размножение осуществляется частями ________.

Размножение грибов

  • Прочитайте текст стр.58.Закончите предложения
  • Бесполое размножение грибов происходит при помощи специализированных клеток______.Вегетативное размножение осуществляется частями ________.
Рефлексия Закончите письменно некоторые из предложений. Выбирайте по два-три наиболее значимых лично для вас положения 1)       А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .  2)      Больше всего мне понравилось_________ .  3)      Самым интересным сегодня на уроке было_________.  4)      Самым сложным для меня сегодня было__________.  5)      Сегодня на уроке я почувствовал_________.  6)       Сегодня я понял____________.  7)       Сегодня я научился_________.  8)       Сегодня я задумался_______________.  9)       Сегодняшний урок показал мне____________.  10) На будущее мне надо иметь в виду__________.

Рефлексия

Закончите письменно некоторые из предложений. Выбирайте по два-три наиболее значимых лично для вас положения

1)       А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2)      Больше всего мне понравилось_________ . 3)      Самым интересным сегодня на уроке было_________. 4)      Самым сложным для меня сегодня было__________. 5)      Сегодня на уроке я почувствовал_________. 6)       Сегодня я понял____________. 7)       Сегодня я научился_________. 8)       Сегодня я задумался_______________. 9)       Сегодняшний урок показал мне____________. 10) На будущее мне надо иметь в виду__________.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §13 Р т №.4,5,6 стр 39 Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «Значение грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§13

Р т №.4,5,6 стр 39

Индивидуальное задание на выбор:

а) подготовить презентацию «Значение грибов»;

б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы);

в) Составить кроссворд (не менее 10 понятий) на тему «Царство Грибы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!