СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по диагностике одаренности и креативности у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методики позволят выявить интересы младшего школьника и поможет в решении коррекционно- педагогических задач и помогут выявить творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по диагностике одаренности и креативности у младших школьников.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  Красногорский Центр детского творчества   МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Аверина Валентина Ивановна, методист

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Красногорский Центр детского творчества МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Аверина Валентина Ивановна, методист

ЛИСТ ВОПРОСОВ: Методика А.И. Савенкова Диагностика для родителей и детей  Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…» 1. решать логические задачи и задачи на сообразительность. 2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести. 3. петь, музицировать. 4. заниматься ф/к 5. играть вместе с другими детьми в различные игры. 6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе. 7. делать что-нибудь на кухне. 8. играть с техническим конструктором 9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами 10. самостоятельно рисовать 11. играть в спортивные игры 12. руководить играми детей 13. ходить в лес, поле, наблюдать за живой природой 14. ходить в магазин за продуктами 15. читать книги о технике, машинах 16. играть в игры с отгадыванием слов 17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы

ЛИСТ ВОПРОСОВ:

Методика А.И. Савенкова

Диагностика для родителей и детей

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…»

1. решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.

3. петь, музицировать.

4. заниматься ф/к

5. играть вместе с другими детьми в различные игры.

6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

7. делать что-нибудь на кухне.

8. играть с техническим конструктором

9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами

10. самостоятельно рисовать

11. играть в спортивные игры

12. руководить играми детей

13. ходить в лес, поле, наблюдать за живой природой

14. ходить в магазин за продуктами

15. читать книги о технике, машинах

16. играть в игры с отгадыванием слов

17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы

18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам 19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми 20. содержать домашний аквариум, птиц, животных 21. убирать за собой книги, тетради 22. конструировать, рисовать проекты самолётов 23. знакомиться с историей 24. самостоятельно заниматься различными видами художественного творчества 25. читать книги о спорте 26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям своё мнение 27. ухаживать за домашними растениями 28. помогать взрослым с уборкой в квартире 29. считать и заниматься математикой самостоятельно 30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями 31. участвовать в постановке спектаклей 32. заниматься спортом в секциях 33. помогать другим людям 34. работать в саду, на огороде, выращивать растения 35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать  

18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам

19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми

20. содержать домашний аквариум, птиц, животных

21. убирать за собой книги, тетради

22. конструировать, рисовать проекты самолётов

23. знакомиться с историей

24. самостоятельно заниматься различными видами художественного творчества

25. читать книги о спорте

26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям своё мнение

27. ухаживать за домашними растениями

28. помогать взрослым с уборкой в квартире

29. считать и заниматься математикой самостоятельно

30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями

31. участвовать в постановке спектаклей

32. заниматься спортом в секциях

33. помогать другим людям

34. работать в саду, на огороде, выращивать растения

35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать

 

1 2   ++ 8 3   4 9   -   15   10   5 6 16 11   +     7     22   12 17 23 13 18     -       24     29 19 14 30 25 20   +       31   21     26 27 32           28 33 34     35    

1

2

  ++

8

3

 

4

9

  -

 

15

 

10

 

5

6

16

11

  +

 

 

7

 

 

22

 

12

17

23

13

18

 

  -

 

 

 

24

 

 

29

19

14

30

25

20

  +

 

 

 

31

 

21

 

 

26

27

32

 

 

 

 

 

28

33

34

 

 

35

 

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на 7 сфер: математика и техника (1 столбик в листе ответов) гуманитарная сфера (2 столбик) художественная деятельность (3 столбик) ф/к и спорт (4 столбик) коммуникативные интересы (5 столбик) природа и естествознание (6 столбик) домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7столбик)

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на 7 сфер:
  • математика и техника (1 столбик в листе ответов)
  • гуманитарная сфера (2 столбик)
  • художественная деятельность (3 столбик)
  • ф/к и спорт (4 столбик)
  • коммуникативные интересы (5 столбик)
  • природа и естествознание (6 столбик)
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7столбик)
ВЫВОД: Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребёнком.

ВЫВОД:

Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребёнком.

Тест «Круги»

Тест «Круги»

Творческие способности проявляются: Оригинальность изображения проявляется в том, что у ребенка возникают новые, нестандартные идеи рисунков предметов, имеющих форму круга. Гибкость  — это способность ребенка выдвигать разнообразные идеи рисунков, обращаясь к различным областям знаний, используя широкий круг предметов и явлений. Беглость  — это скорость, продуктивность изобразительной деятельности ребенка, т. е. это способность за ограниченное количество времени (5 минут) выполнить большой объем работы, нарисовать много круглых предметов.

Творческие способности проявляются:

Оригинальность изображения проявляется в том, что у ребенка возникают новые, нестандартные идеи рисунков предметов, имеющих форму круга.

Гибкость  — это способность ребенка выдвигать разнообразные идеи рисунков, обращаясь к различным областям знаний, используя широкий круг предметов и явлений.

Беглость  — это скорость, продуктивность изобразительной деятельности ребенка, т. е. это способность за ограниченное количество времени (5 минут) выполнить большой объем работы, нарисовать много круглых предметов.

Обработка результатов

Обработка результатов

Вывод: Результаты теста не отражают полноту творческого потенциала ребенка. Наблюдайте за ребенком: если он все время что-то придумывает, сочиняет, фантазирует, то его творческий потенциал очевиден.

Вывод:

Результаты теста не отражают полноту творческого потенциала ребенка. Наблюдайте за ребенком: если он все время что-то придумывает, сочиняет, фантазирует, то его творческий потенциал очевиден.