Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Красногорский Центр детского творчества МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОДАРЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аверина Валентина Ивановна, методист
ЛИСТ ВОПРОСОВ:
Методика А.И. Савенкова
Диагностика для родителей и детей
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…»
1. решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.
3. петь, музицировать.
4. заниматься ф/к
5. играть вместе с другими детьми в различные игры.
6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
7. делать что-нибудь на кухне.
8. играть с техническим конструктором
9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми словами
10. самостоятельно рисовать
11. играть в спортивные игры
12. руководить играми детей
13. ходить в лес, поле, наблюдать за живой природой
14. ходить в магазин за продуктами
15. читать книги о технике, машинах
16. играть в игры с отгадыванием слов
17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы
18. соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам
19. разговаривать с новыми, незнакомыми людьми
20. содержать домашний аквариум, птиц, животных
21. убирать за собой книги, тетради
22. конструировать, рисовать проекты самолётов
23. знакомиться с историей
24. самостоятельно заниматься различными видами художественного творчества
25. читать книги о спорте
26. объяснять что-то другим детям или взрослым людям своё мнение
27. ухаживать за домашними растениями
28. помогать взрослым с уборкой в квартире
29. считать и заниматься математикой самостоятельно
30. знакомиться с общественными явлениями и международными событиями
31. участвовать в постановке спектаклей
32. заниматься спортом в секциях
33. помогать другим людям
34. работать в саду, на огороде, выращивать растения
35. помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать
1
2
++
8
3
4
9
-
15
10
5
6
16
11
+
7
22
12
17
23
13
18
-
24
29
19
14
30
25
20
+
31
21
26
27
32
28
33
34
35
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
- Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на 7 сфер:
- математика и техника (1 столбик в листе ответов)
- гуманитарная сфера (2 столбик)
- художественная деятельность (3 столбик)
- ф/к и спорт (4 столбик)
- коммуникативные интересы (5 столбик)
- природа и естествознание (6 столбик)
- домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7столбик)
ВЫВОД:
Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребёнком.
Тест «Круги»
Творческие способности проявляются:
Оригинальность изображения проявляется в том, что у ребенка возникают новые, нестандартные идеи рисунков предметов, имеющих форму круга.
Гибкость — это способность ребенка выдвигать разнообразные идеи рисунков, обращаясь к различным областям знаний, используя широкий круг предметов и явлений.
Беглость — это скорость, продуктивность изобразительной деятельности ребенка, т. е. это способность за ограниченное количество времени (5 минут) выполнить большой объем работы, нарисовать много круглых предметов.
Обработка результатов
Вывод:
Результаты теста не отражают полноту творческого потенциала ребенка. Наблюдайте за ребенком: если он все время что-то придумывает, сочиняет, фантазирует, то его творческий потенциал очевиден.