СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по экологии "Чудесница-вода" в 1 мл.группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по экологии "Чудесница-вода" в 1 мл.группе»

 Чудесница вода Воспитатель первой квалификационной категории Илькина А.В.

Чудесница вода

Воспитатель первой квалификационной категории

Илькина А.В.

Цель : Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.   Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек. Образовательные задачи. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Воспитательные задачи. Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран. Материал:  стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.

Цель : Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

  • Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
  • Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
  • Образовательные задачи.
  • Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе).
  • Воспитательные задачи.
  • Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не лить воду без нужды, закрывать плотно кран.
  • Материал:  стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик с соленой водой, один со сладкой, стаканчики с теплой и холодной водой, с молоком; краски, кисти, салфетки; капельки из бумаги; солнышко.
Я и туча, Текст слайда

Я и туча,

Текст слайда

И туман,

И туман,

И ручей,

И ручей,

И океан, и летаю, и бегу

И океан, и летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

И стеклянной быть могу!

Очень добродушная, я мягкая, послушная

Очень добродушная, я мягкая, послушная

Но когда я захочу, даже камень источу

Но когда я захочу, даже камень источу

Я не камень,

Я не камень,

Не песок,

Не песок,

Мой сыночек –

Мой сыночек –

Догадались вы, друзья, как зовут меня? ВОДА!

Догадались вы, друзья, как зовут меня? ВОДА!

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь. Воспитатель: Для чего нужна вода?  (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы). Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком. Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой? Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей). Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха. Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая?  Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Ребята, а откуда бежит водичка, когда мы умываемся? Правильно, из крана. Но чтобы попасть к нам в дом, вода проделывает долгий путь.

  • Воспитатель: Для чего нужна вода?  (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).
  • Воспитатель: Посмотрите, у меня два стакана. Один с водой, другой с молоком.
  • Предлагаю 2-3 детям посмотреть через стакан с молоком. Что вы видите? (ответы детей). А что видите через стакан с водой?
  • Значит вода какая? Правильно вода прозрачная. А молоко? (ответы детей).
  • Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (Ответы детей).  Вода не имеет запаха.
  • Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчики с водой, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая вода? Сладкая? Солёная? Горькая? 
  • Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Дидактическая игра   «Подари капельку»   Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода. Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку). Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.

Дидактическая игра   «Подари капельку»

  • Нужно подарить капельку тому, кому необходима вода.
  • Воспитатель: Дима, кому ты подарил свою капельку? (цветку).
  • Зачем цветку капелька? Правильно, чтобы цветок не засох.
Подвижная игра «Капелька и тучка»   Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками  (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Подвижная игра «Капелька и тучка»

  •   Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками  (взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду? Правильно, когда закончишь мыть руки, нужно сразу закрыть кран? Что мы сегодня узнали о воде? (прозрачная, без вкуса, без запаха) Вот сколько нового мы узнали о воде

Рефлексия:

  • Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь воду?
  • Правильно, когда закончишь мыть руки, нужно сразу закрыть кран?
  • Что мы сегодня узнали о воде? (прозрачная, без вкуса, без запаха)
  • Вот сколько нового мы узнали о воде