Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Раздел: Живая природа Тема урока: «Сколько весит мой ранец?» 2 КЛАСС
Расположите буквы по высоте прямоугольников, узнай, о чём пойдёт речь на уроке.
ЗАГАДКА
С ним всегда мы в школу ходим,
В нём тетрадки, книжки носим,
Дневник тоже там лежит,
Их замочек сторожит.
На уроке
Подумай сам
– Что такое осанка?
– Какой она бывает?
– Какая осанка считается правильной?
– Зачем человеку заботиться о своей осанке?
– У кого ещё мы сможем узнать об осанке?
Осанка-это привычное положение тела в состоянии стоя, сидя и при ходьбе
- учёный робот Всезнамус
Чтобы определить, какая у тебя осанка?
- Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю – у вас правильная осанка.
- Ещё один тест.
Встаньте прямо и напрягите колени. Если вы теряете равновесие, то ваша осанка далека от правильной.
Работа с рисунком в учебнике стр.33 №3
Рекомендации для выработки правильной осанки
Необходимо правильно сидеть, правильно ходить, правильно питаться (для позвоночника важны белки (яйца, молоко, рыба, семечки, фасоль, орехи, кукуруза, гречка) и жиры (грецкие орехи,
льняное масло, конопляное масло,
морская рыба), укреплять мышцы спины
и живота –заниматься плаванием,
делать зарядку.
Динамическая пауза
Мы с вами немного утомились, давайте отдохнём.
Солнце спит, небо спит кладут голову на руки
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало. встают руки вверх с разведенными пальцами
Вдруг повеял ветерок, махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища
Небо тучей заволок. круговые движения руками влево, затем вправо
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше, барабанят пальцами по столу
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. постепенно садятся и кладут голову на руки
Источник информации «наблюдение»
Школьный портфель тоже влияет на осанку. Лучше ходить в школу с ранцем.
Когда появился портфель?
Советы школьникам
Не носите ничего лишнего в своих ранцах.
Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.
ПОМНИТЕ! Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных
заболеваний в развитии опорно-двигательной
и сердечно-сосудистой систем.
Воспользуйтесь этими советами
и вы почувствуете, как наш,
многоуважаемый ранец,
заметно полегчал.
РЕФЛЕКСИЯ
Исследование «Сколько весит твой рюкзак?»
Произвести взвешивание учебников и пустого ранца. Данные записать в таблицу (Научный дневничок, задание 2).
Домашнее задание
1. Используя различные источники информации, узнайте значение слова «портфель». Придумайте портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку.
2. С помощью родителей произведите расчёты: вес портфеля по расписанию в течение недели и сделай вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг).
3. Приготовьте лупу и зеркальце.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ