Транспорт
Презентацию подготовила педагог: Дмитриева Ю.С.
1. Организационный момент. Игра "Отгадай - ка".
Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
2 длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам.
Д: этот трамвай. Он едет по рельсам. У него 2 вагона. Он касается проводов дугой.
В: правильно. И сегодня мы будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связано с транспортом.
Нажми
2. Упражнение" Веселые путешественники".
В. Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и машине животных должно быть поровну. Как это сделать?
Д. Нужно сажать животных парами, по 1 в поезд и в машину.
В. Хорошо. Попробуйте сделать это. Выстраивайте животных очередь поезду и грузовику.
(Дети берут изображения животных парами и прикрепляют их за изображением поезда и грузовика так чтобы получилось 2 горизонтальных ряда.)
9
9 пар
В. Сколько у нас получилось?(9 пар)
-Сколько животных поедет на поезде? Сосчитайте.( на поезде поедут всего 9 животных)
-Сколько животных поедет в грузовике? Сосчитайте.( в грузовике тоже поедут всего 9 животных)
-Что можно сказать о количестве животных, которые поедут на поезде и грузовике?( их поровну, одинаковое количество, по 9 животных)
8
10
- Как можно сделать так, чтобы животных, которые поедут в поезде, стало меньше, чем грузовике, если не менять общее количество животных?( можно 1 животное переставить из очереди в поезд в очередь грузовику)
- Сколько теперь животных поедет на поезде? Сосчитайте.( в поезде поедут 8 животных)
- Сколько теперь животных поедет на грузовике? Сосчитайте.( в грузовике поедет 10 животных)
- Что теперь можно сказать о количестве животных которые поедут на поезде и в грузовике?( на поезде поедет на 2 животных меньше чем грузовике. Грузовике поедет на 2 животных больше, чем на поезде)
-Что вы сделали для того, чтобы уменьшить количество животных, которые поедут в поезде?( мы убрали 1 животное)
0
( Педагог убирает все изображения животных).
Что теперь можно сказать о количестве животных?( нет ни 1 животного)
Какую цифрой мы обозначаем отсутствие предметов для пересчета?( мы обозначаем это цифры 0)
3. Игра "Конструкторы".
В. А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур.
4. Игра" Что изменилось?"
В. Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, какие фигуры везет грузовик, в каком порядке они лежат в кузове
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Шаг вперед, руки опущены.
Раз, два
Он назад шагнул сначала.
Два шага назад.
А потом шагнул вперед.
Два шага вперед.
Раз, два —
И поплыл, поплыл по речке .
Набирая полный ход .
Руки вытянуты вперед и сомкнуты,
движение по кругу мелкими шажками
В. Волина
5. Подвижная игра «Теплоход»
6. Упражнение "Штурманы"
В. Рассмотрите картинку и до крайности - то, что не докрасил художник, по моему заданию. Забор раскрасьте желтым карандашом, скамейку зеленым, а флажок красным.
Сегодня вы уже были конструкторами, а сейчас я предлагаю вам стать штурмами, которые проложат путь гоночной машине. Вы будете слушать меня внимательно и красным карандашом рисовать путь, которым поедет машина. Сначала машина едет прямо до леса. У леса она поворачивает направо и едет прямо мимо пруда. Сразу за прудом она сворачивает направо и едет прямо до красного флажка. Перед флажком она делает поворот налево едет прямо желтого забора. Перед забором она поворачивает налево и едет прямо вдоль забора, до его конца. Здесь машина сначала поворачивает налево и едет прямо до зеленой скамейки. Перед скамейкой она поворачивает направо и едет прямо до моста. Потом машина переживает речку по мосту и едет прямо к финишу.
6
7. Игра "Грузчики"
В. Теперь я предлагаю вам превратиться в грузчиков и погрузить в этот грузовик кубики. Кубиков должно быть ровно 6. Они должны быть красного и синего цветов. Я хочу погрузить 1 красный и 5 синих кубиков. Вместе - это 6 кубиков. А как поступите вы?( можно погрузить грузовик 2 красных и 4 синих кубика, или 3 красных и синих кубика, или 4 красных и 2 синих кубика, или 5 красных и 1 синий кубик.
6
6
6
6
9. Организация окончания занятия.
В. Вспомните что нового вы узнали на занятии?
Из каких чисел можно составить число 6?
Какие игры показались вам самыми интересными?
Оценка деятельности каждого ребенка.