СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ФЭМП старшая группа на тему "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по ФЭМП на тему "Транспорт", старшая группа.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ФЭМП старшая группа на тему "Транспорт"»

Транспорт Презентацию подготовила педагог: Дмитриева Ю.С.

Транспорт

Презентацию подготовила педагог: Дмитриева Ю.С.

1. Организационный момент. Игра

1. Организационный момент. Игра "Отгадай - ка".

Лишь только по рельсам он может идти,

Другого он просто не знает пути.

2 длинных вагона с дугой к проводам.

Что это за транспорт? Додумайся сам.

Д: этот трамвай. Он едет по рельсам. У него 2 вагона. Он касается проводов дугой.

В: правильно. И сегодня мы будем говорить о транспорте. И все игры сегодня будут связано с транспортом.

Нажми 2. Упражнение

Нажми

2. Упражнение" Веселые путешественники".

В. Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и машине животных должно быть поровну. Как это сделать?

Д. Нужно сажать животных парами, по 1 в поезд и в машину.

В. Хорошо. Попробуйте сделать это. Выстраивайте животных очередь поезду и грузовику.

(Дети берут изображения животных парами и прикрепляют их за изображением поезда и грузовика так чтобы получилось 2 горизонтальных ряда.)

9 9 пар В. Сколько у нас получилось?(9 пар) -Сколько животных поедет на поезде? Сосчитайте.( на поезде поедут всего 9 животных) -Сколько животных поедет в грузовике? Сосчитайте.( в грузовике тоже поедут всего 9 животных) -Что можно сказать о количестве животных, которые поедут на поезде и грузовике?( их поровну, одинаковое количество, по 9 животных)

9

9 пар

В. Сколько у нас получилось?(9 пар)

-Сколько животных поедет на поезде? Сосчитайте.( на поезде поедут всего 9 животных)

-Сколько животных поедет в грузовике? Сосчитайте.( в грузовике тоже поедут всего 9 животных)

-Что можно сказать о количестве животных, которые поедут на поезде и грузовике?( их поровну, одинаковое количество, по 9 животных)

8 10 - Как можно сделать так, чтобы животных, которые поедут в поезде, стало меньше, чем грузовике, если не менять общее количество животных?( можно 1 животное переставить из очереди в поезд в очередь грузовику) - Сколько теперь животных поедет на поезде? Сосчитайте.( в поезде поедут 8 животных) - Сколько теперь животных поедет на грузовике? Сосчитайте.( в грузовике поедет 10 животных) - Что теперь можно сказать о количестве животных которые поедут на поезде и в грузовике?( на поезде поедет на 2 животных меньше чем грузовике. Грузовике поедет на 2 животных больше, чем на поезде) -Что вы сделали для того, чтобы уменьшить количество животных, которые поедут в поезде?( мы убрали 1 животное)

8

10

- Как можно сделать так, чтобы животных, которые поедут в поезде, стало меньше, чем грузовике, если не менять общее количество животных?( можно 1 животное переставить из очереди в поезд в очередь грузовику)

- Сколько теперь животных поедет на поезде? Сосчитайте.( в поезде поедут 8 животных)

- Сколько теперь животных поедет на грузовике? Сосчитайте.( в грузовике поедет 10 животных)

- Что теперь можно сказать о количестве животных которые поедут на поезде и в грузовике?( на поезде поедет на 2 животных меньше чем грузовике. Грузовике поедет на 2 животных больше, чем на поезде)

-Что вы сделали для того, чтобы уменьшить количество животных, которые поедут в поезде?( мы убрали 1 животное)

0 ( Педагог убирает все изображения животных). Что теперь можно сказать о количестве животных?( нет ни 1 животного) Какую цифрой мы обозначаем отсутствие предметов для пересчета?( мы обозначаем это цифры 0)

0

( Педагог убирает все изображения животных).

Что теперь можно сказать о количестве животных?( нет ни 1 животного)

Какую цифрой мы обозначаем отсутствие предметов для пересчета?( мы обозначаем это цифры 0)

3. Игра

3. Игра "Конструкторы".

В. А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур.

4. Игра

4. Игра" Что изменилось?"

В. Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, какие фигуры везет грузовик, в каком порядке они лежат в кузове

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Шаг вперед, руки опущены.   Раз, два  Он назад шагнул сначала. Два шага назад. А потом шагнул вперед.   Два шага вперед. Раз, два — И поплыл, поплыл по речке .    Набирая полный ход .  Руки вытянуты вперед и сомкнуты, движение по кругу мелкими шажками     В. Волина 5. Подвижная игра «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Шаг вперед, руки опущены.

 

Раз, два

Он назад шагнул сначала.

Два шага назад.

А потом шагнул вперед.

 

Два шага вперед.

Раз, два —

И поплыл, поплыл по речке .

 

Набирая полный ход .

Руки вытянуты вперед и сомкнуты,

движение по кругу мелкими шажками

В. Волина

5. Подвижная игра «Теплоход»

6. Упражнение

6. Упражнение "Штурманы"

В. Рассмотрите картинку и до крайности - то, что не докрасил художник, по моему заданию. Забор раскрасьте желтым карандашом, скамейку зеленым, а флажок красным.

Сегодня вы уже были конструкторами, а сейчас я предлагаю вам стать штурмами, которые проложат путь гоночной машине. Вы будете слушать меня внимательно и красным карандашом рисовать путь, которым поедет машина. Сначала машина едет прямо до леса. У леса она поворачивает направо и едет прямо мимо пруда. Сразу за прудом она сворачивает направо и едет прямо до красного флажка. Перед флажком она делает поворот налево едет прямо желтого забора. Перед забором она поворачивает налево и едет прямо вдоль забора, до его конца. Здесь машина сначала поворачивает налево и едет прямо до зеленой скамейки. Перед скамейкой она поворачивает направо и едет прямо до моста. Потом машина переживает речку по мосту и едет прямо к финишу.

6 7. Игра

6

7. Игра "Грузчики"

В. Теперь я предлагаю вам превратиться в грузчиков и погрузить в этот грузовик кубики. Кубиков должно быть ровно 6. Они должны быть красного и синего цветов. Я хочу погрузить 1 красный и 5 синих кубиков. Вместе - это 6 кубиков. А как поступите вы?( можно погрузить грузовик 2 красных и 4 синих кубика, или 3 красных и синих кубика, или 4 красных и 2 синих кубика, или 5 красных и 1 синий кубик.

6

6

6

6

6

6

6

6

9. Организация окончания занятия. В. Вспомните что нового вы узнали на занятии? Из каких чисел можно составить число 6? Какие игры показались вам самыми интересными? Оценка деятельности каждого ребенка.

9. Организация окончания занятия.

В. Вспомните что нового вы узнали на занятии?

Из каких чисел можно составить число 6?

Какие игры показались вам самыми интересными?

Оценка деятельности каждого ребенка.